КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выполнение работы. Пример выполнения лабораторной работы
Содержание работы Пример выполнения лабораторной работы Контрольные вопросы Содержание отчета
Отчет по работе должен содержать: 1. Наименование и цель работы. 2. Таблицу исходных данных по заданному варианту задания на выполнение. 3. Результаты выполнения заданий 1 – 9 с описанием выполненных действий, использованных команд и представлением полученных результатов в виде screenshort’ов. 4. M -файл выполнения работы. 5. Выводы по работе.
1. Назначение, области применения и средства пакета Matlab в теории управления. 2. Запуск пакета Matlab и выход из него. 3. Виды сохраняемой информации и способы ее сохранения. 4. Рабочие окна пакета Matlab и работа с ними. 5. Понятие m -файла и Script -файла. 6. Работа с переменными в пакете Matlab. 6. Основные операции с матрицами в пакете Matlab. 7. Генерация векторов и массивов в пакете Matlab. 8. Основные пакеты расширения Matlab, используемые в теории управления. 9. Создание графических объектов (функции plot() и hist()). 10. Масштабирование и удаление графиков. 11. Совмещение нескольких графиков в одном окне. 12. Формы представления объектов в ControlSystemToolbox. 13. Операции над объектами в ControlSystemToolbox. 14. Создание модели системы управления в ControlSystemToolbox. 15. Основные характеристики объекта и способы их построения в ControlSystemToolbox. 16. Действия с графическими окнами в ControlSystemToolbox и способы их выполнения. 17. Работа с графическими объектами в ControlSystemToolbox 19. Представление модели методом понижения порядка производной. 20. Понятие канонического вида дифференциального уравнения системы. 21. Порядок установки параметров блоков исследуемой модели системы. 22. Действия с блоками исследуемой модели системы. 23. Порядок сборки модели исследуемой системы. 24. Методы интегрирования, используемые в Simulink. 25. Запись результатов моделирования в файл. 26. Методы контроля правильности модели. Тема: знакомство со средой Matlab. Освоение программного обеспечения для исследования систем автоматического управления. Цель работы: Получить начальные сведения о пакетах ControlSystemToolbox и Simulink системы Matlab и приобрести навыки работы с ними. 1. Изучение командного окна ППП Matlab и его вычислитель ных и графических возможностей. 2. Изучение приложений ControlSystemToolbox и Simulink и их возможностей моделирования систем автоматического управления. 3. Создание m -файлов. I. Изучение ядра Matlab: Задание 1. Вычислите три произвольно выбранных числовых выражения, используя командное окно MATLAB. Одно из них должно быть длинным, т.е. построено с использованием операции переноса.
Выполнение задания 1 представлено ниже:
Задание 2. Создайте несколько массивов различными способами.
Выполнение задания 2 выглядит следующим образом:
Задание 3. Выведите на экран список переменных рабочего пространства и сохраните рабочее пространство в файле с произвольным именем, затем удалите все переменные из рабочего пространства и убедитесь, что оно очищено. Снова загрузите сохраненное рабочее пространство и выполните с ними произвольные допустимые действия. Выполнение задания 3 показано ниже:
Задание 4. Создайте график некоторой функции с различными диапазонами и шагом изменения параметра(ов). Наблюдайте поведение системы на осциллографе (Scope) и выведите график на печать. Выполнение задания 4 показано ниже:
Задание 5. Создайте m -файл любой выбранной вами функции, сохраните его и используйте для вычислений. Выполнение задания 5 имеет вид:
II. Изучениеприложения ControlSystemToolbox:
Задание 6.Создайте объекты с передаточными функциями, выбранными из табл. 1 в соответствии с вариантом.
, , . Выполнение задания иллюстрируется следующими изображениями:
Характеристики заданного звена приведены ниже:
Задание 7. Создайте модель системы, структурная схема которой показана на рис. 1. Процесс выполнения задания представлен ниже:
w1=tf(2,1) Transfer function: >> w2=tf(10,[1 0]) Transfer function: -- s >> w3=tf(5,1) Transfer function: >> w4=tf(1,[2 1]) Transfer function:
------- 2 s + 1 >> w5=tf([0.05 1],[0.1 1]) Transfer function: 0.05 s + 1 ---------- 0.1 s + 1 >> w6=tf(1,[0.1 1]) Transfer function: --------- 0.1 s + 1 >> w7=parallel(w1,w2) Transfer function: 2 s + 10 -------- s >> w8=series(w3,w4) Transfer function: ------- 2 s + 1 >> w9=series(w7,w8) Transfer function: 10 s + 50 --------- 2 s^2 + s >> w10=feedback(w6,w9) Transfer function: 2 s^2 + s ----------------------------- 0.2 s^3 + 2.1 s^2 + 11 s + 50 >> sys=series(w5,w10) Transfer function: 0.1 s^3 + 2.05 s^2 + s ----------------------------------------- 0.02 s^4 + 0.41 s^3 + 3.2 s^2 + 16 s + 50
III. Изучениеприложения Simulink
Задание 8. Составьте структурную схему и смоделируйте в среде Simulink объект первого порядка, математическое описание которого задано в виде передаточной функции. Выполнение задания 8. 1. Заданная передаточная функция
. 2. Поскольку , то при входном воздействии в ви- де единичной ступенчатой функции (функции Хэвисайда) из передаточной функции получаем
или , откуда .
3. Реализация полученного дифференциального уравнения при нулевых начальных условиях в среде Simulink выглядит так:
Здесь же показана реакция системы на входной сигнал в виде функции Хэвисайда при нулевых начальных условиях. Реакция системы при минимальном и максимальном значении начальных условий иллюстрируется рис. 14 и 15 соответственно.
Реакция системы при входном сигнале в виде функции Хэвисайда с параметрами, заданными начальными условиями, имеет вид:
Задание 9. Составьте структурную схему и смоделируйте в среде Simulink объект, описываемый уравнением второго порядка
с заданными постоянными коэффициентами, начальными условиями и ограничениями, выбранными из табл.3 и 4 в соответствии с вариантом. Выполнение задания 9. 1. Исходные данные:
2. Составляем дифференциальное уравнение, описывающее из- менение в зависимости от изменения управляющей функции : ()
3. Представляем модель системы, описываемой данным дифференциальным уравнением, с использованием метода понижения порядка производной.
Этап I. Разрешаем дифференциальное уравнение (1) относительно высшей производной
.(4)
Для представления левой части дифференциального уравнения используем цепочку из двух интеграторов (дифференциальное уравнение второго порядка!):
Этап II: Предположив, что в точках А, B и С значения , и y известны в любой момент времени, умножаем их на соответствующие коэффициенты и сложим с правой частью дифференциального уравнения. Получаем структурную реализацию уравнения (4) в виде: Этап III. Вводим начальные условия, которые определяют единственность решения дифференциального уравнения.
4. Определяем показатель демпфирования в объекте второго порядка.Для уравнения (1) передаточная функция будет иметь вид
(5)
Уравнение (5), приведенное к стандартному виду , станет следующим: , (7)
откуда постоянная времени , коэффициент относительного затухания (показатель демпфирования) , т.е. система является апериодической. 5. Выполняем моделирование системы в среде Simulink. Реализация модели при нулевых начальных условиях и реакция системы на единичное ступенчатое управление приведены ниже:
Рис. 19. Структура системы второго порядка и ее реакция на единичное ступенчатое воздействие
Устанавливаем заданные начальные условия и параметры управляющего сигнала и повторяем моделирование. Его результатыприведены на следующем рисунке:
М-файл выполнения лабораторной работы:
%Выполнение задания 1% a=75; b=35; c=1.125; d=132; a*b s=(a+b*c)/d z=a+b*c... +d/a %Выполнение задания 2% A=[1 2 3 4 5] A=[1;2;3;4;5] C=eye(3) D=[1 2 3;4 5 6;7 8 9] %Выполнение задания 3% who whos %Выполнение задания 4% x=23; y=37; rasnost(x,y) %Выполнение задания 5% x=(0:2*pi/100:2*pi); y=exp(x); plot(x,y) %Выполнение задания 6% w1=tf([0.8 5],[2 1 6 4]) w2=tf([2 0],[3 5]) w3=tf([10],[2 0 0]) %Выполнение задания 7% w1=tf([0.8 5],[2 1 6 4]) w2=tf([2 0],[3 5]) w3=tf([10],[2 0 0]) w1=tf(2,1) w2=tf(10,[1 0]) w3=tf(5,1) w4=tf(1,[2 1]) w5=tf([0.05 1],[0.1 1]) w6=tf(1,[0.1 1]) w7=parallel(w1,w2) w8=series(w3,w4) w9=series(w7,w8) w10=feedback(w6,w9) sys=series(w5,w10)
Выводы по результатам работы
(предлагается сделать самостоятельно).
Приложение 1
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |