Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Департамент страхового надзора Минфина России




ГТК

Финансовый контроль как элемент управления финансами и форма проявления их контрольной функции. Система органов и виды финансового контроля. Общегосударственный (вневедомственный) финансовый контроль. Государственный ведомственный и негосударственный финансовый контроль. Внутрихозяйственный, аудиторский, общественный контроль. Формы и методы финансового контроля. Проверки, обследования, анализ хозяйственной деятельности, ревизия. Приемы финансового контроля. Документальный и фактический финансовый контроль. Ответственность за нарушения финансовой дисциплины. Финансовые санкции.

Специфика этого вида контроля в его сфере действия- это процессы формирования и использования финансовых ресурсов. От сферы следует отличать объект финансового контроля- вся финансово-хозяйственная деятельность организации.

Финансовый контроль – денежный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия с целью проверки обоснованности формирования финансовых ресурсов и целевого экономного их использования.

Финансовый контроль строится на таких главных принципах: целостность и объективность; регулярность и всеобщность; должная квалификация и компетентность проверяющего лица.

Задачи финансового контроля:

· Проверка фактического исполнения законов, указов, планов….

· Содействие улучшению работы проверяемого предприятия, предотвращению дальнейших нарушений

· Выявление резервов роста финансовых ресурсов.

Дискуссионным является вопрос о том, как измерить эффективность финансового контроля.

Виды (в зависимости от проверяющего субъекта):

- государств. (общегос. / ведомственный)

- хозяйственный (должностное лицо орг-ции)

- аудиторский (- внешний независимый фин.контроль)

- общественный (профсоюзы)

Формы: предварительный / текущий/ последующий (по времени совершения самой операции бывает только предварит. и последующий).

Предварительный(на стадии составления, рассмотрения и утверждения фин.планов):

- обеспечение должной пропорции распределения финансовых ресурсов

- выявление резервов роста финансовых ресурсов

- предупреждение незаконного нецелесообразного распределения

Текущий (в процессе исполнения фин.планов):

- обеспечение соответствия расходования степени выполнения плана

- предупреждение нецелесообразного, хотя и предусмотренного планом, использования финансовых ресурсов

Последующийя(после завершения отчетного периода и финансового года)

- вскрыть отклонения от финансовой дисциплины

- оказание помощи в устранении недостатков в работе орг-ции

- показать резервы роста финансовых ресурсов.

 

Методы: ревизия, проверка, анализ, обследование, мониторинг и т.д.

Проверка – это единичное контрольное действие или исследование финансово-хозяйственной деятельности на определенном участке в рамках деятельности предприятия на основе отчетных, балансовых и расходных документов. Выявляются нарушения фин.дисциплины; намечаются мероприятия по устранению негативных последствий.

Обследование охватывает более широкий круг показателей и определяет фин.положение хозорганов, перспективы их развития, необходимость реорганизации; производятся опросы.

Анализ - д/б системным и пофакторным; проводится по отчетности; выявляется уровень выполнения плана, соблюдение норм расходования средств и т.д.

Надзор – это контрольное действие со стороны органа власти, выдавшего лицензию на осуществление определенного вида деятельности.

Ревизия – это система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке совершаемых финансовых операций, правильности их отражения в б/у, а также законности действий руководителя и главбуха организации.Для ее проведения составляется программа. По результатам составляется акт. Ревизии классифицируются на сплошные и выборочные, выездные и камеральные.

 

Основными недостатками гос-го фин-го контроля являются:

1. отсутствие законодательства на федеральном уровне, которое бы объединяло в себе все задачи и функции органов гос-го фин-го контроля и разграничивала м/у ними предметы ведения. Самих органов (ведомств и министерств) > 60. Их функции часто пересекаются.

2. отсутствие в законодательстве многих понятий, которые используются при осуществлении фин-го контроля за деятельностью юр. лиц.

3. слабое правовое обеспечение фин-го контроля.

4. громоздкий аппарат, который осуществляет гос-й фин-й контроль, и низкая эффективность его деятельности.

5. отсутствие четкого разграничения функций контрольных органов и наличие противоречий в действующем законодательстве.

 

Общегосударственный финансовый контроль о существляют законодательные органы власти, куда включаются: Счетная палата РФ; Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам

И исполнительные органы власти: Правительство; Минфин; Министерство по налогам и сборам; Государственный таможенный комитет; Президент РФ; Главное контрольное управление администрации Президента

Комитет Государственной Думы дает оценку финансового законодательства и экспертную оценку проектов федерального бюджета и отчета о его исполнении.

Счетная палата РФ

1. проводит экспертизу проектов фин-го законодательства

2. дает оценку обоснованности и эффективности проектов федерального бюджета и внебюджетных фондов и отчет о его исполнении

3. осуществляет контроль за эффективностью и целесообразностью использования средств федерального бюджета по ведомствам, программам и бюджетополучателям

4. осуществляет контроль за источниками формирования финансовых ресурсов общественных организаций и их целевым использованием

5. осуществляет контроль за обслуживанием гос-го внутреннего и внешнего долга, целевым использованием средств, поступивших в форме иностранных кредитов

6. контролирует деятельность ЦБ в части обслуживания им счетов федерального бюджета, включая обслуживание гос-го долга.

7. контролирует сроки движения бюджетных средств через систему уполномоченных коммерческих банков.

Исполнительная власть:

Президент РФ: осуществляет фин-й контроль путем издания указов по фин-м вопросам, подписания фед-х законов или их отклонения, освобождения от должности министра финансов.

Главное контрольное управление Президента -выполняет функции фин-го контроля за ведомствами, которые осуществляют фин-й контроль, рассматривает обращения и жалобы юр-х и физ-х лиц на работу ведомств (органов финансового контроля), а также контролируют деятельность подразделений администрации Президента. Итогом деятельности Комитета является внесение на рассмотрение Президента результатов проведенных проверок и направление предписаний подконтрольным ведомствам об устранении фин-х нарушений.

Правительство РФ:

1. контролирует исполнение фед-го законодательства на всей территории РФ

2. контролирует правильность составления проекта фед-го бюджета и бюджета гос-х внебюджетных фондов и их исполнения

3. контролирует фин-ю деятельность министерств и ведомств

4. регулирует деятельность подведомственных органов гос-го фин-го контроля

МНС:

- Взимание налогов и других обязательных платежей

- Методическое руководство в налоговой сфере

- Учет налогоплательщиков

- Санкции к нарушителям налогового закон-ва

- Возврат или зачет излишне взысканных сумм налогов, штрафов

- Контроль за своевременным и полным осуществлением налоговых платежей

- Контроль за соответствием крупных расходов ФЛ их доходам.

- Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных пошлин

- Налоговые проверки

- Имеет право приостановить операции налогоплательщика по счетам в ком.банке при несоблюдении тамож.законод-ва

- Валютный контроль

- Взимание недоимок по таможенным платежам

Оперативный финансовый контроль за использованием средств фед-го бюджета осуществляют:

Департамент Гос-го фин-го контроля и аудита.:

- контроль за целевым использованием средств фед-го бюджета

- контроль за поступлением доходов от имущества, находящегося в государственной собственности

- проведение проверок и ревизий поступления и расходования средств фед-го бюджета

- контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями соответствующих проверок

- лицензирование страховщиков

- разработка нормативных документов, регулирующих фин-е отношения в сфере страхования

- защита прав застрахованных и страхователей в случае ликвидации страховых компаний или их банкротстве

- проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности страховых компаний

- осуществление контроля за резервами, создаваемыми страховыми компаниями, а также за размещением временно свободных средств страховщиков с целью определения ликвидности активов страховых организаций, а также степени надежности и капитальных вложений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 737; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.