Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика бюджетного процесса




Основы разграничения доходов и расходов между звеньями бюджетной системы и видами бюджетов. Межбюджетные отношения, их формы. Распределение и перераспределение бюджетных доходов между уровнями управления. Передача расходных полномочий с одного уровня бюджетной системы на другой. Форма оказания финансовой помощи, их характеристика. Изменения в распределении доходов и расходов между бюджетами в связи с совершенствования бюджетного законодательства.

Межбюджетные отношения. Межбюджетные трансферты.

 

Межбюджетные отношения регулируются БК РФ и представляют собой денежные отношения, возникающие между органами госуд.власти и органами МСУ по поводу распределения и перераспределения бюдж.средств в порядке б.регулирования.

В соответствии со Ст.129 БК РФ основными функц.элементами межбюдж.отношений являются денежные отношения по: разграничению доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; распределению доходов и расходов; перераспределению тех же.

Разграничение- установление собственных доходов бюджета на постоянной основе (полномочий органов власти).

Распределение- передача доходных источников с одного уровня бюджетной системы на другой чаще на 1 фин.год в пределах нормативов отчислений, установленных в бюджете органа власти, кот. передает такие доходы.

Перераспределение- передача денежных средств бюджету другого уровня или вида с целью покрытия кассовых разрывов или в формах фин.помощи на выравнивание бюджетных доходов.

Основными принципами межбюджетных отношений являются:

1. гласность и прозрачность

2. взаимная ответственность сторон за исполнение межбюдж.обязательств

3. равенство прав субъектов и муниц.образований

4. выравнивание миним.бюджетной обеспеченности субъектов фед-ции и муниц.образований

5. четкая нормативная регламентация нормат.отношений.

Межб.отношения должны способствовать:

А) обеспечению гарантий единого доступа граждан в независимости от места их проживания к основным социальным благам и услугам

Б) усилению ответственности органов власти, МСУ в наращивании налогового потенциала

В) реализации бюджетно-налоговой политики в рамках отдельного территориального образования.

Недостатки межбюджетных отношений в России:

-высокая степень централизации бюдж.ресурсов и бюдж.полномочий на фед.уровне (от объемов фин.помощи);

-многоканальность перераспределения средств

- низкая заинтересованность территориальных органов власти в мобилизации внутренних ресурсов

-слабая норм.регламентация межб.отношений

-ослабление отв-ти органов власти субъектов фед-ции и МСУ за результативность исполнения собств.бюджетов.

Формы межбюджетного распределения средств: дотации, субвенции (целевой характер). Субсидии, бюджетные ссуды, бюджетные компенсации. Дотация предоставляется бюджету для финансирования его текущих расходов, т.е. средства поступают безвозвратно и безвозмездно. Получение дотаций свидетельствует о плохом финансовом положении.

Субвенции - денежные средства, поступающие в бюджет на возмездной, безвозвратной основе для финансирования целевых расходов.

Субсидии - (БК РФ)- долевое финансирование целевых расходов нижестоящего бюджета.

Бюджетные ссуды - на возвратной, возмездной и безвозмездной основах на срой не более 6 месяцев в течение финансового года для финансирования внутригодовых кассовых разрывов.

Бюджетные компенсации - сумма ден.средств, которые передаются нижестоящему бюджету с целью возмещения выпадающих доходов или на покрытие дополнительных расходов, связанных с реализацией федеральных обязательств.

В федеральном бюджете расходы на финансовую поддержку субъектов РФ распределяются между следующими фондами:

1) фонд финансовой поддержки субъектов федерации- из него средства предоставляются на выравнивание бюдж.обеспеченности субъектов фед.по текущим расходам (фин.помощь- 65%)

2) фонд компенсаций- обеспечение социальных выплат и льгот по фед.законодательству, финансируемых из бюджетов субъектов федерации (+ субсидии, субвенции) (фин.помощь – 14%??)

3) фонд софинансирования соц.расходов- фин.поддержка программ реформирования соц.сферы в регионах- субсидии (фин.помощь- 2%)

4) фонд региональных бюджетов- инвестиционная поддержка регионов- субсидии (фин.помощь- 8%)

5) фонд реформирования региональных финансов- субсидии и субвенции (около 11% получается??)

 

 

Бюджетный процесс, его стадии. Составление проекта бюджета. Бюджетный (финансовый) год. Организация составления проекта бюджета органами исполнительной власти. Бюджетное планирование, его методы. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета органами законодательной власти. Бюджетная процедура и бюджетная инициатива. Бюджетные чтения. Вотирование бюджета. Исполнение бюджета. Организация исполнения доходной и расходной частей бюджета. Бюджетная классификация. Бюджетная роспись. Учет, отчетность и контроль исполнения бюджетов.

 

Бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение всех видов государственного бюджета.

Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента. Этапы бюджетного процесса можно представить следующим образом:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.