КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тормоза и противоугонные устройства
Надежность эксплуатации тормозов обеспечивает безопасность грузовых, транспортных, монтажных и других работ, выполняемых с помощью кранов. На кранах механизмы подъема должны быть снабжены тормозами нормально замкнутого типа автоматически размыкающимися при включении привода. На механизмах передвижения тормоза должны устанавливаться у грузоподъемных машин с машинным приводом в случаях, если: – машина предназначена для работы на открытом воздухе; – машина, предназначенная для работы в помещении, передвигается по пути, уложенному на полу; – машина (тележка), предназначенная для работы в помещении на надземном рельсовом пути, перемещается со скоростью более 30 м/мин. Больше всего распространены в крановом хозяйстве колодочные и ленточные тормоза. По принципу действия они подразделяются на автоматические и управляемые. Автоматические приводятся в действие при помощи электромагнита, который, включаясь одновременно с электродвигателем, освобождает тормозной шкив от колодок или ленты - растормаживает систему. Особое значение придается устройству тормозных систем и надзору за их состоянием на механизмах подъема кранов, транспортирующих раскаленный или жидкий металл, шлак, ядовитые и взрывчатые вещества, кислоты. Механизмы подъема таких кранов должны быть оборудованы двумя тормозами, действующими независимо друг от друга. Если на приводе два и больше тормозов, коэффициент запаса торможения каждого из них должен быть не менее 1,25. У механизма подъема с двумя приводами на каждом должно быть установлено не менее чем по одному тормозу с тем же за пасом торможения. В случае применения двух тормозов на каждом приводе, если у механизма два и больше приводов, коэффициент запаса торможения каждого тормоза должен быть не менее 1,1 (под коэффициентом запаса торможения понимается отношение момента, создаваемого тормозом, к статическому моменту, создаваемому наибольшим рабочим грузом на тормозном валу). Тормоза механизма передвижения кранов с электрическим приводом должны автоматически срабатывать (замыкаться) при срабатывании концевых выключателей или исчезновении тока. Состояние и исправность тормозов контролируется ежесменно. В ходе эксплуатации кранов накладки тормозных колодок изнашиваются, что приводит к увеличению зазоров между ними и шкивами, а следовательно, и к увеличению времени и пути торможения. Чтобы избежать этого, величина зазоров систематически регулируется вручную. Рекомендуется применение приспособлений, автоматически регулирующих зазоры при износе накладок, которые усложняют конструкцию, но вместе с тем решают важные задачи — создание постоянных зазоров между трущимися поверхностями и длительную эксплуатацию тормозов без регулировки. Краны, действующие на открытом воздухе, передвигающиеся по рельсовым путям, в соответствии с Правилами, должны оборудоваться противоугонными устройствами. Если в качестве такого устройства используется рельсовый захват, то его конструкция должна позволять закреплять кран на всем пути его передвижения. Мостовые краны могут не оборудоваться противоугонными устройствами, если при действии на них ветра, принимаемого по ГОСТ 1451-65 для нерабочего состояния крана, запас удерживающей силы равен не менее 1,2. При устройстве противоугонных средств с машинным приводом следует иметь в виду, что они должны иметь конструкцию, позволяющую приводить их в действие и вручную.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 844; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |