Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Площадки, галереи, лестницы и оградительная техника




 

В соответствии с Правилами для удобного и безопасного обслуживания кранов, их механизмов и электрического оборудования, расположенных, вне кабины, предусматривается устройство соответствующих галерей, площадок и лестниц.

Посадочные площадки. Для входа крановщика в кабину управления краном устраиваются посадочные площадки с посто­янными лестницами. Посадочные площадки различают двух типов: торцевые и промежуточные. Торцевые устраиваются в тупике в торце пролета, устены здания. Промежуточные - при работе в одном пролете нескольких мостовых кранов на избранном, технологически выгодном, удобном и безопасном участке пути их работы.

Наиболее безопасны посадочные площадки, размещаемые у торцевой стены здания. Поэтому если в пролете на одном подкрановом пути действует не более двух кранов, их следует размещать с обоих торцов здания. Промежуточные посадочные площадки, расположенные вдоль пролета цеха, требуют особого внимания во время эксплуатации. Из-за небольшого расстояния между кабиной и площадкой создается угроза травмирования людей.

 

На одном из заводов бригада подсобных рабочих литейного цеха использовала промежуточную посадочную площадку для побелки здания. По окончании работы штукатур опускал на пол цеха пульверизатор и шланги. В этот момент мимо проходил мостовой кран и кабиной травмировал рабочего.

 


Чтобы исключить подобные случаи, рекомендуется обрамлять посадочную площадку с трех сторон (четвертая - стена здания) металлическим уголком и зашивать на высоту 1800 мм за­щитной сеткой (рис. 6.5).

 

Рисунок 6.5 – Ограждение промежуточных посадочных площадок

 

Важное требование правил техники безопасности к устрой­ству посадочных площадок - обязательно размещать их с про­тивоположной стороны троллейных проводов. Исключение, как и при размещении кабин кранов, допускается только тогда, когда троллейные провода недоступны для случайного прикос­новения к ним с посадочной площадки, лестницы, кабины. Посадочная площадка должна быть достаточно свободной, в соот­ветствии с Правилами. Расстояние от пола до нижних частей перекрытия или выступающих частей конструкций - не менее 1800 мм. Пол площадки должен быть расположен на одном уровне с полом кабины для нормального и безопасного пере­хода с площадки в кабину и наоборот. Зазор, образующийся между кабиной и площадкой, должен быть не менее 60 мм и не более 150 мм. Иногда разрешается устройство посадочной площадки ниже уровня пола Кабины (не более чем на 250 мм), если при расположении посадочной площадки на одном уровне с полом кабины нельзя обеспечить габаритный размер (1800 мм) по высоте. Разрешается также наезд кабины на площадку (не более чем на 400 мм) при полностью сжатых буферах, если посадочная площадка в торце здания сделана ниже уровня пола кабины.

Правилами предусматривается, что при этом необходимо соблюдать следующие зазоры:

– между посадочной площадкой и нижней частью кабины (по вертикали) - не менее 100 мм;

– между кабиной и ограждением посадочной площадки не менее 400 мм;

– со стороны входа в кабину – не менее 700 мм.

В некоторых случаях, когда по конструктивным или другим производственным причинам невозможен непосредственный вход в кабину крана, с ведома местных органов Госгортехнадзора разрешается вход в нее через крановую галерею. При открывании двери в ограждении галереи автоматически обесточиваются троллеи, пролегающие вдоль моста крана.

При расположении главных крановых троллей выше уровня подкрановых путей посадка на кран разрешается только с той стороны, где не проходят главные троллейные провода, и вовсех случаях у стоянки крана они должны быть зашиты щитом из изолирующего материала. Вход в кабину через мост крана, у которого грузоподъемные и. транспортные операции выполняются с помощью электрического магнита и расположение троллей для питания магнита не исключает случайных прикосновений к ним, запрещается.

Лестницы. Обслуживание кранов вызывает необходимость в устройстве лестниц для выхода на площадки, галереи. Пользование лестницами должно быть удобным и безопасным. Правила предусматривают ширину лестниц не менее 600 мм, а расстояние между ступенями - не более 300 мм. Ширина лестниц па самом кране - не менее 500 мм. Исключение допускается для лестниц высотой менее 1,5 м. Эти лестницы, в том числе предназначенные для выхода из кабины на крановую галерею, могут выполняться шириной не менее 350 мм. Ступени вертикально расположенных лестниц должны отстоять не менее чем на 150 мм от металлоконструкций крана.

Оградительная техника. Все легкодоступные вращающиеся и движущиеся детали крана надежно закрываются кожухами. Защитные ограждения рекомендуется делать съемными для свободного доступа во время осмотра, ремонта и смазки механизмов крана.

Ограждаются зубчатые, цепные и червячные передачи, соединительные муфты с выступающими болтами и шпонками, барабаны, расположенные вблизи рабочего места крановщика пли в проходах, валы механизма передвижения моста по всей длине при скорости 50 об/мин и более. При скорости вращения вала менее 50 об/мин он ограждается вблизи люка для выхода из галерею. Ограждаются также валы и другие механизмы, если они расположены в местах прохода людей. К защитным средствам относятся и щитки, установленные перед ходовыми колосами кранов и тележек, чтобы под них не попали случайные предметы. Зазор между щитками и рельсами не должен превышать 10 мм.

Должны быть надежно ограждены все голые токоведущие части электрооборудования, в том числе рубильники, контакторные панели, ящики сопротивления, если люди могут случайно прикоснуться к ним. Рубильник, подающий напряжение на главные троллейные провода, также обязательно ограждается и имеет устройство для запирания его в отключенном положении, а также указатели «включен» и «выключен».

Особое внимание следует уделить ограждению главных троллейных проводов и их токосъемников в местах возможного прикасания к ним лиц, обслуживающих крановое хозяйство.

При работе в пролете нескольких кранов главные троллейные провода разделяются на секции, что позволяет обесточивать в необходимых случаях отдельные их участки - для ремонта, осмотров и т. д. На троллейных проводах устанавливаются лампы красного цвета, сигнализирующие о том, что провод находится под напряжением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.