Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные упражнения для развития ловкости




1. Жонглирование мячом (произвольное и по заданию в опреде­ленной последовательности).

2. Держание мяча в воздухе вдвоем, втроем ногами или головой.

3. Передачи мяча вдвоем, постоянно приближаясь и удаляясь, чередование контрастных передач (длинных, коротких).

4. Передачи, удары правой и левой ногами, обманные движения вправо и влево.

5. «Пятнашки» мячом.

6. Игровые упражнения.

Техническая подготовка

Современный футбол предъявляет высокие требования к техни­ческой подготовке игроков.

Техническое мастерство футболиста определяется объемом техники, т. е. количеством приемов, которые выполняет игрок хорошо, ее разно­сторонностью и эффективностью (точность и быстрота выполнения в сложных условиях, стабильность и рациональность),

Преподаватель должен прежде всего учитывать уровень подготов­ленности и возрастные особенности занимающихся. Необходимо также руководствоваться определенными методическими положениями:

1. Начинать обучение с тех приемов, которые послужат основой при изучении остальной техники. Так, овладение ударом серединой подъема облегчает изучение всех других ударов.

2. Изучение начинается с объяснения, показа и выполнения всего приема в целом. Если обучающемуся не удается выполнить прием, следует изучать его по частям, начиная с ведущих элементов движения.

3. Первоначально акцентируют внимание занимающихся на основ­ных элементах движения. Например, при выполнении ударов они прежде всего должны научиться правильно ставить опорную ногу.

4. Изученные приемы закрепляют и совершенствуют в условиях, приближенных к игре, т. е. в движении и при одновременном соче­тании нескольких приемов в определенной тактической комбинации.

5. Основной метод закрепления и совершенствования техники — многократное повторение. Для этого используют упражнения в парах, тройках, четверках и т. п.

6. Вначале изучаемый прием выполняют с небольшой скоростью движения и без сопротивления соперника, затем в упражнение вклю­чают активного соперника, увеличивают быстроту действий, для чего проводят соревнования и специальные игровые упражнения, исполь­зуют круговую тренировку. В тренировочном процессе очень важно научить занимающихся «приспосабливать себя к мячу», т. е. научить игрока выполнять прием в любых условиях без предварительной об-


работки мяча. Не следует добиваться от каждого футболиста одина­кового владения всем арсеналом техники. Лучше сосредоточить вни­мание на безукоризненном освоении «своих» навыков, необходимых для игры на определенном месте в команде. Совершенное владение отдель­ными приемами позволяет игроку проявлять свою индивидуальность. Больше внимания следует уделять индивидуальной работе с за­нимающимися, изучая и совершенствуя не только технику вообще, но и специфические приемы, необходимые футболисту при выполнении своих игровых функций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.