КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение групповым тактическим действиям. Обучение индивидуальным тактическим действиям
Обучение индивидуальным тактическим действиям Тактическая подготовка Обучение тактике и совершенствование в ней проводится в процессе многократного выполнения действий в конкретной игровой обстановке. Овладение тактическим мастерством необходимо начинать с простых действий, которые в дальнейшем усложняют и объединяют в сложные тактические комбинации, приближая условия проведения занятий к условиям соревнований. Для тактической подготовки используют упражнения, а также проводят теоретические занятия с отдельными игроками, линиями и всей командой. Изучение игроками тактических действий проходит в процессе обучения и совершенствования техники игры. Главные задачи: воспитать умение быстро и правильно оценивать игровую ситуацию и выбирать наиболее целесообразные игровые приемы; научить игрока успешно действовать против одного и нескольких соперников; воспитать умение варьировать тактические средства в зависимости от условий игры (против определенного соперника, в сырую погоду, против сильного ветра, на поле уменьшенных размеров и т. п.). Обучение индивидуальной тактике ведется по тем же принципам, что и обучение технике игры. Тактические действия в. нападении разучивают параллельно с тактическими действиями в защите. По мере освоения индивидуальных тактических действий занимающиеся изучают и совершенствуют групповые взаимодействия. Главная задача преподавателя — добиться сыгранности, взаимопонимания в одновременных действиях двух, трех и более игроков. Вначале изучают взаимодействие двух нападающих против одного защищающегося. Постепенно вводят второго соперника, затем число атакующих и обороняющихся увеличивается. По такому же принципу осуществляется обучение взаимодействию защитников (два защитника против одного нападающего, затем 2 X 2; 3 X 3 и т. д.). Начальное обучение групповым тактическим действиям проходит в облегченных условиях, которые в дальнейшем усложняют введением соперника. Совершенствование осуществляется в специальных игровых упражнениях и в игре. При изучении и совершенствовании групповых тактических действий в защите необходимо обращать особое внимание на своевременную подстраховку партнера и максимально согласованное взаимодействие при смене мест нападающими соперника. При обучении и совершенствовании тактических действий преобладают игровые упражнения 3x2, 4ХЭ, 4x2, 5x4 (в кругу, квадрате, прямоугольнике различных размеров). С помощью этих упражнений занимающиеся приобретают умение правильно выбирать место, организовывать защиту против численно превосходящего соперника, совершенствуют взаимопонимание между игроками. Размеры круга, квадрата, прямоугольника увеличивают в зависимости от количества участвующих в упражнении. Примерные упражнения: 1. Игра 3x2 в квадрате (30x30 м). Игроки размещаются произвольно и, находясь в постоянном движении, передают мяч своим партнерам, стараясь не дать перехватить его двум защитникам. 2. Игра в футбол 3X3, «четверо против четырех» и т. д. с малыми воротами. Ее лучше проводить вдоль поля, а ворота устанавливать не на лицевых линиях, а в 15—20 м от них. Разрешается играть за воротами, чтобы голы можно было забивать с обеих сторон ворот. Команды необходимо составлять определенными звеньями. 3. Игра в футбол (6x6) на одной половине поля: четверо нападающих и два полузащитника стремятся забить гол в ворота, защищаемые вратарем. За взятие ворот дается 3 или 4 очка. Игра ведется против четырех защитников и двух полузащитников, которые стремятся подвести мяч к центральной линии и не дальше чем с расстояния 1 м (в любом месте) перебить мяч через центральную линию, за что дается очко. 4. То же самое, но защитники и полузащитники забивают мяч в двое малых ворот (1,20x1,50 м), установленных на центральной линии на расстоянии 25—30 м друг от друга. Счет забитых мячей ведется как в обычной игре. 5. То же самое, но защитники и полузащитники, отобрав мяч у нападающих, стремятся отправить его в один из двух или трех квадратов, начерченных в 15—20 м за центральной линией. 6. Игра на всем поле, где на расстоянии 15 м вдоль центральной линии по обе ее стороны чертятся (прокладываются лентой) линии. Пространство, заключенное между линиями, можно проходить только с помощью передачи игроку, находящемуся вне пределов этой зоны, или дальнему игроку, находящемуся в зоне. Вести мяч в самой зоне не разрешается. 7. Игра 5x5, 6x6 и т. д. в четверо ворот. На ограниченном участке Описанные специальные задания и игровые упражнения, проводимые на площадках различных размеров и участках поля с ограни- ченным количеством занимающихся, способствуют совершенствованию отдельных тактических комбинаций и тактического умения игроков. Одновременно с разучиванием и тренировкой отдельных тактических комбинаций и совершенствованием тактического умения игроков создаются и осваиваются варианты выполнения так называемых стандартных положений (начальный удар, штрафные, угловые, свободные удары в защите и нападении, а также вбрасывание мяча). Игроки должны изучить как можно больше тактических комбинаций. Однако трудно рассчитывать на успех, если в игре используются только изученные ранее комбинации. Умение выбрать наиболее выгодную тактическую комбинацию, меняя ее в зависимости от складывающейся обстановки,— главное в игре. Обучение командным тактическим действиям После того как игроки освоили основные индивидуальные действия, взаимодействия между двумя-тремя игроками и приобрели теоретические знания о тактике игры команды, можно приступать к изучению тактических систем ведения игры. Первый этап — учебная игра. В первых учебных играх не следует ставить трудных задач. В них разучивают индивидуальные функции игроков, основные элементы взаимодействий, осваивают основные принципы перехода от нападения к обороне и наоборот. Затем осваивают тактические комбинации в отдельных звеньях и линиях команды при выполнении атакующих действий и в обороне. Командные действия закрепляют в двусторонних играх — они являются основным средством тактической подготовки. При проведении двусторонней игры необходимо соблюдать определенную последовательность: до начала игры на специальном макете давать указания отдельному игроку, звену, линии или команде в целом; в ходе игры, остановив игроков, указывать на ошибки и несколько раз повторять правильное решение; после игры проводить теоретический разбор игры, анализировать допущенные ошибки и положительные моменты при активном участии игроков. При проведении двусторонней игры преподаватель поручает судейство своему помощнику или одному из занимающихся, имеющему определенный опыт, а сам во время игры находится в таком месте, откуда хорошо видна игра, и дает необходимые указания игрокам через рупор или микрофон. Тренировать следует не всех игроков сразу, а отдельно звенья, линии. Находясь в зоне действия тренируемого звена или линии, преподаватель, делая указания, помогает игрокам выполнить задание. Игру останавливают лишь в тех случаях, когда нужно сделать общие указания игрокам или повторить тактическую комбинацию. Частые остановки снижают темп игры, а тем самым — и интерес к ней занимающихся. В тренировочных занятиях по тактике необходимо развивать способности к комбинационным действиям, воспитывать внимание, творческую инициативу, игровую дисциплину, решительность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |