Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гидравлический удар на службе человека




 

Явление гидравлического удара, заключающегося в резком увеличе­нии давления при внезапном падении скорости потока жидкости, нашло свое воплощение в устройствах, называемых гидравлическими таранами.

Это, в сущности, насос без двигателя, который, не требуя подключения дополнительного источника энергии, использует только потенциал не­большой плотины или даже просто естественного рельефа реки. Гидрота­ран способен нагнетать жидкость на высоту в 10-20 раз большую, чем вы­сота используемой плотины. Вода от источника самотеком подается по длинному напорному трубопроводу, идущему с небольшим понижением. Под действием нарастающего динамического напора воды закрывается от­бойный клапан, расположенный на нижнем конце трубопровода, и вслед­ствие инерции движущейся воды и ее несжимаемости давление здесь рез­ко повышается. Кратковременного повышения давления достаточно для подъема небольшой части воды через напорный клапан на высоту более 50 метров. Затем отбойный клапан открывается, и все повторяется сначала.

Гидравлический таран действует только за счет импульса движущего­ся столба воды, без какого-либо двигателя. Применяется для полива сель­хозкультур; для водоснабжения небольших строек; подачи воды на пастбища, расположенные в 10-20 км от реки и т. д.

 

Ответьте на вопросы к тексту и выполните задания:

1. Что представляет собой явление гидравлического удара? Каковы условия его возникновения?

2. Назовите причину возникновения повышения давления в нижнем конце трубопровода гидравлического тарана.

3. Гидротаран использовали еще в начале XX века, однако потом он был незаслуженно забыт. С какими проблемами связан наряду с использованием новейших технологий возврат к старым изоб­ретениям человечества?

4. Чем обусловлена необходимость установления в трубах теплосетей специальных устройств – стабилизаторов давления?

 

Итак, для формирования умения работать с научно-популярным и научным текстом необходимо научить школьников:

1) осуществлять смысловой анализ предложения и абзаца;

2) устанавливать связи предложений в абзаце;

3) составлять план к тексту;

4) составлять тезисы к тексту.

5) конспектировать текст.

Список литературы.

1. Балашов М. М. Физика: Пробный учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 1984 С.49-53
2. Воровщиков С.Г. Азбука логичного мышления: учебное пособие для учащихся старших классов -М.: Центральное издательство, 2005   -288 с.
3. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя -М.: Вита-Пресс,   -112 с.
4. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи.-2 изд. -М.: Флинта: Наука, 2003   -288 с.
5. Под. ред Кондакова А.М., Кузнецова А.А. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект/ Российская академия образования -М.: Просвещение 2008 39 с.
6. Методический справочник учителя физики / Сост.: М.Ю. Демидова, В.А. Коровин -М.: Мнемозина, 2003     - 229 с.
  Новиков А.М. Методология учебной деятельности. -М.: Издательство «Эгвес», 2005     - 176 с.
  Усова А.В, Бобров А..А. Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики -М.: Просвещение, 1988     - 112 с.
  Компетентностный подход к преподаванию физики / Сост.: Фещенко Т.С., Лебедева О.И. -М.: Юго-Западный окружной методический центр, 2007 -109 с.

ГЛАВА 1. Тематическое планирование интегрированных курсов.

И.П. Кутко

методист по физике ОМЦ ЗелАО

Г.Б. Козлова

методист по информатике ОМЦ ЗелАО

Н.В. Трушкина

учитель физики ГОУ СОШ № 2038

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.