КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Парообразование
(Знакомство с кнопками размещения текста «по левому краю», «по центру», «по правому краю»)
Далее будем расставлять стрелки, поэтому сначала документ необходимо сохранить - нажать на знак «дискетка» в левом верхнем углу. Затем ищем наверху слово «Объект» - «Элементы рисования» и заканчиваем схему:
Одновременно учителю необходимо показать на экране обычный Word и обратить внимание учащихся на панель «Автофигуры» в нижнем левом углу – там выполняются те же самые операции! (10-12 мин) ! Сохранить документ! Далее ребята должны вспомнить отличия этих двух процессов (испарения и кипения), можно посмотреть в тетради по физике. Учитель выписывает на доске, ребята вспоминают физику, приводят примеры. (5-7 мин) Когда на доске все записано, учащиеся переносят материал в свой файл и ставят (сами) разделительную вертикальную черту.
II урок Самостоятельная работа учащихся: 1 Ответить (письменно) на вопрос «Как происходит испарение?» и «Почему при испарении воды с ладони мы чувствуем холод?» 2 Нарисовать (схематично) иллюстрацию к процессу испарения (либо с помощью графических примитивов текстового редактора, либо используя знакомый с прошлого года графический редактор Paint; тогда придется дополнительно освоить функцию переноса части файла из программы в программу; для основной массы учащихся освоение этой операции предусмотрено на следующих уроках) (20-25 мин)
! Сохранить документ! Далее необходимо провести проверку работы учащихся и исправление ошибок на этом же уроке. (20-25 мин) ! Сохранить документ!
Домашнее задание: Создать аналогичный текстовый файл по теме «Кипение» (Для этого необходимо подойти в кабинет после уроков или выполнить работу на домашнем компьютере и принести в класс на диске или флэшке, необходимо помнить о правильном формате сохранения!) Проверка задания - через неделю! Запомнить или записать № компьютера, на котором работал в классе!
Уроки № 13/3-14/4 Цели урока: - закрепление представлений о процессе парообразования, абсолютной и относительной влажности воздуха, - подготовка к контрольной работе по физике, - освоение учащимися операций вставки спецсимволов и индексов (надстрочный и подстрочный шрифт) в редакторе Word, а также перенос частей текста и отдельных объектов из файла в файл и из продукта в продукт. Опорные понятия: парообразование, насыщенный пар, влажность воздуха, плотность насыщенного водяного пара, текстовый процессор Word, текстовый файл, графический редактор Paint, Новые понятия: буфер обмена, специальные символы, подстрочный шрифт, надстрочный шрифт Учащиеся должны знать: местонахождение кнопок, осуществляющих перенос материала из одного продукта в другой, кнопок, вызывающих список спецсимволов, а также кнопок, дающих возможность изменить шрифт на подстрочный или надстрочный (т.е. поставить индексы).
Учащиеся должны уметь: - перенести часть текстового файла в другой текстовый файл, а также поместить в текстовый файл рисунок, созданный графическим редактором, - вставить в буквенный текст специальные символы (греческие буквы, стрелки и т.п.), а также индексы верхний или нижний с помощью надстрочного или подстрочного шрифта. Методическое обеспечение: 1 Учебник физики (автор А.А. Фадеева) 7 класса 2 Задачник по физике 7-9 класса Лукашика, Ивановой 3 Учебник информатики (автор Н.Д. Угринович) 8 класса 4 Цифраторы NOVA5000 с клавиатурой и мышью на каждое рабочее место! 5 Мультимедийный проектор, экран.
Сценарий урока: I урок Повторение основных типов задач по теме «жидкость-пар», «влажность», в том числе графических, а также качественных вопросов, - для подготовки к контрольной работе. II урок Продолжение освоения текстового процессора Word. (Учитель показывает выполнение каждого задания на большом экране!) 1 Повторение уже освоенных навыков: вводим в свой текстовый файл определение насыщенного пара. (5-7 мин) 2. Использую кнопку «Пуск» в нижнем левом углу, открываем поверх текстового файла графический редактор Paint и рисуем иллюстрацию (см. учебник Фадеевой 7 класса, стр. 73 рис. 59 к теме «Влажность»). Выделяем нарисованную область прямоугольником и переносим ее через буфер обмена в текстовый файл («Правка-Копировать», «Правка-Вставить»).
! Сохранить документ! (15 мин)
3 Работа со спецсимволами «Вставка-Символ»: заносим в файл информацию (При этом учащиеся первый раз сталкиваются с индексом, т.е. подстрочным шрифтом: «Формат-Шрифт» в редакторе Word, или «Формат-Символ-Интервал» в TextMaker )
! Сохранить документ! (10 мин) 1 Самостоятельная работа учащихся: ввод формулы относительной влажности
! Сохранить документ! (10-12 мин)
2 Для подготовки файла к выводу на печать необходимо раздать учащимся заранее приготовленную и отпечатанную памятку (с ней дети будут работать дома!)
«Колонтитулы – это возможность внести на лист дополнительную информацию – название файла, дату печати, слово «страница» (номера страниц вставляются отдельно: «Вставка – номера страниц»), дату создания файла и т.д. В Word раздел «колонтитулы» находится в «Вид-Колонтитулы», в TextMaker -«Вставка – верхний/нижний колонтитул». Нас интересует название файла, - т.е. фамилия учащегося. Кроме того, расположение страницы может быть книжная (лист вертикально) или альбомная (лист горизонтально) – эту позицию можно изменить в разделе «файл – параметры страницы). !!! В новых версиях Windows возможно другое местоположение этих кнопок! Нужно искать самим!» Домашнее задание: Используя памятку, выданную учителем, подготовить файл для печати и распечатать его. (Для этого необходимо подойти в кабинет после уроков или скопировать свой файл на флэшку и закончить работу дома) !!! Запомнить или записать № компьютера, на котором работал в классе!
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |