Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элективный курс по физике




ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ

" Использование программы

“Advanced Grapher для решения графических задач

по физике и математике "

Пояснительная записка

Обычно при традиционном изучении физики в школе основное внимание уделяется изучению основ теории, а решению задач (особенно в условиях сокращения, выделенных на физику часов) отводится второстепенная роль, для иллюстрации изучаемых явлений и законов. При этом есть такая опасность, что ученики начинают больше внимания уделять запоминанию, а не пониманию физической сущности явлений. Именно это, в конечном счете приводит к тому, что физика считается среди большинства учащихся (да и педагогов школы) одним из самых трудных предметов.

Большинство опытных педагогов весьма обоснованно считают, что именно решение задач позволяет наиболее глубоко освоить теоретический материал, так как при этом наиболее эффективно развиваются логическое мышление, творческая фантазия, умение применять теоретические знания для объяснения явлений природы. Не случайно в большинстве ВУЗов абитуриентам предлагаются именно задачи.

Однако эффективное обучение решению задач, особенно на уроке, имеет свои особенности. Очень часто учитель много времени уделяет расчетной части задачи. В условиях сокращения часов, выделяемых на физику целесообразно в классе чаще предлагать ученикам качественные* и графические задачи, обычно не требующие проведения большой расчетной работы и экономящие время урока. К сожалению, очень часто графические задачи занимают очень скромное место в арсенале учителей физики. Варианты ЕГЭ обычно содержат много графических задач по всем разделам физики, а не только газовых изопроцессов. Как показал анализ результатов первых таких экзаменов, подобные задачи вызывают повышенные трудности у учащихся.

 

Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов средней школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики и математики, а также подготовки к сдаче отдельных разделов экзамена по физике в форме ЕГЭ.

Основные цели курса:

  1. Расширение ИКТ компетенции учеников.
  2. Усовершенствование навыков решения графических задач по физике и математике.
  3. Подготовка к сдаче отдельных разделов экзамена по физике в форме ЕГЭ.
  4. Развитие интереса к физике и решению физических задач;
  5. Совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
  6. Формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических и математических задач.

Основные задачи курса:

  1. Расширение представления о возможностях использования информационных технологий в учебном процессе.
  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений по физике;
  3. Расширение возможностей применения математических методов к решению теоретических задач;
  4. Углубление знаний по всем разделам школьного курса физики;
  5. Формирование умения комплексного применения знаний при решении учебных теоретических и экспериментальных задач;
  6. Воспитать навыки сотрудничества в процессе совместной работы

Рекомендуемые формы обучения:

- рассказ и беседа учителя;

- выступление учеников;

- объяснение примеров решения задач;

- коллективная постановка экспериментальных задач;

- индивидуальная и коллективная работа по составлению задач;

- знакомство с современными графическими редакторами.

 

Курсу отводится 2 час в неделю в течение года. Всего 68 часов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.