Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа №3. Тема работы: «Колебания и волны в механике; звуковые явления»




Тема работы: «Колебания и волны в механике; звуковые явления»

С учетом более чем скромной для изучения данной темы математической подготовленности учащихся 9-х классов при составлении заданий для данной контрольной работы основной акцент следует сделать на качественные задания, на проверку умений школьников правильно объяснять физическую сущность явлений. Простейшие вычислительные задачи тем не менее дать можно. Стоит ли включать в контрольную работу задачи на формулу Гюйгенса для периода колебаний математического маятника – предстоит решить учителю с учётом математической «оснащённости» его учеников. Типовой вариант контрольной работы может быть следующим.

1. Найти период и частоту колебаний материальной точки, если она совершает 120 колебаний за 2,5 минуты.

2. Что можно сказать о значениях скорости колеблющегося маятника (вариант – груза на пружине): при прохождении положения равновесия и при максимальном удалении от этого положения?

3. Какими – затухающими или незатухающими являются свободные (вариант – вынужденные) колебания груза на пружине (вариант – маятника)?

4. В речку с быстрым течением бросили камень. Какая волна при этом возникнет – круговая или вытянутая вдоль течения реки? Почему?

5. Реактивный истребитель летит со сверхзвуковой скоростью. Двигатель находится позади кабины пилота. Услышит ли пилот звук работающего двигателя?

Примечания

Задание 1 в пояснениях не нуждается. При рассмотрении задания 2 нужно вспомнить, что называется амплитудой колебаний, при подходе к какой точке траектории колеблющееся тело набирает максимальную скорость и начинает после этого тормозиться (то же самое – для нулевого значения скорости). Включение или невключение в данное задание вопроса, связанного с взаимными превращениями энергии оставляем на усмотрение учителя. В принципе это можно сделать – даже несмотря на то, что ныне в 9 классе закон сохранения механической энергии не рассматривается, знаний учащихся о потенциальной и кинетической энергии, полученных в 7 классе в принципе достаточно для того, чтобы рассмотреть здесь превращения энергии. В задании 4 принципиально то, что волна не является переносчиком вещества, и потому волновой фронт будет иметь вид окружности. В задании 5 нужно учесть не только то, что самолёт летит со сверхзвуковой скоростью, но и то, что звук распространяется по его металлическому корпусу и к тому же скорость звука в металле, больше, чем скорость звука в воздухе и потому пилот будет слышать звук двигателя.

 

Проверка знаний учащихся 9 класса по темам, связанных с электромагнетизмом и основами ядерной физики на уровне окружных контрольных работ в Центральном округе не практикуется по причине объективной сложности этих тем для восприятия учащимися и недостаточной органичности подобной тематики для программного материала основной школы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.