Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа №1. Тема работы: «Механическая работа и мощность; простые механизмы»




Контрольная работа №3

Тема работы: «Механическая работа и мощность; простые механизмы»

Цель работы: обобщение материала, изученного в четвёртой четверти. Работу целесообразно проводить в середине мая, тем более, что в неё не включаются вопросы, касающиеся понятия энергии – к проверке усвоения этих вопросов целесообразно вернуться в 8 классе, после того, как учащиеся познакомятся с понятием внутренней энергии.

1.С помощью лебёдки подняли груз на высоту 10м на 48с, совершив при этом работу, равную 120кДж. Найти развиваемую при подъёме мощность, силу тяги, а также массу поднятого груза.

2. Автомобиль с выключенным двигателем проезжает некоторое расстояние (например, по скользкой дороге). За счёт какого физического явления это происходит? Совершается ли в данном случае механическая работа?

3. Почему сначала целую спичку легче переломить пополам, чем потом – её половину?

4. Почему подвижный блок даёт выигрыш в силе, а неподвижный – нет? Во сколько раз?

Примечания.

В первой задаче помимо изученных понятий работы и мощности повторяются понятия силы тяжести (она численно равна искомой силе тяги и направлена противоположно ей) и её связь с массой. Во второй задаче совершается отрицательная механическая работа силой трения по торможению автомобиля и повторяется изученное ранее явление инерции. В третьей задаче ученик должен понимать, что речь идёт о честном случае рычага и чем меньше плечо действующей силы, тем больше численное значение этой силы. В четвёртой задаче выигрыш в силе в два раза обуславливается тем, что подвижный блок является частным случаем рычага, плечи которого отличаются друг от друга также в два раза и в идеале ученик это также должен уметь объяснить.

Обращаем внимание (уже здесь!) на то, что во всех приведенных контрольных работах «на равных» присутствуют как вычислительные, так и качественные задачи. Сделано это по принципиальным соображениям: ученик на уроке физики должен не только уметь работать с формулами и правильно вычислять, но и словесно правильно объяснять на научной основе те или иные физические явления. Разумное сочетание расчетных и качественных заданий должно по возможности присутствовать во всех контрольных работах – на протяжении всех лет изучения физики в школе.

 

8 класс

Тема работы: «Тепловые явления»

Работа проводится в конце первой четверти. Обобщение по тематике, связанной с понятием внутренней энергии, видами теплопередачи, взаимосвязью теплоты и работы целесообразно провести отдельно и предварительно, сделав акцент на качественные задания.

1. В одинаковые стеклянные стаканы, содержащие равные массы воды при 80˚С, опустили чайные ложки равной массы при 20˚С, но изготовленные из разных материалов – алюминиевую и латунную. В каком из стаканов вода остынет сильнее? При ответе на этот вопрос использовать необходимые таблицы.

2. Найти количество теплоты необходимое для нагревания стальной детали массой 2кг от 20 до 120˚С. Использовать необходимые табличные данные.

3. С какой высоты должен падать молот массой 2000кг, чтобы при ударе под его воздействием стальная деталь нагрелась так, как это происходит в предыдущей задаче?

4. В стакан, содержащий 400г воды при 20˚С, опустили чугунный груз, нагретый до 100˚С, после чего установилась температура 60˚С. Пользуясь табличными величинами, найти массу этого груза. Нагрев стакана не учитывать.

Примечания

Во-первых, при выполнении данной работы ученик должен уметь самостоятельно пользоваться таблицей удельных теплоемкостей. Во-вторых, он должен понимать её физический смысл. Так, в первом задании необходимо понимание того, что большее тепло отберёт та ложка, у которой удельная теплоёмкость больше. Кроме того, в третьей задаче необходимо понимать взаимосвязь понятий «количество теплоты» и механическая работа» - их надо приравнять, сообразив, что ответ, полученный во второй задаче, является для третьей задачи условием, после чего искомую высоту, предварительно определив силу тяжести, действующую на молот. Четвёртая же задача ставит своей целью проверить понимание учащимися физического содержания программной лабораторной работы по определению удельной теплоёмкости твёрдого тела. Эта задача может быть сложной для значительной части школьников, поэтому её можно заменить какой-нибудь задачей, на тему смешивания двух разных жидкостей при разных температурах. Однако поставить в контрольную работу задание, связанное с методикой выполнения программных лабораторных работ по теплоте при любых обстоятельствах представляется важным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.