КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Операции перемещения, копирования, заполнения и вставки
Ввод и редактирование данных Основным отличием ввода данных в электронные таблицы от ввода в текстовом процессоре Word является то, что EXCEL после ввода данных их необходимо зафиксировать, т.е. сообщить программе, что ввод данных в ячейку закончен. Зафиксировать данные можно одним из способов: · Нажать клавишу Enter; · Щелкнуть мышью по другой ячейке; · Перейти к другой ячейке с помощью клавиш управления курсором; · Щелкнуть мышью по кнопке Конец ввода в Строке формул; · Щелкнуть мышью по квадратику в нижнем правом углу ячейки. Режим редактирования позволяет вносить изменения в содержимое ячейки без полного повторения его набора. Для редактирования нужно: · Активизировать ячейку; · Нажать клавишу F2 или щелкнуть мышью в Строке формул; · Внести в данные необходимые изменения; · Зафиксировать ввод. Текст ячейки можно вводить в виде нескольких строк. Разделить строки в одной ячейке можно с помощью комбинации клавиш Alt+Enter или команды меню ФОРМАТÞЯчейки (на вкладке Выравнивание установить переключатель Переносить по словам). Ячейки (строки, столбцы и листы) электронной таблицы можно скрыть внутри рабочей книги с помощью команд меню ФорматÞЯчейки (Строка, Столбец, Лист). Для удаления выделенного фрагмента электронной таблицы можно использовать команды меню ПРАВКАÞУдалить или команду контекстного меню Удалить. Использование клавиши Del приводит к удалению из ячеек только значений.
Данные электронной таблицы можно перемещать, копировать, вставлять и использовать для заполнения других ячеек таблицы. В EXCEL существует несколько вариантов копирования, заполнения и вставки: · Копирование только значений; · Копирование только форматов; · Полное копирование значений, форматов и формул. При копировании или перемещении формул ссылки на ячейки автоматически подстраиваются, чтобы относительное смещение оставалось прежним. При переносе формулы на некоторое число позиций каждая относительная ссылка в этой формуле заменяется ссылкой на другую ячейку, смещенную относительно исходной на такое число позиций и в том направлении, т.е. действует правило относительной ориентации ячеек. При вырезке и вставке формул относительные ссылки не настраиваются. Копирование и заполнение ячеек часто используются для упрощения ввода однотипных данных и формул. Для заполнения пустых ячеек данными, содержащими в ранее заполненных ячейках, используются команды меню ПРАВКАÞЗаполнить, а также маркер заполнения. Автозаполнение – процедура автоматического заполнения строки или столбца изменяющейся последовательности (рядами) данных или постоянными значениями с помощью протаскивания мышью маркера заполнения. М а ркер автозаполнения – небольшой черный квадрат, расположенный в нижнем правом углу выделенной ячейки или диапазона ячеек. Он используется для копирования или автозаполнения соседних ячеек данными выделенного диапазона по правилам, зависящим от содержимого выделенных ячеек. Копирование и перемещение в EXCEL могут производиться как с помощью мыши, так и с использованием буфера обмена. Перемещение, копирование и вставка фрагментов с помощью буфера обмена производится так же, как и в документе Word: · С использованием команд меню ПРАВКАÞКопировать (или Вырезать), а затем команды ПРАВКАÞВставить или ПРАВКАÞСпециальная вставка; · С помощью соответствующих команд контекстного меню; · С помощью кнопок на Стандартной панели инструментов – Копировать, Вырезать, Вставить. При выполнении команды ПРАВКАÞВырезать выделенный блок ячеек не исчезает, а вокруг него образуется мерцающая рамка. После этого нужно указать (выделить) тот блок или ячейку, куда должна быть выполнена вставка, и только после этого происходит перемещение. Чтобы воспользоваться методом перетаскивания (“Drag-and-Drop”), нужно выполнить следующие действия: · Выделить ячейку или блок смежных ячеек; · Поместить курсор мыши на любую линию контура ячейки или блока так, чтобы он превратился в наклоненную стрелку; · Нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить (буксировать) блок на другое место. Эту же операцию можно выполнить методом специального перетаскивания с помощью правой кнопки мыши. Копирование производится аналогично при нажатой клавише Ctrl. Перемещение или копирование ячеек с одного листа на другой производится с помощью мыши при одновременно нажатых клавишах Alt или Ctrl+Alt. В EXCEL копировать и размножать содержимое ячеек (горизонтальные и вертикальные блоки) по столбцам и строкам можно также с помощью маркера заполнения, перемещая установленный на нем курсор мыши. Для этого нужно: · Выделить ячейку или копируемый блок; · Подвести указатель мыши к маркеру автозаполнения. Когда указатель мыши примет вид черного тонкого перекрестья, нужно нажать левую кнопку мыши и тащить маркер до тех пор, пока внешняя граница выделения (рамка) не охватит необходимый диапазон. Листы рабочей книги, подобно ячейкам, строкам и столбцам, можно вставлять, удалять, копировать и перемещать внутри рабочей книги или в другую рабочую книгу. Для перемещения и копирования рабочих листов через буфер обмена используют контекстное меню или команду ПРАВКАÞПереместить/скопировать лист. Переместить лист можно также путем перемещения (перетаскивания) его ярлычка.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |