КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форматирование данных
При работе с электронными таблицами особое значение имеет формат ячейки таблицы. От формата зависит способ обработки данных и вид, в котором они будут представлены в ячейке: используемый шрифт, размер символов, способ выравнивания, для чисел – форма представления (с фиксированной или плавающей точкой), количество знаков после запятой и т.д. Формат ячейки в отличие от значения или формулы не отображается на экране. Формат ячейки устанавливается отдельно и сохраняется даже в том случае, если ячейка пуста. Для быстрого копирования форматов отдельных ячеек (или блоков ячеек) удобно использовать кнопку Формат по образцу, которая используется так же, как аналогичная кнопка на панели инструментов Word. Для форматирования любых данных в EXCEL используется диалоговое окно Формат ячеек, которое можно вызвать с помощью команды меню окна ФорматÞЯчейки либо соответствующей команды контекстного меню. Если необходимо отформатировать только часть содержимого ячеек, эту часть выделить в строке формул (в режиме редактирования) с помощью мыши или клавиши Shift и стрелок курсора – так же, как это делается в документах Word. EXCEL предлагает несколько стандартных вариантов оформления таблицы (обрамление и заполнение фоном), образцы которых можно предварительно просмотреть. Для выполнения автоформатирования необходимо выделить форматируемую часть таблицы и использовать команду меню ФОРМАТÞАвтоформат.
Диаграмма – это способ наглядного представления информации, заданной в виде таблицы чисел. Демонстрация данных с помощью хорошо продуманной диаграммы помогает лучше понять и ускорить работу. Существуют два варианта размещения диаграмм: • вставка диаграммы в лист непосредственно (внедренная диаграмма); • создание диаграммы на новом листе рабочей книги. Данные для построения диаграмм могут быть расположены в смежных и несмежных диапазонах, а также на разных листах и даже в разных рабочих книгах. Листы диаграммы динамически связаны с данными таблиц и обновляются при изменении данных в таблице. Если изменять отдельные графические элементы диаграммы, например высоту столбцов, то будут изменяться и данные в исходной таблице. При необходимости эту связь можно отключить. При отображении данных на диаграммах Microsoft Excel выводит значения ячеек в качестве столбцов, линий, сегментов и других элементов диаграмм. При создании диаграммы числовые значения ячеек автоматически представляются в диаграммах. Например, в гистограмме мастер диаграмм для каждого значения из листа создает столбец определенной высоты. Для построения диаграмм необходимо, прежде всего, определить ряды и категории данных. Excel позволяет создавать диаграммы 14 стандартных типов: гистограмма, линейчатая, график, круговая, точечная, с областями, кольцевая, лепестковая, поверхность, пузырьковая, биржевая, коническая, цилиндрическая, пирамидальная. Каждый тип может иметь несколько вариантов (подтипов). Кроме того, имеются 20 типов нестандартных диаграмм. Ряд данных – группа связанных точек данных диаграммы, отображающая значение строк или столбцов листа. Каждый ряд данных отображается по-своему. На диаграмме может быть отображен один или несколько рядов данных Данные одного ряда для большинства типов диаграмм закрашиваются одним цветом. На круговой диаграмме отображается только один ряд данных, при этом сектора диаграммы окрашиваются разными цветами. Категория данных - понятие, взаимосвязанное с рядом данных. Если в качестве рядов данных выбраны столбцы таблицы, то категориями будут называться строки и наоборот. Обычно названия категорий располагаются вдоль оси Х. Параметры диаграммы: • заголовки; • оси; • линии сетки; • легенда; • подписи данных; • таблица данных. Заголовки содержат названия различных элементов диаграммы: • заголовок диаграммы; • название оси категорий (ось Х); • название оси значений (ось Y); Легенда – подпись, определяющая закраску или цвета рядов данных диаграммы. Легенда содержит ключи и соответствующие им названия рядов данных. Ключ легенды определяет цвет и узор, заданный для элементов определенного ряда. Подписи данных – это значения (метки), проставленные рядом с точками данных, предоставляющие дополнительные сведения о точках данных, отображающих значения ячеек. Подписями данных могут быть снабжены как отдельные точки данных, так и весь ряд целиком. В зависимости от типа диаграммы подписи данных могут отображать значения, названия рядов и категорий, доли или их комбинации. Таблица данных диаграммы – это таблица, размещенная на диаграмме, содержащая отображаемые на диаграмме данные. Каждая строка таблицы данных содержит ряд данных. Таблица данных обычно связана с осью категорий и заменяет подписи оси категорий. Область диаграммы – это вся диаграмма, вместе со всеми ее элементами. Область построения – это область, ограниченная осями и содержащая все ряды диаграммы. В трехмерной диаграмме это область, ограниченная осями и включающая ряды данных, названия категорий, подписи меток оси и названия осей. Диаграммы строятся с помощью мастера диаграмм, который вызывается щелчком по кнопке инструментальной панели с соответствующим названием. Перед тем как строить диаграмму целесообразно выделить ячейки исходной таблицы, включая некоторые заголовки. Для построения диаграммы по несмежным областям эти области выделяются мышью при нажатой клавише «Ctrl». Процесс построения содержит 4 шага: • выбор типа диаграммы; • выбор источника данных; • определение параметров диаграммы; • выбор размещения диаграммы. Для создания диаграммы можно использовать специальное средство Мастер диаграмм или использовать установки EXCEL по умолчанию. EXCEL обладает достаточно мощными средствами по настройке и редактированию диаграмм, такими как: • изменение диапазонов данных, добавление новых или удаление существующих; • выбор линий сетки; • определение размера и расположения легенды; • изменение места пересечения осей, корректировка масштаба осей; • добавление заголовков к осям и диаграмме, размещение текста в диаграмме и т.д. Представление данных в виде диаграмм позволяет осуществить анализ этих данных, в том числе построить линии тренда, которые могут использоваться для анализа и прогнозирования данных. Подобный анализ называется также регрессионный анализ. Используя регрессионный анализ, можно продлить линию тренда в диаграмме за пределы реальных данных для предсказания будущих значений. Существует шесть различных видов линий тренда (аппроксимация и сглаживание), которые могут быть добавлены в диаграмму Microsoft Excel. Использование линии тренда того или иного вида определяется типом данных.
Список – это упорядоченный набор данных, база данных на рабочем листе. Столбцы списка называются полями, строки – записями. Ведение списка можно осуществлять в диалоговом окне (форме). Над списками можно выполнять такие операции, как фильтрация и сортировка. В процессе сортировки списка переупорядочиваются строки в соответствии с содержимым одного, двух или трех столбцов. Фильтрация – это быстрый способ выделения подмножества данных списка для последующей работы с ним. В результате фильтрации списка на экран выводятся только те строки, которые содержат определенные значения, либо те, которые удовлетворяют некоторому набору условий поиска (критерию). Структура таблицы позволяет скрыть или отобразить уровни детализации простым нажатием кнопки мыши. Структура наиболее полезна для создания итоговых отчетов, в которых не нужно приводить все детали. Структура может иметь до восьми уровней вложения. Простейший способ получения итоговой информации – использования механизма подведения общих и промежуточных итогов. Перед подведением итогов таблицу следует упорядочить в соответствии со значением того поля, по которому будут подводиться итоги. При подведении итогов можно использовать различные математические и статистические функции. При использовании команды подведения итогов создается структура, позволяющая управлять уровнем детализации выводимых данных. Консолидация – это объединение данных из двух или более рабочих листов и вывод их в выбранный для хранения консолидируемых данных диапазон ячеек. При консолидации данных могут использоваться различные функции: суммирования, расчета среднего арифметического, подсчетов максимальных и минимальных значений и т.п. Основным фактором, влияющим на успешность консолидации, является способ размещения информации в рабочих листах. Если эти способы во всех рабочих листах одни и те же, в этом случае задача консолидации становится достаточно простой. Сводная таблица – это динамический итог данных, содержащихся в базе данных. Сводная таблица позволяет создавать настраиваемую таблицу для организации полей на листе в новых сочетаниях. Создается сводная таблица только при помощи специального средства Мастер сводных таблиц и диаграмм, позволяющего также создавать сводные диаграммы, наглядно представляющие информацию сводных таблиц.
Вопросы для самоконтроля:
1. Каково назначение и основные функциональные возможности табличного процессора EXCEL? 2. Назовите основные элементы окна программы EXCEL и укажите их функциональное назначение. 3. Назовите элементы строки формул и укажите их назначение. 4. Что такое рабочая книга и рабочие листы? 5. Какие типы данных может храниться в ячейках? 6. Как ввести формулу? 7. Перечислите основные приемы форматирования таблиц. 8. Что такое относительный адрес ячейки? Для чего он используется? 9. Что такое абсолютный адрес ячейки? Для чего он используется? 10. Каковы основные функции маркера автозаполнения? 11. Перечислите основные типы функций, используемых в EXCEL. 12. Как построить в электронной таблице диаграмму? 13. Какие средства имеются в EXCEL для работы с базами данных? 14. Каково назначение структуры электронной таблицы? 15. Что такое консолидация данных?
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |