Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для закрепления материала. 1. Назовите особенности транспортной отрасли




1. Назовите особенности транспортной отрасли.

2. Охарактеризуйте цель, задачи, направления и источники информации анализа деятельности АТО.

3. В чём проявляется специфика деятельности при общей оценке экономического и финансового состояния транспортной организации?

4. Как проводится анализ выполнения плана и динамики объёма перевозок?

5. Раскройте основные аспекты анализа деятельности технической службы транспортной организации.

6. В чём заключаются особенности анализа организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов?

7. Как целесообразно анализировать трудовые ресурсы и эффективность их использования в АТО?

8. Почему при оценке деятельности транспортных организаций уделяется внимание охране природы и использованию природных ресурсов? По каким направлениям должен проводиться такой анализ?

 

Тесты:

1. Транспорт существенно зависит от:

а) природно-климатических условий;

б) географических условий;

в) социально- экономических факторов;

г) а и в;

д) б и в;

2. Основными средствами труда на транспорте являются:

а) транспортные средства;

б) силовые машины и оборудование;

в) земля;

г) внутрихозяйственные дороги.

3. Результаты работы подвижного состава транспортной организации оценивают с помощью:

а) технико-экономических показателей;

б) технико-эксплуатационных показателей;

в) показателей экстенсивной и интенсивной загрузки;

г) интегральных показателей работы транспортных средств.

4. Комплекс операций по поддержанию работоспособного состояния и надлежащего внешнего вида подвижного состава, обеспечению надёжности и экономичности работы, безопасности движения, охране окружающей среды, уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, предупреждению отказов и неисправностей это:

а) технический ремонт;

б) техническое обслуживание;

в) капитальный ремонт;

г) текущий ремонт.

5. Работы по обеспечению работоспособного состояния подвижного состава путем восстановления или замены его отдельных агрегатов, узлов и деталей, достигших предельно допустимого состояния, это:

а) технический ремонт;

б) техническое обслуживание;

в) капитальный ремонт;

г) текущий ремонт.

6. Работы с целью регламентированного восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения их последующего межремонтного пробега это:

а) технический ремонт;

б) техническое обслуживание;

в) капитальный ремонт;

г) текущий ремонт.

7. Уровень загрязнения атмосферного воздуха отработавшими газами определяется как:

а) отношение фактического количества токсичных веществ к их нормативному значению;

б) отношение нормативного значения токсичных веществ к их фактическому количеству;

в) отношение мощности автомобиля к предельно-допустимой концентрации отработавших газов;

г) произведение пробега транспортного средства и норматива токсичных веществ.

8. Анализ деятельности автотранспортных предприятий:

а) проводится по схеме, разработанной для промышленных предприятий;

б) проводится по отраслевой методике, учитывающей специфику вида деятельности.

9. При проведении анализа деятельности воздушного, железнодорожного, морского, речного и других видов транспорта:

а) используется схема анализа деятельности автотранспортных средств без корректировок с учётом специфики вида транспорта;

б) используется общая схема, но с некоторой долей условности и с учётом специфики каждого вида перевозок;

в) используется общеотраслевая методика.

Задача 10.1

На основании данных табл. 77 составить факторную модель и с помощью методов факторного анализа определить неиспользованные резервы увеличения объема грузооборота. Сделать выводы.

Таблица 77

Показатели использования грузового автотранспорта

Показатели 2003 г. 2004 г.
Среднегодовое количество машин    
Общий тоннаж, т.   138,6
Средняя грузоподъемность машин, т.   4,2
Автомобиле-дни нахождения машин в хозяйстве в том числе в ремонте        
в работе    
Отработано одной машиной за год, дней    
Коэффициент технической готовности машин    
Коэффициент использования машин в работе    
Время нахождения машин, ч    
в наряде    
в пробеге    
Коэффициент использования рабочего времени    
Общий пробег машин, тыс. км. в том числе с грузом 2266,7 1120,6
Коэффициент использования пробега    
Объем грузооборота, тыс. км.    
Средняя загруженность машины, т. 3,5 3,7
Коэффициент использования грузоподъемности машин    
Средняя техническая скорость движения, км/ч 42,83 45,23
Объем перевозимых грузов, тыс. т.    
Среднее расстояние перевозки грузов, км.    
Выработка на один автомобиле-тонно-день нахождения в хозяйстве, ткм.    

 

Грузооборот зависит от среднегодового количества машин, количества отработанных дней в среднем одной машиной за год, средней продолжительности рабочего дня, коэффициента использования рабочего времени, среднетехнической скорости движения, коэффициента использования пробега, средней грузоподъемности машины, и коэффициента использования грузоподъемности машин.

Задача 10.2

Охарактеризуйте общие итоги выполнения заданий по объёму перевозок, транспортной работе и числу отработанных авточасов (табл. 78):

Таблица 78

Выполнение объёма перевозок и грузооборота за год

Показатель План Факт
Объём перевозок, тыс. т. 495,00 577,72
Грузооборот, тыс. т. км 11123,20 11020,13
Число отработанных авточасов    

 

Задача 10.3

Проанализируйте динамику выполнения перевозок в течение года (по состоянию на сентябрь). Сведения представлены в табл. 79.

Таблица 79

Выполнение плана перевозок

Показатель Объём перевозок, тыс. т. В процентах
план факт к плану соответствующего периода к годовому итогу
1. По плану на год 343,20 - - -
2. С начала года 257,40 272,25    
3. За отчётный квартал 89,10 88,44    
4. За отчётный месяц 33,00 38,94    
5. За квартал без учёта анализируемого месяца (п. 3 – п. 4)        
6. За год, без учёта анализируемого периода (п. 2 – п. 3)        
7. Задание за последний квартал (п. 1 – п. 2)        

Задача 10.4

Оценить влияние выполнения задания на отдельных маршрутах на общие результаты работы организации транспорта (табл. 80).

Таблица 80

Выполнение плана перевозок пассажиров автобусами на отдельных маршрутах и в целом по предприятию

Номер маршрута Число перевезённых пассажиров, тыс. чел.
плановое отчётное
всего в пределах плана сверх плана
  840,2 942,7    
  10122,7 11000,7    
  18099,4 917,3    
  5211,6 1187,9    
  9005,3 839,7    
  7681,0 1089,9    
  7562,5 254,1    
ИТОГО        
То же в % к плану        

Задача 10.5

Провести анализ соответствия маршрутному расписанию автобусов (табл.81):

Таблица 81

Выполнение запланированных рейсов

Номер маршрута План Отчёт
Общее количество Процент выполнения плана В том числе по расписанию
количество процент выполнения
           
           
           
           
           
           
           
ИТОГО          

Задача 10.6

Определить степень влияния на пассажирооборот среднесписочного количества автобусов, коэффициента выпуска автобусов на линию, календарных дней за анализируемый период, времени в наряде, эксплуатационной скорости, коэффициента использования пробега, вместимости автобуса, числа пассажиров, коэффициента использования вместимости по данным табл. 82:

Таблица 82

Исходные данные

Показатели 2003 год 2004 год
1. Среднесписочное количество автобусов    
2. Коэффициент выпуска автобусов на линию 1,00 0,98
3. Календарные дни за анализируемый период    
4. Время в наряде, часов 10,0 10,2
5. Эксплуатационная скорость 58,3 59,0
6. Коэффициент использования пробега 0,86 0,90
7. Вместимость автобуса, чел.    
8. Коэффициента использования вместимости 1,012 0,998
9. Пассажирооборот    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.