Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективное изображение




В отличие от ортогональной проекции перспективное изображение передает трехмерную структуру предметов примерно такой, какой ее воспринимает человек. Перспектива — самый наглядный способ графической информации. Основанная на проективной геометрии линейная перспектива была открыта в эпоху возрождения.

В 1482 году знаменитый итальянский живописец Пьеро делла Франческа создал трактат «О живописной перспективе», в котором были изложены основы той новой для того времени науки. В наши дни теория и практические методы построения линейной перспективы разработаны самым тщательным образом изложены в учебных пособиях.

Исследования физиологов и психологов показали, однако, что изображение, полученное методом линейной перспективы, не соответствует обычным зрительным образам, получаемым человеком в реальной среде. Линейная перспектива включает явление сокращения вертикальных линий, в то время как мы видим их в сокращении; не учитывает она также бинокулярность зрения, т. е. сум­мирование сигналов обоих глаз, а так­же подвижность глазного яблока, в ре­зультате которого складывается карти­на. Второго рода несоответ­ствие— отсутствие в линейной перспек­тиве тех «поправок», которые вносят в образ зрительный анализатор челове­ка по закону константности формы и величины. Это явление основано на том, что человеческий мозг непроиз­вольно корректирует сигналы, идущие от сетчатки глаза, как бы приводя об­раз к опытно установленным действи­тельным формам, размерам предметов и их соотношениям. Так, видимое нами перспективное сокращение размеров вещей менее значительно, чем полу­чаемое при построении линейной пер­спективы. Наиболее ощутимое отличие построенной перспективы от зритель­ного образа обнаруживается для пред­метов первого плана. В реальной жиз­ни человек воспринимает их скорее как аксонометрические. Построенная по всем правилам линейная перспекти­ва подлежит в этой связи корректиров­ке. Так, линии, идущие в точку схода, вблизи зрителя должны стать почти параллельными. В интерье­ре параллельные линии в плоскости по­толка следует вести в точку схода не­сколько выше горизонта, а в плоскости пола — несколько ниже.

Последовательность работы при построении перспективы в художественном проектировании такова:

1) выбор наиболее интересной или важной точки зрения на объект;

2) определение высоты горизонта, угла картинной плоскости, точек схода линий и других элементов построения перспективы;

3) эскизное построение общей габаритной схемы объекта в перспективе так называемой «болванки»);

4) перенос габаритной схемы на чистовой лист в избранном масштабе;

5) внесение в чистовую габаритную схему коррективов с учетом особенностей зрительного восприятия;

6) построение на «болванке» габаритной схемы расположения всех основныx деталей объекта;

7) прорисовка деталей.

Перспективу отдельных объемов строят редко. Незначительные по своей величине предметы позволяют сразу делать макет в крупном масштабе и даже натуральную величину. Построение перспективы обязательно при создании проекта оборудования и оформлении интерьеров или территорий.

 

 

Рисунок 5.4 –Перспективное изображение кабинета в школе

 

Практикуется и более условная подача перспективного изображения, когда оно заполняет не весь лист и не обязательно воспроизводит все ограничиваю­щие интерьер плоскости. В зависимости от цели изображения может быть ис­ключена плоскость потолка или какой-нибудь из стен. Такие перспективы боль­шей частью выполняются пером, фломастером, цветными карандашами, что подчеркивает их основную, обычную методическую мысль. В них может быть отброшено все второстепенное, ненужное для раскрытия этой мысли.

Перспективное изображение территорий, называемое условно планировоч­ной перспективой, отличается от построения перспективы интерьера задачей, методами и средствами. Решаемая задача — показать планировку территории с нанесенными на нее архитектурными сооружениями, малыми формами, эле­ментами благоустройства, зеленью.

Сначала на плане выбирается точка стояния и ставится картинная плоскость с таким расчетом, чтобы зритель мог охватить весь ансамбль или интересующую нас часть его. Планировка сочетает в себе обычно много разнородных элемен­тов— прямолинейных и криволинейных, протяженных и компактных. Чтобы зритель лучше почувствовал организацию пространства, линию горизонта под­нимают так, чтобы площадка обозревалась как бы сверху, «с птичьего полета». Изображение строится при помощи расчерчиваемой вспомогательной сетки, в которую вписываются контуры элементов планировки.

В качестве примера рассмотрим пришкольный участок. Наиболее эффективными следует считать точку стояния, отнесенную от границы участка примерно на сто метров, и луч зрения, образующий угол в 30° с осью симмет­рии здания школы. Наметив картинную плоскость, разрабатываем масштабную сетку из квадратов со стороной в пять метров. Принимаем высоту горизонта равной ста десяти метрам. Строим перспективу вспомогательной сетки и пере­носим ее, увеличив в два раза, на большой лист. Вписываем в нее планировку строений и др., а по масштабу высот находим высоты каждого из них. Полу­ченная схематическая картина обязательно должна быть кадрирована, для того чтобы композиция стала уравновешенной и основная тема легко прочи­тывалась. После этого изображение переносится на чистовой лист, на котором прорисовываются второстепенные детали, зелень и др. (рис. 5.5).

 

 

Рисунок 5.5 – Перспективное изображение пришкольного участка

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.