КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перспективное изображение
В отличие от ортогональной проекции перспективное изображение передает трехмерную структуру предметов примерно такой, какой ее воспринимает человек. Перспектива — самый наглядный способ графической информации. Основанная на проективной геометрии линейная перспектива была открыта в эпоху возрождения. В 1482 году знаменитый итальянский живописец Пьеро делла Франческа создал трактат «О живописной перспективе», в котором были изложены основы той новой для того времени науки. В наши дни теория и практические методы построения линейной перспективы разработаны самым тщательным образом изложены в учебных пособиях. Исследования физиологов и психологов показали, однако, что изображение, полученное методом линейной перспективы, не соответствует обычным зрительным образам, получаемым человеком в реальной среде. Линейная перспектива включает явление сокращения вертикальных линий, в то время как мы видим их в сокращении; не учитывает она также бинокулярность зрения, т. е. суммирование сигналов обоих глаз, а также подвижность глазного яблока, в результате которого складывается картина. Второго рода несоответствие— отсутствие в линейной перспективе тех «поправок», которые вносят в образ зрительный анализатор человека по закону константности формы и величины. Это явление основано на том, что человеческий мозг непроизвольно корректирует сигналы, идущие от сетчатки глаза, как бы приводя образ к опытно установленным действительным формам, размерам предметов и их соотношениям. Так, видимое нами перспективное сокращение размеров вещей менее значительно, чем получаемое при построении линейной перспективы. Наиболее ощутимое отличие построенной перспективы от зрительного образа обнаруживается для предметов первого плана. В реальной жизни человек воспринимает их скорее как аксонометрические. Построенная по всем правилам линейная перспектива подлежит в этой связи корректировке. Так, линии, идущие в точку схода, вблизи зрителя должны стать почти параллельными. В интерьере параллельные линии в плоскости потолка следует вести в точку схода несколько выше горизонта, а в плоскости пола — несколько ниже. Последовательность работы при построении перспективы в художественном проектировании такова: 1) выбор наиболее интересной или важной точки зрения на объект; 2) определение высоты горизонта, угла картинной плоскости, точек схода линий и других элементов построения перспективы; 3) эскизное построение общей габаритной схемы объекта в перспективе так называемой «болванки»); 4) перенос габаритной схемы на чистовой лист в избранном масштабе; 5) внесение в чистовую габаритную схему коррективов с учетом особенностей зрительного восприятия; 6) построение на «болванке» габаритной схемы расположения всех основныx деталей объекта; 7) прорисовка деталей. Перспективу отдельных объемов строят редко. Незначительные по своей величине предметы позволяют сразу делать макет в крупном масштабе и даже натуральную величину. Построение перспективы обязательно при создании проекта оборудования и оформлении интерьеров или территорий.
Рисунок 5.4 –Перспективное изображение кабинета в школе
Практикуется и более условная подача перспективного изображения, когда оно заполняет не весь лист и не обязательно воспроизводит все ограничивающие интерьер плоскости. В зависимости от цели изображения может быть исключена плоскость потолка или какой-нибудь из стен. Такие перспективы большей частью выполняются пером, фломастером, цветными карандашами, что подчеркивает их основную, обычную методическую мысль. В них может быть отброшено все второстепенное, ненужное для раскрытия этой мысли. Перспективное изображение территорий, называемое условно планировочной перспективой, отличается от построения перспективы интерьера задачей, методами и средствами. Решаемая задача — показать планировку территории с нанесенными на нее архитектурными сооружениями, малыми формами, элементами благоустройства, зеленью. Сначала на плане выбирается точка стояния и ставится картинная плоскость с таким расчетом, чтобы зритель мог охватить весь ансамбль или интересующую нас часть его. Планировка сочетает в себе обычно много разнородных элементов— прямолинейных и криволинейных, протяженных и компактных. Чтобы зритель лучше почувствовал организацию пространства, линию горизонта поднимают так, чтобы площадка обозревалась как бы сверху, «с птичьего полета». Изображение строится при помощи расчерчиваемой вспомогательной сетки, в которую вписываются контуры элементов планировки. В качестве примера рассмотрим пришкольный участок. Наиболее эффективными следует считать точку стояния, отнесенную от границы участка примерно на сто метров, и луч зрения, образующий угол в 30° с осью симметрии здания школы. Наметив картинную плоскость, разрабатываем масштабную сетку из квадратов со стороной в пять метров. Принимаем высоту горизонта равной ста десяти метрам. Строим перспективу вспомогательной сетки и переносим ее, увеличив в два раза, на большой лист. Вписываем в нее планировку строений и др., а по масштабу высот находим высоты каждого из них. Полученная схематическая картина обязательно должна быть кадрирована, для того чтобы композиция стала уравновешенной и основная тема легко прочитывалась. После этого изображение переносится на чистовой лист, на котором прорисовываются второстепенные детали, зелень и др. (рис. 5.5).
Рисунок 5.5 – Перспективное изображение пришкольного участка
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |