КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эстетические требования к организации художественной мастерской
Эстетические требования к организации художественной мастерской направлены на полноценное решение глубинно-пространственной композиции интерьера. В основе объемно-планировочного решения помещения лежит четкое деление его пространства на функциональные зоны. Композиционный строй, планировка помещения предполагают выявление главного и второстепенного, объединение всех элементов композиции в одно целое. Психологическим центром композиции, объединяющим другие части интерьера, является рабочая зона учителя. Во время объяснений учителем различных тем и задач внимание школьников должно быть сконцентрировано на его рабочей зоне. Выделение этой зоны осуществляется за счет особенностей решения объемов и плоскостей оборудования. Рабочий стол учителя должен иметь несколько увеличенную массу и быть приподнятым над уровнем пола. Это позволит всем учащимся хорошо видеть учителя. Белый щит, расположенный сзади учителя, выделяет его фигуру. Классная доска и фронтальная стена решаются в более темном и насыщенном цвете по сравнению с другими стенами, предпочтительно в слабых сине-зеленых тонах. Планировка рабочей зоны учащихся определяется характером процесса ведения занятий. При натурных постановках основное внимание учащихся должно быть направлено на демонстрируемые объекты. Главными композиционными приемами в выделении демонстрационной подзоны служат организация фона и освещение объектов натуры. Для создания условий различения тонких цветовых оттенков натуры фон должен быть ахроматическим. Выявление объемов натуры достигается использованием специально направленных источников света. В мастерской не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание. Емкости для хранения должны располагаться в одном месте, а своим цветом и тоном служить фоном более мелким предметам. Впечатление целостности всего помещения достигается при гармоническом сочетании форм, цвета, фактур и равномерном общем освещении. Единый масштабный строй интерьера обеспечивается согласованностью оборудования и всего пространства в целом с антропометрическими данными детей школьного возраста. Впечатление простора достигается также путем окраски стен в «отступающие» (ахроматические) светлые цвета малой насыщенности. Простота, геометричность форм современной школьной мебели и оборудования гармонируют с архитектурой интерьеров школ типового строительства. Важную роль в достижении целостности интерьера играют цветовая гармония и эффекты освещения. Имеется ряд полезных достижений в зарубежной практике организации школьных художественных мастерских. Рабочие места учащихся оборудуются изделиями универсальной мебели, конструкция которых допускает их складирование. Разрабатываемые рабочие места учащихся и учителя представляют собой сложные механизмы, снабженные экранами, пультом управления, позволяющим учителю осуществлять прямую и обратную связь со всей аудиторией и с каждым учеником в отдельности. Зона учителя часто оборудуется набором раздвижных досок. Многие мастерские имеют верхний естественный свет или двухстороннее освещение и подвесной потолок. Как правило, стены обтянуты серым холстом, который служит фоном для учебных постановок. Выставки работ учащихся обычно устраиваются в холлах или рекреациях. Пространство помещения часто делится передвижными шкафами или стеллажами, заменяющими перегородки, а также передвижными панелями, ширмами, экранами, создающими групповые и индивидуальные ячейки, хранилища и т. п.. Для устранения шумов используются звукопоглощающие материалы в устройствах потолков и перегородок.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |