КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обоснование безубыточности продаж товаров
Важнейшим этапом планирования производственной деятельности является рассмотрение вариантов возможных изменений рыночной ситуации. В процессе составления планов руководству предприятия предстоит ответить на множество вопросов: Ø Сколько нужно производить продукции, чтобы предприятие не только смогло покрыть свои затраты, но и получить желаемый уровень прибыли? Ø По какой цене реализовывать произведенную продукцию? Ø Какой уровень затрат позволит предприятию оставаться конкурентоспособным на рынке? На все эти вопросы позволяет ответить анализ безубыточности. В литературе встречаются и другие названия, например, метод критического объема продаж или метод определения «мертвой точки». Суть его заключается в определении для каждой конкретной ситуации объема выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность. Самым простым является анализ безубыточности однопродуктового производства, т.е. производства, выпускающего лишь один вид продукции. В общем случае прибыль предприятия формируется так: П = В – СЗ – ПЗ,
где П – прибыль за отчетный период; В – выручка предприятия за период в денежных единицах, ,
где Р – цена реализации единицы продукции; К – объем реализации в натуральном выражении; СЗ – постоянные затраты в денежных единицах; ПЗ – полные переменные затраты в денежных единицах,
где У – удельные переменные затраты (на единицу продукции), в денежных единицах. Таким образом:
Точка безубыточности (Кб)– это такой объем реализации продукции, который позволит предприятию покрыть все расходы и выйти на нулевой уровень прибыли. Точку безубыточности можно найти из уравнения: ,
Следовательно: , Модель зависимости рассматриваемых показателей может быть построена графически (рис. 6).
1 – Зона убытка 2 – Зона прибыли Кб – Точка критического объема Рис.6. Взаимосвязь объема продукции, затрат и прибыли Кроме того, могут быть рассчитаны следующие показатели: Ø критический объем выручки (реализации); Ø критический уровень постоянных затрат; Ø критическая цена реализации; Ø уровень минимального маржинального дохода; Ø величина планового объема для заданной суммы плановой (ожидаемой) прибыли; Ø объема продаж, дающего одинаковую прибыль по различным вариантам производства (различным вариантам технологии, цен, структуры затрат и пр.). Для однопродуктового производства точку безубыточности и уровень чувствительности финансовых результатов к изменению наиболее важных факторов производства рассчитать достаточно легко. В случае многопродуктового производства (а большинство предприятий именно такие) анализ безубыточности гораздо сложнее. Помимо вопроса о том, как достичь желаемого уровня прибыли, руководителям таких компаний приходится решать и проблему выбора оптимальных (с точки зрения прибыльности и по каким-то другим критериям) видов производимых товаров с учетом множества производственных ограничений.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |