КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест на оценку умения слушать
Практические рекомендации по поведению личности в конфликтной ситуации Работа над собой как превентивная деятельность
В качестве самостоятельного тренинга полезно обратиться к следующим практическим материалам.
1. 1. Сдерживайте отрицательные эмоции! Помните, что именно улыбка стирает их с лица. 2. 2. Проявляйте выдержку и спокойствие в конфликтной ситуации. 3. 3. Не втягивайте других людей в конфликт. 4. 4. Не угрожайте оппоненту. 5. 5. Не стремитесь доминировать в общении. Будьте диалогичны. 6. 6. Используйте конфликт как теоретическую возможность выхода на новый уровень задач и взаимоотношений. 7. 7. Обсуждайте проблему с точки зрения нужд и потребностей каждого. 8. 8. Соблюдайте правила продуктивного слушания. 9. 9. Думайте не только о том, что сказать, но и о том, как это сказать. Используйте тактику вопросов. 10. 10. Ищите добрые намерения за фасадом недоброго поведения. 11. 11. Создавайте взаимоотношения на равных – «власть с», а не «власть над». 12. 12. Пользуйтесь «тактикой салями», разбейте проблему на более мелкие и «удобоваримые» куски. 13. 13. Владейте разными стратегиями поведения в конфликтной ситуации. Используйте оптимальный для конкретного случая стиль. 14. 14. Помните об «Эффекте трёх Д»: добросовестность, доброжелательность, доступность в общении. 15. 15. Прощайте себя и других. 16. 16. Конфликт лишь маленький «кусочек социальной жизни». Отведите ему должное место. Будьте готовы общаться с тем, с кем ещё вчера вы были в конфликте.
Проверьте, насколько развито ваше умение слушать. Отвечая с максимальной искренностью на вопросы теста, вы получите достаточно точный результат. Веер ответов следующий: «почти всегда» – 2 балла; «в большинстве случаев» – 4 балла; «иногда» – 6 баллов; «редко» – 8 баллов; «почти никогда» – 10 баллов.
Вопросы теста: 1. 1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда её тема (а то и собеседник) неинтересны вам? 2. 2. Раздражают ли вас манеры вашего собеседника? 3. 3. Может ли неудачное выражение собеседника спровоцировать вас на резкость или грубость? 4. 4. Избегаете ли вы вступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком? 5. 5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника? 6. 6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом? 7. 7. Меняется ли ваш тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник? 8. 8. Меняете ли вы тему разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы? 9. 9. Поправляете ли собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесённые слова, названия, вульгаризмы? 10. 10. Бывает ли у вас снисходительный, менторский тон, с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к собеседнику? Подсчитайте сумму баллов. Если в итоге вы набрали больше 62 баллов, то вы слушатель «выше среднего уровня». Если 55–62 балла – средний уровень. Иными словами – чем больше у вас баллов, тем в большей степени у вас развито имение слушать.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |