Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест на оценку умения слушать




Практические рекомендации по поведению личности в конфликтной ситуации

Работа над собой как превентивная деятельность

 

В качестве самостоятельного тренинга полезно обратиться к следующим практическим материалам.

 

 

1. 1. Сдерживайте отрицательные эмоции! Помните, что именно улыбка стирает их с лица.

2. 2. Проявляйте выдержку и спокойствие в конфликтной ситуации.

3. 3. Не втягивайте других людей в конфликт.

4. 4. Не угрожайте оппоненту.

5. 5. Не стремитесь доминировать в общении. Будьте диалогичны.

6. 6. Используйте конфликт как теоретическую возможность выхода на новый уровень задач и взаимоотношений.

7. 7. Обсуждайте проблему с точки зрения нужд и потребностей каждого.

8. 8. Соблюдайте правила продуктивного слушания.

9. 9. Думайте не только о том, что сказать, но и о том, как это сказать. Используйте тактику вопросов.

10. 10. Ищите добрые намерения за фасадом недоброго поведения.

11. 11. Создавайте взаимоотношения на равных – «власть с», а не «власть над».

12. 12. Пользуйтесь «тактикой салями», разбейте проблему на более мелкие и «удобоваримые» куски.

13. 13. Владейте разными стратегиями поведения в конфликтной ситуации. Используйте оптимальный для конкретного случая стиль.

14. 14. Помните об «Эффекте трёх Д»: добросовестность, доброжелательность, доступность в общении.

15. 15. Прощайте себя и других.

16. 16. Конфликт лишь маленький «кусочек социальной жизни». Отведите ему должное место. Будьте готовы общаться с тем, с кем ещё вчера вы были в конфликте.

 

 

Проверьте, насколько развито ваше умение слушать.

Отвечая с максимальной искренностью на вопросы теста, вы получите достаточно точный результат. Веер ответов следующий:

«почти всегда» – 2 балла;

«в большинстве случаев» – 4 балла;

«иногда» – 6 баллов;

«редко» – 8 баллов;

«почти никогда» – 10 баллов.

 

Вопросы теста:

1. 1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда её тема (а то и собеседник) неинтересны вам?

2. 2. Раздражают ли вас манеры вашего собеседника?

3. 3. Может ли неудачное выражение собеседника спровоцировать вас на резкость или грубость?

4. 4. Избегаете ли вы вступать в беседу с неизвестным или малознакомым человеком?

5. 5. Имеете ли вы привычку перебивать собеседника?

6. 6. Делаете ли вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?

7. 7. Меняется ли ваш тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?

8. 8. Меняете ли вы тему разговора, если собеседник коснулся неприятной для вас темы?

9. 9. Поправляете ли собеседника, если в его речи встречаются неправильно произнесённые слова, названия, вульгаризмы?

10. 10. Бывает ли у вас снисходительный, менторский тон, с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к собеседнику?

Подсчитайте сумму баллов. Если в итоге вы набрали больше 62 баллов, то вы слушатель «выше среднего уровня». Если 55–62 балла – средний уровень. Иными словами – чем больше у вас баллов, тем в большей степени у вас развито имение слушать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.