КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Консультирование как общение
Сбор информации о клиенте. Техника наблюдения. Стадии работы над имиджем клиента Практическое значение работы с клиентом Построение отношений с клиентом Вопросы для самопроверки
1. 1. Конфликтогенность и конфликтность, есть ли различия в этихпонятиях? 2. 2. Назовите эффективные способы упреждения конфликтов. 3. 3. Какие факторы в поведении людей создают конфликтные ситуации? 4. 4. Как вы относитесь к синоптической конфликтологической карте В.М. Шепеля?
Рекомендуемая литература
Баныкина С. Конфликтологическая компетентность педагога. Астрахань, 1997. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. СПб., 1997. Танеев А., Тронова Л. Конфликтология: практикум. Казань, 1996. Данакин Н., Дятченко Л., Сперанский В. Конфликты и технология их предупреждения. Белгород, 1995. Шепель В.М. Управленческая антропология: человековедческая компетентность менеджера (раздел «Управленческая конфликтология»). М., 2000.
Одно из золотых правил международного маркетинга звучит так: «Клиент – король». Вот почему, приступая к работе над его имиджем, следует помнить о необходимости вуалировать (блокировать) поведенческие характеристики, которые выдают негативные стороны клиента, и презентовать наиболее сильные стороны, помогающие формировать позитивное впечатление о нём. Целенаправленное и продуманное создание образа приводит к положительному результату, потому что имидж «работает» на клиента, выполняя определённые функции. Прежде чем приступить к проектированию имиджа клиента, необходимо установить с ним контакт, атмосферу доверия. По мнению специалистов по технике переговоров, профессионал может добиться максимального успеха в следующих случаях: w w Если будет владеть приёмами ведения переговоров. w w Если будет уметь «настраиваться» на клиента и создавать живой контакт в общении с ним. w w Если будет понимать самого себя и обладать уверенным стилем поведения. w w Если будет хорошо знать то, что предлагает.
Для консалтинговых услуг характерны несколько универсальных этапов. В процессе консультирования выделяют 5 стадий: 1. 1. Установление контакта с клиентом. 2. 2. Выяснение проблемы клиента (сбор информации о клиенте). 3. 3. Работа с сомнениями клиента. 4. 4. Согласование (выработка правил работы). 5. 5. Изменения (переход на другой уровень).
Этот этап состоит из ряда подэтапов. О коммуникации имеет смысл говорить только тогда, когда один человек оказывает влияние на поведение другого, даже если они не говорят друг с другом. Суть этого наиболее убедительно продемонстрировал в своей работе «Прагматические аксиомы» Пауль Ватцлавик. Аксиома I: нельзя не осуществлять коммуникацию. Аксиома II: каждая коммуникация имеет содержательный аспект и аспект отношений, причём последний определяет первый. Иными словами, всякая коммуникация происходит одновременно на двух уровнях: w w на уровне содержания; w w на уровне отношений; при этом уровень отношений определяет содержательный уровень. Имиджмейкер должен помнить об основных каналах коммуникации – вербальном и невербальном – и работать над техникой наблюдения за клиентом. Обращать внимание следует на такие составляющие невербального общения, как: w w пространство; w w мимика; w w взгляд; w w телодвижения. Пространство. Расстояние между двумя людьми, вступающими в общение (не обязательно словесное), принято называть дистанцией. Каждый человек ощущает пространство вокруг себя как своё собственное, неприкосновенное и стремится не допускать посторонних людей на «свою» территорию. Выделяют 4 типа расстояния для общения: интимное, личное, социальное и публичное. Профессионально работающий имиджмейкер не стремится попасть в зону, предназначенную только для близких людей. Однако его усилия направлены к тому, чтобы переместить вещь в интимное пространство клиента. В этом случае вещь становится для клиента более близкой (например, предложение примерить одежду или ювелирное украшение резко увеличивает вероятность приобретения вещи). Личное расстояние – от 45 до 120 см. Эта дистанция оптимальна, если с клиентом уже установлены достаточно близкие отношения. Социальное расстояние определяется в пределах от 120 до 260 см. Оно оптимально для начала контакта. Публичная дистанция начинается с 260 см и предполагает общение с группой людей (например, во время презентации товара в аудитории). Мимика. Мимика – это разнообразные состояния лица, визуально воспринимаемые, его многоликость. Из 20 тысяч мимических движений выделяют шесть, выражающих основные эмоции (радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть).
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |