КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преодоление сомнений клиента
Уровни слушания Ø Ø Целостное слушание (понимание фактов, отношений и ценностей). Ø Ø Слушание фактов и понимание отношений. Ø Ø Слушание фактов (ориентация на применение). Ø Ø Поверхностное слушание. Ø Ø Скрытое игнорирование. Ø Ø Демонстративное игнорирование.
Сбор информации о клиенте. Техника вопросов. Смысл техники в том, что с помощью вопросов, задаваемых в определённой последовательности, и активного слушания человека, который отвечает на эти вопросы, можно получить представление о ценностях человека, что чрезвычайно важно для обнаружения мотивов обращения к специалисту по имиджу. Последовательность выглядит следующим образом: а). а). вопросы о фактах; б). б). вопросы об отношении к этим фактам; в). в). вопросы о ценностях. w w Вопросы о фактах – это традиционные вопросы: что? когда? где? как часто? и т.п. w w Вопросы об отношении к этим фактам начинаются со слов «Нравится ли вам...», «Как вы относитесь к...», «Что вы думаете о...» и т.п. w w Вопросы о ценностях начинаются, как правило, с вопросительного слова «почему?»
Хотя техника называется техникой трёхуровневых вопросов, это одновременно и техника активного слушания другого человека. Продвижение на каждый новый уровень может произойти лишь тогда, когда имиджмейкер «уловил» разрешение двигаться дальше. Иными словами, профессионал в этой технике предельно психологичен, не позволяет себе вторгаться в зону другого человека, если тот вербальным или невербальным образом даёт понять о нежелательности такого вторжения. В реальном диалоге вопросы первого уровня составляют 60%, вопросы второго – 30%, третьего – 10%. Нередко уже по ответам на вопросы второго уровня можно получить представление о ценностях.
Имиджмейкер должен знать, что сомнения клиента – это естественное состояние на пути к изменениям. Необходимо помнить правила работы с сомнениями клиента (даны по А.В. Барышевой): Правило 1: Выслушай сомнения. Правило 2: Отвечая на возражения клиента, не нервничай и не раздражайся. Правило 3: Выясни, в чём конкретно заключаются сомнения клиента. Правило 4: Подведи клиента к тому, чтобы он сам нашел ответ на свой вопрос. Правило 5: Пользуйся приёмом «Согласись и опровергни». Правило 6: Не переходи к следующему аргументу, пока не получил согласие клиента с предыдущим доводом. Правило 7: Резюмируй итоги беседы с клиентом. Правило 8: Не расстраивайся, если клиент остался при своём мнении.
Последнее правило базируется на психологической разнице между убеждением и готовностью к действию. Можно убедить клиента в преимуществах того или иного атрибута имиджа, но при этом не побудить его принять этот атрибут в свой арсенал. В этом случае остаётся шанс на повторный приход клиента через некоторое время.
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |