Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Телекоммуникационные средства




 

Телекоммуникационные сети. Подавляющее большинство современных ЭИС построены на основе вычислительных сетей. Вычислительная сеть объединяет с помощью средств коммуникаций несколько рабочих мест (чаще всего ПК). Существенную роль во всех системах информатизации играет нижний уровень средств коммуникации, прежде всего локальные вычислительные сети (ЛВС). В ЛВС для объединения компьютеров используют различные виды кабеля и соответствующее сетевое оборудование. С учетом стоимости кабеля существуют существенные ограничения по пространственному размещению ЛВС. При интеграции средств ЛВС с ее окружением важную роль начинают играть телефонные сети. Первичный прибор такой сети - телефонный аппарат - становится все более интегрированным и обеспечивает пользователю достаточно широкой спектр возможностей.

Определенную роль в формировании нижнего уровня средств связи в последние годы играет связь с использованием мобильных телефонных аппаратов, прежде всего так называемых сотовых


телефонов. Эти аппараты также становятся все более многофункциональными, обеспечивая интеграцию с системами передачи и обработки информации. В этом профиле услуг сформировались явные лидеры. В их числе - шведский концерн Eriksson. Мировое лидерство у концерна Eriksson активно и не без оснований оспаривает финский концерн Nokia.

Первичные сети объединяются в магистральные каналы, от степени развития которых в первую очередь зависят возможности межрегиональной, национальной и глобальной информационной технологии. За последние 3-4 года Россия интегрировалась в мировое телекоммуникационное пространство. Завершено строительств международных телефонных линий Россия - Дания, Россия - Япония - Южная Корея, Италия - Турция - Украина - Россия и цифровой радиорелейной линии Москва-Хабаровск. Это позволило Госкомсвязи России уже в 1996 г. сообщить о замыкании через нашу страну мирового телекоммуникационного кольца.

Многие интернациональные и транснациональные компании создавали для себя глобальные информационные сети, поскольку этого требовала их основная деятельность (межбанковские расчеты, грузовые и пассажирские перевозки, системы телевидения и связи, многие промышленные производства и т.д.). Это означает, что ИС, создаваемые такими компаниями, с необходимостью становятся глобальными. Более того, со столь же неотвратимой необходимостью ИС разных компаний кооперируются между собой. Так возникли ИС коллективного пользования.

 

Интернет3. Наиболее популярной развитой телекоммуникационной сетью является глобальная система коллективного пользования Интернет. В основе сети система серверов, связь между которыми обеспечивается общедоступными каналами связи.

Формирование ресурсов Интернет – чрезвычайно доходный бизнес, требующий мощный компьютерный парк и скоростные линии связи. Ресурсы глобальной сети оказались привлекательными для бизнеса [1,6], средств массовой информации, государственных структур. Возникнув как средство для обмена информацией, сегодня Интернет представляет собой территорию, на которой активно продают и покупают, рекламируют и оплачивают товары и услуги, пользуются возможностями Интернет-банкинга и пр.

Еще в 1984 году к Интернету было подключено всего около 1000 компьютеров, а через 16 лет, к началу 2001 года, их число превысило 90 млн., то есть возросло в 90 тыс. раз. Для сравнения: количество пользователей радио составило более 50 млн. лишь спустя 38 лет после его создания, а Интернету на привлечение 50 млн. человек потребовалось всего четыре года. По числу “жителей” страна Интернет сегодня опережает все страны мира, включая США, Японию, Россию и другие, кроме Китая и Индии. Про площадь и говорить нечего — Всемирная сеть охватывает большую часть обитаемой суши и ни одно государство по этому показателю конкурировать с ней не может.

С момента появления Сети наблюдается постоянное увеличение ее активной аудитории. Конечно, рост числа пользователей нельзя считать стабильным, но тенденция расширения интернетовской аудитории сохраняется, о чем свидетельствуют многочисленные аналитические прогнозы. Единственное, что меняется, — это темпы роста количества пользователей в географическом плане: народонаселение Сети в большей степени пополняется уже за счет жителей не США, Западной Европы и Японии, а Восточной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и ряда активно развивающихся стран Латинской Америки.

На рисунке представлена структура «языковой» аудитории Интернет. Очевидно, что до сих пор Интернет является в большей степени англоязычным. Хотя безусловно впечатляет например, тот факт, что для 4,5% аудитории Интернет родным языком является корейский.

 

3 Источником аналитических данных по Internet и соответствующих графических материалов явилась статья

«Интернет в цифрах и фактах», Доступно из URL www.curator.r u – дата обращения 22.06.2004


 

 

 

Рисунок 2.3 «Языковый» состав аудитории «глобальной паутины». Общее число пользователей

составляет 619 млн. человек.

 

По данным Nielsen/NetRatings, к концу III квартала 2002 года 560 млн. человек в мире имели доступ к Интернету. Из них — 167,1 млн. американцы, 129,5 млн. европейцы и 75 млн. жители Азиатско-Тихоокеанского региона. В Японии насчитывается порядка 64,8 млн. пользователей, в то время как в Китае — 54,5 млн. eTForecasts предсказывает, что Китай по числу пользователей опередит Японию в течение 2003 года. В Германии и Великобритании насчитывается приблизительно по 30,3 млн. и 27,1 млн. пользователей соответственно. А во Франции, по данным Europemedia, число пользователей Сети уже достигло 17,24 млн. По данным Global Reach, к концу сентября 2002 года общее число пользователей Интернета в мире составило 619 млн. человек

В конце 2002 года мировое Интернет-сообщество, по данным eTForecasts, объединяло уже

665 млн. пользователей, что означает пополнение его рядов с 2001 года примерно на 111 млн. человек. Оценки eMarketer менее оптимистичны: в конце 2002 года Интернетом пользовались 565 млн. человек, то есть по сравнению с 2001 годом его аудитория увеличилась на 13,6%. Доля США при этом достигла 27% от общего количества пользователей, или 152,8 млн. человек. По прогнозам IDC, к 2005 году уже 941 млн. пользователей в мире будут иметь доступ к Интернету. Аналитики же компании eTForecasts уверены, что это число достигнет к 2005 году миллиарда. Осталось совсем недолго ждать исполнится ли этот прогноз.

Аудитория Интернета в России. По оценкам IDC, в 2001 году в России было 3,8 млн. индивидуальных пользователей, которые выходили в Интернет по меньшей мере один раз в месяц. И хотя по сравнению с другими европейскими странами лишь небольшой процент из них выходил в Сеть с домашних компьютеров, IDC считает, что именно этот пользовательский сегмент в России в ближайшие пять лет будет расти наиболее быстро.

По данным Рамблера, за 2002 год число пользователей Рунета (русскоязычного сегмента Интернета) выросло на 40%; при этом россияне стали посещать Интернет намного чаще. Аналитики Рамблера прогнозируют дальнейшее увеличение роста Рунета в соответствии с формулой “в два раза за три года”.

Среди посетителей русскоязычных Интернет-ресурсов резко возросла доля женщин в возрасте от 25 до 45 лет. Если в 2000-2001 годах женщин среди российских пользователей Интернета было около 33%, то в 2002 году, по данным исследовательских агентств MASMI Research и FOM, их


количество приблизилось к 38-40%. По этому показателю мы почти достигли западноевропейского уровня — в частности, в Англии сегодня доля женщин среди пользователей Интернета составляет

42%.

Согласно принятой во всем мире методике подсчета Nielsen/NetRatings, в России на конец сентября 2002 года насчитывалось 8,8 млн. пользователей Интернета, что составляет 8% жителей России в возрасте от 18 лет и старше. 8,8 млн. — это те, кто живет в России и пользовался Интернетом хотя бы один раз за последние полгода. Примерно столько же пользователей в Индии, Испании и Нидерландах, а в Аргентине, Мексике и Швеции их меньше. Можно высказать предположение, что если среднее благосостояние российских граждан приблизилось к Нидерландам, то число пользователей Сети было бы многократно выше.

Результаты аналитиков SpyLOG более обнадеживающие: на конец 2001 года максимальная аудитория российских пользователей достигала 19 млн. человек. Из них 7,5 млн. относились к постоянной аудитории. По прогнозам SpyLOG, сделанным в 2002 году, к началу 2003 года численность аудитории Рунета должна достигнуть примерно 25 млн. человек.

Размер и распределение аудитории в январе 2003 г. иллюстрируется содержанием таблиц 2.8 и 2.9.(Представляемая здесь статистика по проекту "SpyLOG-монитор" получена на основе агрегации данных по 2,5 тысячам наиболее посещаемых сайтов Рунета. Эта выборка охватывает 61% аудитории русскоязычного Интернета и порядка 3/4 российской аудитории Интернета).

 

Таблица 2.8 Статистические данные посещения сайтов Рунета

 

Параметр Значение
Просмотренных страниц за месяц 739,387,805
Сессий за месяц 174,759,586
Месячная аудитория, на конец месяца 13,804,647
Недельная аудитория, на конец месяца 5,733,615
Ядро аудитории, на конец месяца 7,752,746
Недельная активная аудитория, на конец месяца 3,507,957
Час наибольшей активности посетителей  
День наибольшей активности посетителей вторник

 

Таблица 2.9 Географическое распределение аудитории Рунета на планете

 

Состав междунарожной аудитории Рунета Состав российской аудитории рунета
Россия (61%) США (7%) Украина (7%) Германия (3%) Беларусь (2%) Израиль (2%) Казахстан (1%) Другие (17%) Москва (43%) Санкт-Петербург (10%) Новосибирск (3%) Екатеринбург (3%) Краснодар (2%) Владивосток (2%) Ростов-на-Дону (1%) Другие (36%)

 

Безусловно стоит обратить внимание на размер аудитории Интернета во Владивостоке.

По данным IDC, возросло общее число ресурсов Сети, в частности на 41,2% увеличилось количество сайтов крупных организаций и на 22,1% — число сайтов небольших компаний. Каждые три из четырех сайтов поддерживают английский язык. Причины столь стремительного роста числа Интернет-ресурсов и их активного применения попытались определить аналитики eMarketer. Оказалось, что подавляющее большинство респондентов используют возможности Сети в первую

очередь для поиска информации и доверяют данным, найденным в Интернете. Используя, эти данные

мы также демонстрируем доверие к Интернету.


Таблица 2.20 Преимущества в выборе Web-сайтов

 

 


 

Преимущества





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.