Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направление развития ИС




 

АИС организаций не всегда создается с «нуля». Совершенно обычна ситуация, когда АИС или отдельные функциональные подсистемы в компании уже существуют. Естественно, в каждом конкретном случае, организации сталкиваются с совершенно разными проблемами. Конкретные задачи, возникающие при необходимости развития АИС, зависят от профиля предприятия, уровня реализации существующей системы, месте существующей АИС в системе управления компанией, и во многом от объема финансовых ресурсов необходимых для развития системы. Однако можно выделить типичные ситуации:

43.Развитие «унаследованных» ИС. Чаще всего, в России такими системами являются АСУ.

44.Необходимость внедрения новых ИС в связи с изменением внешних и внутренних условий функционирования компании (изменения в законодательстве, внедрение единой отраслевой системы, реорганизация в компании, перепрофилирование компании) при необходимости сохранения основных БД.

В первом случае следует говорить о трансформации существующей АИС, во втором случае -

о перепроектировании АИС.

Трансформация уже существующей, «унаследованной» ИС является сложной, многокомпонентной задачей. Для развития уже существующей устаревшей АИС необходимы не только замена платформы и программного обеспечения, но и изменение информационной модели предприятия, функциональной структуры АИС.

Использование «унаследованных» ИС и их составляющих представляются одной из наиболее сложных задач ИМ. Находящиеся в эксплуатации ИС обычно реализованы на основе разнообразных и большей частью устаревших технических и программных средств. Эти ИС создавались на основе не унифицированных решений и интерфейс ов. В целом для таких АИС характерно разнородное информационное хозяйство. Многие приложения написаны на языках (в том числе ассемблера) для тех компьютеров, которые имелись во время создания ИС, в частности для мейнфремов. По указанным причинам, преобразование существующих систем представляет собой длительный и трудоемкий процесс.

Исходя из указанных факторов, задача трансформации ИС, прежде всего задача ИТ- менеджеров. Задачи, возникающие в связи с необходимостью трансформации АИС, требуют всестороннего системного анализа, увязывания с общей стратегией развития компании, учета производственных и финансовых аспектов преобразований. Выделим основные задачи ИМ для реализации трансформации АИС:

Планирование этапов трансформации

Создание технического задания для реализации проекта трансформации «унаследованной» АИС в новый вариант АИС

Создание первичного профиля АИС, т.е. указать стандарты, важные сточки зрения заказчика Обеспечение безусловного документирования всех этапов проекта трансформации Осуществление текущего контроля за выполнением работ, развитие и конкретизация профилей.

 

 

Под профилем ИС понимают совокупность нескольких базовых стандартов и других нормативных документов с четко определенными и гармонизированными подмножествами


обязательных и желательных возможностей, предназначенных для реализации заданных функций ИС

[2]. Основными целями применения профилей при создании и применении ИС являются:

Улучшение технико-экономических показателей проектов ИС – снижение трудоемкости,

длительности, уровня затрат и т.д.

Повышение качества ИС при разработке, приобретении, эксплуатации и сопровождении компонентов

ИС или ИС в целом.

Обеспечение расширения набора прикладных функций ИС при ее развитии, и масштабируемости ИС

в зависимости от размерности решаемых задач.

Поддержка функциональной интеграции в ИС задач, ранее решавшихся раздельно.

Обеспечение переносимости прикладных программ и данных между разными программно-

аппаратными платформами.

Последние три из перечисленных выше целей прямо совпадают с целями трансформации устаревших АИС. Таким образом, участвуя в создании профиля ИС, ИТ-менеджер обеспечивает возможность развития АИС.

В ходе создания профиля цели его применения уточняются. Выбор документов и стандартов для создания профилей ИС зависит от того, какие из этих целей являются приоритетными. При подготовке стандартизованного профиля следует учитывать, что для эксплуатируемой системы нужно адаптировать профили с учетом ее реального состояния и развития. Принимая во внимание направления работы по трансформации «унаследованной» ИС в профиле

должны быть определены стандартизованные интерфейсы и протоколы взаимодействия компонентов

системы таким образом, чтобы разработчику не требовалось вдаваться в детали внутреннего устройства этих компонентов. Это особенно важно, если устаревшая система включает громадное количество программ.

Чаще всего «унаследованной» АИС для российских организаций служат АСУ, созданные в свое время на многих предприятиях страны. Однако они перестали удовлетворять современным целям предприятий. Определение АСУ, данное в эпоху общегосударственного планирования и управления, имеет следующий вид: «Автоматизированная система управления - это система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных задач. Таким образом, АСУ разворачивались для того, чтобы предприятие могло быстрее и лучше выполнить спущенный сверху план. Этому в АСУ подчинено все. Причем и сами АСУ строились в значительной мере сверху, т.е. по отраслевым стандартам. Сейчас предприятие автономно в вопросах создания ИС.

Развитие АСУ может происходить и происходит по пути преобразования их в так называемые корпоративные информационные системы (КИС). Хотя на первый взгляд это чуть ли не одно и то же, на самом деле разница в них существенна настолько, что КИС можно трактовать как цель развития АСУ.

Перепроектирование существующих ИС. Проблема перепроектирования существующей АИС возникает в случае существенных изменений внешних и внутренних условий функционирования компании. В данной ситуации, как базовое прикладное программное обеспечение, так и технологическое обеспечение АИС может быть вполне современным. Однако существенное изменение бизнес-функций (и соответственно бизнес-модели ИС) предприятия, или изменение

внешних условий функционирования не позволяют использовать существующую АИС.

При коренном изменении бизнес-функций компании инородным становится базовое программное обеспечение. Как следствие возникает необходимость изменения платформы АИС. Хотя отдельные функциональные подсистемы могут быть использованы и в новой ИС, фактические необходимо заново проектировать и внедрять АИС. Это касается прежде всего узкоспециализированных АИС.

Несколько иная ситуация складывается в случае изменения внешних условий функционирования. Примером является реорганизация ИС в налоговых органах Российской Федерации (ИМНС). В данном случае, с целью автоматизации создания консолидированной отчетности и обеспечения прозрачности работы региональных и территориальных инспекций осуществлялось централизованное внедрение специально разработанных АИС. При этом во многих

регионах уже существовали специализированные АИС. Новая АИС отличается от существующих и в

архитектурном решении, и в организации АРМ ов, и в структуре баз данных.

 

Основной проблемой внедрения новой АИС в налоговых органах является необходимость сохранения всего объема данных по налогоплательщикам. Потеря рабочей информации грозит


коллапсом всей системы учета и контроля за налоговыми поступлениями. Поэтому в данном случае перепроектирование АИС заключается в перепроектировании БД. Перепроектирование БД включает в себя: изменение структуры БД, модификация полей таблиц, модификация связей и индексов и т.д.

Основные задачи ИМ при перепроектировании АИС:

участие в реорганизация бизнес-процессов компании;

анализ и уточнение задач перепроектирования АИС;

разработка технического задания на перепроектирование АИС;

управление проектом построения и развития АИС.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.