Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки. Цели и перспективы инновационной деятельности




Цели и перспективы инновационной деятельности

Инновационный процесс никогда не должен прерываться на любом предприятии. Инновации вообще требуют постоянных экспериментов и исследований, а в наукоемких технологиях, к которым

относятся информационные - тем более. Наверстывать упущенное, устранять недостатки в сфере ОИ

и информатизации в целом приходится за счет дополнительных затрат. В то же время для эффективного внедрения ИС и ИТ в деятельность предприятия необходим «осмотрительный менеджмент». Только с его помощью можно сделать средства информатизации действенным инструментом планомерного и целенаправленного развития предприятия.

Важным фактором является участие в этом процессе будущих пользователей. Это позволяет своевременно учесть последствия от информатизации как для отдельных рабочих мест, так и для организационной структуры предприятия в целом (изменения требований к квалификации работников, необходимость децентрализации и т.д.).

Следует иметь в виду, что создание и развитие ИС – сложная, комплексная и наукоемкая сфера, успешная деятельность в которой требует соответствующего потенциала: кадрового,

управленческого (ИМ), финансового. Однако практика показывает, что этого потенциала могут не иметь не только малые вновь создаваемые фирмы, но и большие предприятия (см. Модуль1, Глава

1.4)

 

91.Что понимают под инновацией?

92.Какие типичные изменения бизнеса наблюдаются в результате инноваций?


93.По каким признакам классифицируют инновации?

94.Какие этапы инновационных проектов выделяют специалисты?

95.Какие особенности отрасли ИТ отражаются на инновации в отрасли?

96.Что понимают под «инновационной готовностью» предприятия, компании?

97.Какие признаки «инновационной готовности» Вы можете выделить?

98.В чем состоит метод прототипов?

99.Каковы отличия метода прототипов от каскадной модели?

100. Перечислите перспективы, которые получает предприятие при проведении инноваций в ИТ и

ИС.

101. Перечислите трудности, с которыми сталкивается предприятие при проведении инноваций в

ИТ и ИС.

102. Какие принципы заложены в методику организации процесса формирования ИС

предприятия?

103. В каких случаях сотрудников компании возникает удовлетворение от применения предусмотренных инновационных проектом средств информатизации и автоматизации?

104. Какие наиболее очевидные риски, возникающие при реализации инноваций в области ОИ и

ИТ?

105. Каков состав участников инновационного проекта в области ИС?

106. Каковы требования к квалификации и личным качествам менеджера проекта?

 

Глава 3.2. Формирование организационной структуры ИС

 

Динамика развития отрасли ИТ, уровень информатизации, который достигнут в различных отраслях – финансово-банковской сфере, торговле, промышленности, связи – превратили ИС в производственный фактор. Т.е. ИС напрямую влияет на результаты деятельности предприятия. Как следствие, на сегодняшний день деятельность любой компании и организации сильно зависит от ИT- подразделения и зависимость эта со временем усиливается.

Управление и обслуживание ИС перестает быть только технической задачей и все в большей степени становится неотъемлемой частью бизнеса, интегрированной в бизнес-процессы компании. Основной миссией ИT-подразделения является надежное предоставление пользователям информационных сервисов. В решении этой задачи вплоть до последнего времени главный упор приходился на технические средства.

Однако, чем сложнее ИС, тем выше требования к квалификации сервис-инженеров и тем важнее соблюдать организационные правила обслуживания ИС, обеспечивающие ее надежную и устойчивую работу. Технократический подход к организации деятельности ИT-подразделения не дает желаемого результата. Вследствие неправильно организованных действий персонала количество отказов ИС даже после внедрения высоконадежного комплекса нередко оказывается существенно выше прежнего.

Построение эффективной системы эксплуатации всегда является комплексным решением, которое сводится к поиску «золотой» середины между техническими и организационными решениями. Именно от менеджеров в значительной степени зависит успех или неудача применения ИТ в бизнесе. Существенную роль в эффективности применения ИС на предприятии играет организационная структура ОИ и обслуживания (ИТ-подразделения).

Организационная структура ИС должна однозначно соответствовать основной деятельности предприятия и во многих случаях структуре самого предприятия. Общепринятой основой для решения задач проектирования и организации области ИС является структурный подход. Изменение в структуре функционирования компании может приводить к существенным изменениям в структуре организации области ОИ.

Основные тенденции в организационной структуре ИС:

децентрализация техническая, технологическая

внедрение типовых рабочих мест, использование мощных стандартных проблемно-ориентированных пакетов

возникновение информационных центров, занимающих полным комплексом вопросов функционирования ИС

развитие так называемой «самоподдержки» пользователей; функции специалистов в области ИС и

ИТ сводятся к консультациям

повышение роли ИС и соответственно информационных центров в иерархии компаний.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.