Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Q, кол-во




Объем прибыли монополии

Окружении

В конкретном

Фирмы

Доминирующей

Объем прибыли

Q, кол-во

Величина прибыли фирмы-аутсайдера

Величина прибыли фирмы-аутсайдера

Р, ' цена

Р, цена

 

pl pi

pl

МС

АС

Рис. 4.2а. Экономическая прибыль фирмы-аутсайдера

Q, кол-во Рис. 4.26. Убытки фирмы-аутсайдера

б)

ACL

MRL

 

Рис. 4.3. Сравнение объема прибыли монополии (а) и доминирующей фирмы в конкурентном окружении (б) (сравни рис. 4.1)

 

Фирмы-аутсайдеры, определяя объем продаж на рынке, максимизируют собственную прибыль. Поскольку они являются на рынке ценополучателями, условием максимума прибыли для них служит равенство предельных издержек цене лидера, кривая индивидуального предложения совпадает с кривой предельных издержек при ценах, свыше минимального значения средних переменных издержек. Общее предложение фирм конкурентного окружения складывается как сумма индивидуальных функций предложения.

Фирма-лидер должна учитывать, что объем предложения аутсайдеров зависит от той цены, которую она назначает Qsa = f(PL). Остаточный спрос на товар лидера ORD = QD(P) - Qsa(P)- Продифференцируем это выражение по цене:

òQRD òQD òQSa

—— = —— - ——

òР òР òР

Домножим обе части равенства на P/Q, кроме того, левую часть - на Ql/QL, а второе слагаемое в правой части - на Qa/Qa. Тогда выражение в левой части становится произведением ценовой эластичности остаточного спроса на долю лидера в рыночном объеме продаж (ERD Ql/Q), а в правой - разностью между показателем ценовой эластичности рыночного спроса и произведением ценовой эластичности предложения аутсайдеров на долю аутсайдеров в рыночном объеме продаж (ED - ESaQa/Q). Отсюда мы можем получить выражение для эластичности остаточного спроса лидера:

В свою очередь, индекс Лернера для фирмы-лидера будет равен:

Ql

L=———————

EDQ - ESaQa

Таким образом, эластичность остаточного спроса доминирующей фирмы тем выше (а монопольная власть тем ниже), чем выше эластичность рыночного спроса, выше эластичность предложения конкурентного окружения (аутсайдеров) и ниже доля доминирующей фирмы в отраслевом объеме продаж.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.