Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Увеличение прибыли ' вследствие увеличения продаж при ограничивающем вход ценообразовании




У\ сокращение прибыли //////\ вследствие понижения цены

АСС—средние издержки потенциального конкурента

АСи-средние издержки лидера

Q, кол-во

Q* Q'

 

 

Рис. 4.5. Предотвращающее вход ценообразование при абсолютном преимуществе в издержках

D—рыночный спрос

\RD—остаточный спрос

LRAC—долгосрочные средние издержки

Ql Q' О, кол-во
Рис. 4.6. Предотвращающая вход цена при относительном преимуществе в издержках

 

Фирма, действующая в отрасли, благодаря относительному преимуществу в издержках, может назначить такую цену, что для новой фирмы вход окажется бессмысленным. Она назначает ограничивающую вход цену Р' и ограничивающий вход объем продаж Q' таким образом, чтобы при данном остаточном спросе новая фирма не могла получить прибыль ни при каком объеме выпуска. Рассмотрим, например, цену P1 и объем продаж Q1.Видно, что новая фирма при такой комбинации цены и выпуска (равно как и при другой доступной ей комбинации) будет нести убытки. Следовательно, она лишена стимулов выхода на рынок. Обратим внимание, что эта модель предусматривает, что скорость входа новой фирмы на рынок не очень высока, так что фирма, традиционно действующая в отрасли, успевает назначить ограничивающую вход цену. Если бы новая фирма могла войти в отрасль мгновенно, ничто не препятствовало бы ей поменяться местами со старой фирмой, назначить еще более низкую цену, так что выйти из отрасли пришлось бы старой фирме. Хотя эта возможность ничего не меняет с точки зрения результатов модели: в отрасли остается только один производитель.

Уровень ограничивающей вход цены зависит от величины превышения цены над уровнем издержек при минимально эффективном выпуске, что определяется соотношением МЭВ к размеру рынка и эластичностью спроса по цене. Чем больше уровень МЭВ по отношению к размеру рынка и чем меньше эластичность спроса, тем больше возможности для отклонения цены от уровня издержек, тем выше возможности проводить политику ограничивающего вход ценообразования. Пусть долгосрочные средние издержки старой и новой фирм одинаковы (рис 4.7, кривая LRAC). Минимально эффективный объем выпуска равен Q1. Зная, что потенциальный конкурент в случае входа произведет Q1 объем выпуска, старая фирма может произвести Q2 количества товара, больше, чем МЭВ, но меньше конкурентного уровня Qc, уровня, когда фирма не получает прибыли (Р=АС). Этот объем выпуска будет продаваться по цене P2>P1, и старая фирма будет получать прибыль. Однако новой фирме будет невыгодно входить отрасль, несмотря на наличие положительной прибыли, так как произведя Q1 при том, что старая фирма производит Q2, новая фирма в случае входа резко увеличит объем совокупного предложения, понизив цену в отрасли ниже уровня долгосрочных средних издержек. Поскольку потенциальный конкурент обладает информацией о параметрах экономического процесса, он не будет входить на рынок при цене Р2, эта цена (при объеме выпуска Q2) будет для него ограничивающей вход.

Очевидно, чем меньше уровень МЭВ, тем больше ограничивающий вход выпуск старых фирм (величина Q2), тем ниже будет цена Р2 (см. рис. 4.7а). С другой стороны, чем ниже эластичность спроса по цене, тем выше будет уровень ограничивающей вход цены при данном Q2, и тем выше будут барьеры для входа (см. рис. 4.76).

Несмотря на кажущуюся простоту ценообразования, ограничивающего вход, его применение на практике ставит перед фирмами ряд проблем, которые снижают эффективность этой политики как метода установления барьеров входа:

р *

 

Рис. 4.7а Влияние уменьшения МЭВ на ограничивающую вход цену

Рис. 4.76. Влияние увеличения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.