Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс проникновения в русскую лексику англо-американских слов в конце ХХ века




Функционально-стилистическая роль иноязычных заимствований

Освоение заимствованных слов

Проникая в русский язык (как правило, вместе с заимствован­ным предметом, явлением или понятием), многие иноязычные слова подвергались изменениям фонетического, морфологического и семантического характера.

 

 

Функционально-стилистическая роль иноязычных заимствован­ных слов весьма разнообразна. Во-первых, все слова этой группывыполняли с самого начала основную номинативную функцию, поскольку они заимствовались вместе с определенным (чащевсего новым) понятием. Они пополняли терминологические систе­мы, использовались и как экзотизмы (rp. exotikos - ино­земный) при описании национальных особенностей, для создания местного колорита. Однако нередким является их использование с определенными стилистическими целями. Уместность их вкрап­ления в русские тексты разных стилей должна быть каждый разтщательно продумана, так как злоупотребление иноязычной лек­сикой приводит к тому, что даже тексты, рассчитанные на широ­кий круг читателей или слушателей, могут стать частично непо­нятными и не достигнут поставленной цели.

 

Говоря о положительной роли иноязычных слов в русском языке, нельзя не отметить, что иногда говорящие или пишущие употребляют их без надобности, злоупотребляют ими, считая это «модным», что в конечном итоге приводит не к обогащению, а, наоборот, к засорению русского литературного языка. Это особенно было заметно в последние десятилетия, в т.н. «постперестроечный» период. В связи с распадом Союза в 1991 году, изменениями в структуре общественно-политического строя, сменой форм собственности, в связи с переходом к рыночным отношениям и по некоторым другим причинам в русский язык мощным потоком «хлынули» иностранные слова и термины, главным образом англо- американского происхождения. Стало «модным» употреблять их к месту и не к месту.

На страницах наших газет и журналов, по радио и телевидению стали широко употребительны такие, например, иноязычные слова, как бартер (товарообмен), рейтинг (показатель чего-либо), приватизация (передача государственного имущества в собственность отдельных лиц или коллектива), ваучер (приватизационный чек), менеджер (специалист по вопросам организации управления в каком-то производстве), брифинг (короткая пресс-конференция), саммит (совещание на высшем уровне), спонсор (лицо пли организация, оказывающее финансовую поддержку), камуфляж (маскировка), рэкетир (вымогатель), стайер (бегун на длинную дистанцию), спринтер (бегун на короткую дистанцию), овертайм (добавочное время, даваемое спортивным командам), шоу (красочное представление), шоп (магазин, лавка), консенсус (соглашение), автобан (широкая автомагистраль), дайджест (краткое изложение какого- то материала), скотч (прозрачная клейкая лепта), телефакс (особый вид телефонной связи), гран-при (высшая награда на фестивале или конкурсе), имидж (образ кого- нибудь, призванный для подражания), отер (посредник при купле-продаже), презентация (представление чего-либо общественности), ноу-хау (новые, передовые технологии производства чего-либо), киллер (наемный убийца) и многие, многие другие.

Эти англо-американские слова и термины не поддавались никакому учету, очень многих из них нельзя было найти ни в одном из наших словарей (ни в толковых словарях, ни даже в словарях иностранных слов). Поэтому употребляющие их зачастую даже не знали точного их значения.

 

Задания:

Дополнительно по вопросупроникновения в русскую лексику англо-американских слов в конце ХХ века прочитайте статью А.В. Зеленина «ВОПРОСЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. Англоамериканизмы в русском и некоторых европейских языках» (см. Приложение 19).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.