Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опросник «Какой Вы родитель»?




(исследование педагогической компетентности родителей)

Цель: определение успешности выполнения роли родителя – «конструктора», «проектировщика», «строителя» детской души.

Ход выполнения: родителям предлагается тест. Следует выбрать один из трех предлагаемых ответов на каждый вопрос.

  Вопросы   Ответы
п/п   Можете ли ВЫ? Могу и Могу, но Не могу (В)
        всегда так не всегда  
        поступаю так  
        (А) поступаю  
          (Б)  
  В любой момент оставить все свои дела и      
  заняться ребенком      
  Посоветоваться с ребенком, не взирая на его      
  возраст      
  Признаться ребенку в ошибке, совершенной      
  по отношению к нему      
  Извиниться перед ребенком в случае своей      
  неправоты      
  Овладеть собой и сохранить самообладание,      
  даже если поступок ребенка вывел вас из себя      
  Поставить себя на место ребенка      
  Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая      
  фея (прекрасный принц)      
  Рассказать ребенку поучительный случай из      
  своего детства, представляющий вас в      
  выгодном свете      
  Всегда воздерживаться от употребления слов      
  и выражений, которые могут ранить ребенка      
  Пообещать ребенку исполнить его желание за      
  хорошее поведение      
  Выделить ребенку один день, когда он может      
  делать, что желает, вести себя, как захочет, и      
  ни во что не вмешиваться      
  Не прореагировать, если ваш ребенок ударил,      
  грубо толкнул или просто незаслуженно      
  обидел другого ребенка      
  Устоять против детских просьб и слез, если      
  уверены, что это каприз, мимолетная прихоть      
    Обработка данных и их интерпретация:      
             

 


 

Ответ А оценивается в 3 балла, ответ Б – в 2 балла, ответ В – в 1 балл.

 

§ от 0 до 7 баллов: низкий уровень родительской компетентности,отсутствиеэлементарных представлений о воспитании и развитии своего ребенка.

 

§ от 8 до 14 балловнизкий уровень родительской компетентности:уродителей серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Им не достает либо знаний, либо желания или стремления воспитать в ребенке личность, а возможно, и того и другого.

 

§ от 15 до 30 балловсредний уровень родительской компетентности:забота

 

о ребенке для родителей – вопрос первостепенной важности. Родители обладают способностями воспитателя, но на практике не всегда применяют их последовательно и целенаправленно. Порой чересчур строги, в других случаях

 

– излишне мягки. Кроме того склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Им следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию.

§ от 30 до 39 баллов - высокий уровень педагогической компетентности: ребенок – самая большая ценность в жизни родителей. Родители стремится не только понять, но и узнать его, проявляя высокий уровень родительской компетентности. Относятся к нему с уважением, придерживаясь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, действуют правильно и могут надеяться на хорошие результаты.

 

 

Исследование социальной компетентности детей в быту и семейной жизни

Тест «Могу ли я быть лидером-организатором в семье?»

(для детей)

 

Инструкция:

 

§ если ты полностью согласен с приведенным ниже утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»;

 

§ если, скорее, согласен, чем нет – цифру «3»;

 

§ если затрудняешься сказать – «2»;

 

§ скорее, не согласен, чем да – «1»;

§ полностью не согласен – «0».

 

Темы для размышления:

1. Я не теряюсь и не сдаюсь в трудных условиях.

 

2. Мои действия в семье направлены на достижение понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолевать трудности в семье.

 

4. Люблю искать и пробовать новое.

 

5. Я легко могу убедить кого-то из членов семьи.

6. Я знаю, как вовлечь других членов семьи в общее дело.

 

7. Мне не трудно добиться того, чтобы все члены семьи хорошо работали.


 


 

8. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

 

9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде, в семейном быту.

 

10. Я могу четко ответить на вопрос, чего я хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую свое время и работу.

12. Я легко увлекаюсь новым делом в семье.

 

13. Мне легко установить нормальные отношения со всеми членами семьи.

 

14. Организуя своих родственников, стараюсь заинтересовать их.

15. Любой член семьи для меня – открытая книга.

 

16. В любом окружении – я признанный лидер.

 

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это моей семье.

18. Для меня важно достижение цели.

 

19. Я регулярно оцениваю свои успехи и свою работу.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

 

21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22. У меня все всегда получается в семье, в быту, в учебе, в организации досуга.

 

23. Хорошо чувствую настроение других членов семьи.

 

24. Я умею поднимать настроение всем членам семьи.

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого совсем не хочется.

 

26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.

 

27. Решая собственные проблемы, использую опыт других.

28. Принимая решения, перебираю различные варианты.

 

29. Я умею воздействовать на всех членов семьи, если считаю это нужным.

 

30. Умею правильно подобрать из родственников людей для организации какого-либо дела.

 

31. В отношениях с людьми всегда достигаю взаимопонимания.

32. Стремлюсь к тому, чтобы в семье меня понимали.

 

33. Если в учебе, в делах, в общении у меня возникают трудности, у меня опускаются руки.

 

34. Я хорошо представляю, как завоевать авторитет среди моих родственников и других людей.

 

35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие члены семьи.

37. Нет человека, который бы устоял перед моим обаянием.

 

38. При организации семейных дел я учитываю мнение других членов семьи.

 

39. Я нахожу выход в сложных условиях.

40. Считаю, что члены семьи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

 

41. Никто и никогда в семье не испортит мне настроения.

42. В семье я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе.

43. Не существует проблемы, которую я не смогу решить.

 

44. Мне неинтересно заниматься рутинными, однообразными делами в семье.

 

45. Мои идеи охотно воспринимаются другими членами семьи.

46. Я умею контролировать работу других членов семьи.

 

47. Я умею находить общий язык с людьми.

 

48. Мне легко удается сплотить моих родственников вокруг какого-либо дела.


 


 

Карточка ответов:

А Б В Г Д Ж З И
               
               
               
               
               
               
               
Итог: Итог: Итог: Итог: Итог: Итог: Итог: Итог:
               

 

Обработка данных:

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 36, 41, 42, 43).

Эта сумма определит развитость лидерских качеств в семье и жизнедеятельности: А – умение управлять собой; Б – осознание цели (чего я хочу?); В – умение решать проблемы;

 

Г – наличие творческого подхода; Д – влияние на окружающих;

 

Е – знание правил организаторской работы; Ж – специфические качества личности организатора; З – умение взаимодействовать с членами семьи.

 

Прежде чем сделать заключение, следует обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 29, 36, 41, 42, 43.

 

Если на каждое из них поставлено более 1 балла, Вы были неискренны в самооценке.

 

Интерпретация:

 

Сумма балов по каждому столбцу свидетельствует о сформированности конкретного качества, характеризующего определенный уровень сформированности социальной компетентности детей в быту и семейной жизни:

§ 0-7 баллов –очень низкий уровень сформированности качества;

§ 8-12 баллов –низкий уровень;

 

§ 13-19 балов – средний уровень;

§ 20-24 баллов –высокий уровень.

 

 


 

Для определения уровня сформированности социальной компетентности в быту и семейной жизни как компетентностного компонента воспитательного потенциала семьи можно использовать следующую шкалу:

 

§ 0-47 баллов –очень низкий уровень сформированности социальнойкомпетентности детей в быту и семейной жизни;

 

§ 48-95 баллов –низкий уровень;

 

§ 96-144 баллов –средний уровень;

§ 145-192 балла –высокий уровень.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 2404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.