КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи анализа и оценки таможенной оперативно-служебной обстановки
Анализ – это функция управления, использующая средства и методы изучения обстановки, проблем, ситуаций путем выявления и сопоставления свойств и характеристик объектов исследования по установленным критериям и показателям для определения состояния этих объектов, их особенностей и тенденций изменения. Общая характеристика анализа Тема 5: Анализ и оценка таможенной оперативно-служебной обстановки. Анализ – особый вид умственной, познавательной деятельности руководителей и специалистов-аналитиков, системное и постоянно обновляемое познание содержания, структуры, взаимодействий между отдельными элементами управляемого объекта и его динамики. В своей деятельности таможенные органы осуществляют функции, направленные на защиту экономических интересов и обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ, отражая тем самым волю, интересы и потребности ее граждан в защите суверенитета страны. Это обстоятельство обусловливает социальный характер управления в системе таможенных органов. Классики науки управления рассматривают управление как умение практически организовывать, реально осуществить, претворить в жизнь требования законодательства государства, т.е. довести его исполнение до требуемого результата. Это предполагает наделение управления свойствами осуществлять управляющее воздействие на сознание и волю конкретных лиц и коллективов в целях регулирования их социальной деятельности. В таможенных органах управляющее воздействие направлено на сознание и волю должностных лиц таможенных органов в целях упорядочения их практической деятельности, направленной на решение конкретных задач таможенного дела.
Как уже указывалось в предыдущей лекции, применительно к управлению таможенной деятельностью общие и специфические (конкретные) функции управления реализуются через выполнение операций (управленческих работ) включающих: оценку таможенной оперативно-служебной обстановки; выработку и принятие управленческих решений и планирование таможенной деятельности; организацию исполнения решений и планов; учет и контроль за реализацией принятых решений. Эта последовательная реализация функций управления образует цикл управления таможенной деятельностью. Если задать вопрос: с каким социально-политическим явлением связана профессиональная деятельность сотрудника таможенных органов - ответ можно дать один - “оперативная обстановка”. Однако до настоящего времени в теории управления нет единства в определении этого понятия. Тем более что в таможенных органах созданы новые оперативные подразделения, ведущие оперативно-розыскную деятельность. Поэтому появилась необходимость ввести новое, комплексное определение - понятие “таможенная оперативно-служебная обстановка”, которую, на наш взгляд, следует понимать как совокупность взаимосвязанных элементов с находящимися в динамическом развитии экономическими, политическими, социальными, правовыми, географическими и другими условиями (факторами), существенно влияющими на таможенное дело. Функция управления “анализ” в таможенной деятельности как раз и реализуется через оценку таможенной оперативно-служебной обстановки (далее ТОСО). В настоящее время такими элементами ТОСО могут быть: 1. Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД). 2. Противник (участники ВЭД, злостно нарушающие таможенное законодательство и их пособники; контрабандисты и их пособники; около таможенные криминальные структуры, пытающиеся оказывать отрицательное воздействие на таможенную деятельность и др.). Основные направления и объекты подрывных действий с их стороны.
3. Свои силы и средства и их возможности. 4. Возможности других правоохранительных органов, а также ведомств, организаций и учреждений по оказанию помощи в деятельности таможенных органов.. 5. Общегосударственные меры обеспечения экономической безопасности и защиты экономических интересов РФ. 6. Среда, в которой осуществляется таможенная деятельность.
Оценка таможенной оперативно-служебной обстановки - это процесс познания и определения по избранным критериям важности и значимости состояния и динамики развития ее как в целом, так и отдельных ее элементов в интересах эффективного управления таможенной деятельностью. Оценка ТОСО неразрывно связана с познанием ее сущности и содержания, а также предвидением возможных результатов ее развития. Итогом этого является приобретение новых знаний об ТОСО, умение объяснить факты и события, возникающие в процессе таможенной деятельности, уяснение места и роли элементов ТОСО в ее формировании, а также прогнозирование развития ТОСО. В процессе оценки ТОСО приобретаются не только новые знания, но и способность удовлетворять информационные потребности таможенных подразделений. Оценка ТОСО неизменно включает в себя социально-экономическую направленность рассмотрения результатов и динамики развития ТОСО. Оценка ТОСО является ядром, стержнем информационного обеспечения управления таможенной деятельностью и в этом качестве логически входит в систему функций управления. В процессе оценки ТОСО субъект управления (Су) решает следующие задачи: - обеспечение постоянного информационного слежения и контроля за состоянием и развитием ТОСО; - выявление и осознание характера возникающих проблем в процессе развития ТОСО; - определение степени реальной или потенциальной угрозы со стороны противника, а также возможностей, путей и средств ее устранения; - установление степени готовности сил и средств и надежности системы противодействия противнику; - определение эффективности профилактических мероприятий и действенности системы общегосударственных мер обеспечения экономической безопасности; - постановка и выбор реальных и значимых целей и направлений деятельности таможенных подразделений; - использование результатов оценки ТОСО в качестве информационной основы для выработки и реализации всех видов управленческих решений и планов. Оценка ТОСО, цели ее проведения должны быть увязаны, согласованы и подчинены практическим потребностям управленческих звеньев.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 4569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |