Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные формы и методы организации воспитательно-профилактической работы в таможенных органах




Руководством Центрального таможенного управления, таможенных органов, кадровыми подразделениями вопросам укрепления дисциплины и правопорядка в таможенных коллективах уделяется первостепенное внимание. Основные усилия сосредоточены на поддержание в коллективах здоровой морально-психологической обстановки, атмосферы непримиримой борьбы с должностными правонарушениями, формирование сознательного отношения каждого таможенника к исполнению своих должностных обязанностей по защите экономических интересов России.

Анализ работы по предупреждению правонарушений, их профилактике и укреплению служебной дисциплины в Управлении в 2008 году показывает, что уровень этой работы обеспечивает выполнение плановых заданий по формированию доходной части федерального бюджета, повышению эффективности таможенного контроля над внешнеэкономической деятельностью и содействия ее развитию.

Напряженный и эффективный труд большинства должностных лиц таможенных органов региона своих служебных обязанностей позволило Управлению перечислить в бюджет 587 240,76 млн. рублей (по состоянию на 19.12.2008 составляет около 98% от плановых показателей).

Воспитательно-профилактическая работа в таможенных органах строится по утвержденным планам, при методическом обеспечении отделов инспектирования и профилактики правонарушений, должностных лиц таможен, отвечающих за эту работу.

Многочисленные примеры пресечения контрабанды товаров, обнаружения и изъятия наркотических веществ, оружия, незаконного вывоза культурных ценностей свидетельствуют о добросовестном исполнении большинством должностных лиц таможни своих служебных обязанностей.

Хороший уровень исполнительской дисциплины наблюдается в тех таможенных органах, структурных подразделениях Управления, где со стороны их руководителей проявляется достаточно активности и настойчивости при осуществлении воспитательной работы с использованием рекомендованных форм индивидуального воспитательного воздействия и методов работы с коллективом подразделения в целом.

Принимаемые меры по предупреждению и профилактике правонарушений, особенно в сфере таможенного оформления и таможенного контроля, дают определенные результаты. В отчетном периоде число грубых дисциплинарных проступков сократилось с 71 в 2007 году, до 46 – в 2008 году.

Из этого числа в 3 раза (с 24 до 7) уменьшилось число нарушений, связанных с ненадлежащим исполнением требований Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и Указов Президента Российской Федерации, почти в 2 раза (с 34 до 19) уменьшилось количество нарушений, связанных с невыполнением приказов и распоряжений начальников таможенных органов;

В четырнадцати таможнях Управления в 2008 году не совершено ни одного грубого нарушения дисциплины.

В 2008 уменьшилось на 5,7% (с 423 до 399) количество нарушений, допущенных руководителями структурных подразделений.

Отмечается положительная динамика в соблюдении служебной дисциплины начальниками таможенных постов и их заместителей. На 7,3% снизилось количество нарушителей служебной дисциплины среди начальников таможенных постов, на 13% среди заместителей начальников таможенных постов.

Важную роль в поддержании служебной дисциплины и правопорядка в таможенных органах Управления играют общественные организации.

В настоящее время в 6 таможнях управления созданы и эффективно функционируют первичные профсоюзные организации. Во всех таможенных органах созданы советы ветеранов таможенной службы.

Заслуживает внимание опыт создания во Владимирской таможне Совета по профилактике нарушений дисциплины. На указанном Совете заслушиваются должностные лица, допустившие нарушения или совершившие проступки.

В Брянской таможне сохранена и активно работает система наставничества в отношении вновь принятых таможенников. Наставник определяется из числа лучших специалистов. По результатам работы с подопечным наставник поощряется руководством таможни. Считаем необходимым возродить институт наставничества в таможенных органах Управления.

Созданы и функционируют Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов.

Одной из главных задач указанных комиссий является безусловное выполнение федерального законодательства по соблюдению прав должностных лиц таможенных органов, разрешение возникших конфликтных ситуаций.

Количество нарушений, допущенных должностными лицами таможенных органов, увеличилось с 2034 до 2259, процент пораженности нарушениями служебной дисциплины по отношению к фактической численности Управления увеличился с 16% до 17,9%.

Значительно выше среднего по Управлению процент пораженности нарушениями дисциплины были в Щелковской (81,3%), Зеленоградской (49,6%), Московской северной (48,5%), Подольской (47,5%) Ногинской (35,3%) таможнях, что является свидетельством того, что руководители этих таможенных органов не до конца использовали

имеющиеся возможности, не приняли исчерпывающих предупредительно - профилактических мер для укрепления дисциплины и правопорядка в таможне.

На 12 % по сравнению с прошлым годом увеличилось количество дисциплинарных взысканий, объявленных должностным лицам (с 1442 до 1617).

Количество привлеченных должностных лиц Управления за прогул и появление на службе в состоянии алкогольного опьянения по сравнению с 2007 годом осталось на прежнем уровне.

Одной из причин роста количества дисциплинарных взысканий является недостаточно активная предупредительно-профилактическая работа, низкая требовательность и контроль за деятельностью подчиненных должностных лиц со стороны руководителей структурных подразделений таможенных органов, недостаточное взаимодействие с правоохранительными структурами, надзирающими органами в регионе деятельности таможенных органов по предупреждению правонарушений.

Одним из показателей работы руководителей таможенных органов является выявление нарушений. Анализ показывает, что немалая часть нарушений выявляется не таможенными органами, а надзорными структурами (прокуратура, ФСБ). В среднем по Управлению показатель самостоятельного выявления нарушений служебной дисциплины по отношению к их количеству составляет 64,3%, в прошлом году этот показатель составлял 70%.

Несмотря на проводимую профилактическую работу, направленную на снижение количества чрезвычайных происшествий в таможенных органах Управления, связанных с гибелью должностных лиц, в 2008 году в Управлении зафиксировано, как и в прошлом году 13 таких случаев, в том числе в ДТП погибло 4 человека (в 2007 году - 5), в результате несчастных случаев 3 человека.

На прежнем уровне осталось количество покушений на жизнь, здоровье и имущество должностных лиц, работников и членов их семей – 31. Значительно возросло (на 35%) количество задержаний должностных лиц, работников правоохранительными органами за совершение правонарушений – 14 (в 2007 году - 9). Более чем в 10 раз увеличилось количество совершенных преступлений против интересов государственной службы и иных преступлений – 28 (в 2007 году – 2).

На прежнем уровне осталось количество покушений на жизнь, здоровье и имущество должностных лиц, работников и членов их семей – 31 (2007-30). Почти в 3 раза снизилось количество посягательств на таможенные объекты, имущество, материально-технические и финансовые средства с 8 до 3 случаев.

В вопросах профилактики и предупреждения дисциплинарных проступков и правонарушений значительную роль играет практика проведения служебных проверок.

Качественное проведение служебных проверок способствует успешному решению задач, по укреплению дисциплины и правопорядка в таможенных органах. С начала 2008 года в таможенных органах Управления проведено 1758 служебных проверок, что на 4,1% больше, чем за 2007 год (1686).

Из общего количества проведенных проверок по фактам нарушения порядка таможенного оформления и таможенного контроля проведено 1214 проверок, что составляет 69%.

Поводом для проведения служебных проверок в большинстве случаев являются докладные записки руководителей структурных подразделений (64,3%). По информации, изложенной в представлении, сообщении правоохранительных органов в таможенных органах Управления проведено около 20% проверок, по письмам вышестоящих таможенных органов около 16%, по информации подразделений собственной безопасности – 8,6%, по жалобам, обращениям на действия (бездействия) должностных лиц, работников таможенных органов проведено – 1,8%.

В ходе служебных проверок изучаются условия и причины совершения нарушений дисциплины, вырабатываются рекомендации начальникам таможенных органов и структурных подразделений по организации и проведению предупредительно - профилактических мероприятий.

О повышении качества проводимых служебных проверок свидетельствует тот факт, что значительно снизилось количество отмененных приказов о наложении дисциплинарных взысканий с 17 в 2007 до 3 в 2008 году, причем 2 приказа отменены руководителями таможенных органов и лишь один по решению суда, тогда как в прошлом году 10 - по решению суда, 6 - решением руководства Управления.

Вместе с тем, руководителями таможенных органов не в полной мере используются, как метод профилактики правонарушений, служебные проверки. Приходится неоднократно сталкиваться со случаями формального подхода к проведению служебных проверок. В ходе проведения служебных проверок зачастую условия и причины, способствующие совершению преступлений не изучаются, конкретные мероприятия по устранению выявленных нарушений начальнику таможенного органа не вносятся.

Одним из основных направлений деятельности таможенных органов по поддержанию высокой служебной дисциплины, повышения имиджа таможенника, престижа службы в таможенных органах является выполнение Плана реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» в ФТС России.

Проведена большая работа по совершенствованию процесса патриотического воспитания.

В рамках подготовки к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне во всех таможенных органах Управления организованы и проведены торжественные мероприятия с приглашением на них ветеранов войны и трудового фронта.

Как неотъемлемая часть патриотического воспитания молодых сотрудников таможенных органов является проведение ритуалов принятия Присяги. Второй год это мероприятие проводилось в Центральном музее таможенной службы ФТС России. В таможенных органах Управления приведение к Присяге проходит в музейных комнатах таможен, в историко – краеведческих музеях с участием ветеранов таможенной службы.

Конечным результатом реализации плана мероприятий по патриотическому воспитанию стала положительная динамика роста патриотизма, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в таможенных органах Управления, успешное выполнение поставленных перед Управлением задач. С уверенностью можно сказать, что там, где эта работа проводится систематически и не шаблонно, сокращается количество нарушений служебной дисциплины, уменьшается отток специалистов из таможенной системы.

Мероприятия по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» в целом способствуют сплочению таможенных коллективов, утверждению общечеловеческих ценностей, росту гордости за принадлежность к таможенной службе.

Состояние служебной дисциплины, уровень организации воспитательно-профилактической работы, морально-психологический климат в коллективах таможенных органов Управления оценивается удовлетворительно, что оказывает позитивное влияние на качество выполнение задач по защите экономических интересов Российской Федерации.

Так, мы можем выделит несколько этапов осуществления управления воспитательно-профилактической работой в таможенных органах:

- анализ состояния служебной дисциплины;

- организация системы мероприятий по оптимизации ситуации;

- проведение сети мероприятий по различным направлениям;

- осуществление контроля;

- расследование причин.

В управление воспитательно-профилактической работой так же включается деятельность по:

- проведению мероприятий по срокам реализации ведомственной программы патриотического воспитания должностных лиц таможенных органов;

- осуществлению практических занятий, семинаров с начальниками структурных подразделений по обмену опытом организации и проведение индивидуально - воспитательной работы с должностными лицами;

- организации и контролю за проведением индивидуально-воспитательной и предупредительно-профилактической работы непосредственно на таможенных постах, в отделах, группах, сменах, направленной на повышение личной ответственности должностных лиц за порученный участок работы, соблюдение служебного распорядка, добросовестное выполнение своего должностного регламента и общих принципов служебного поведения;

- расследованию причин происшествий, связанных с гибелью людей или повлекших другие тяжкие последствия.

В Управлении в сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Усилиями руководства Управления, таможенных органов создан первоначальный, антикоррупционный потенциал, который позволит развернуть полномасштабную работу по выполнению Национального плана противодействия коррупции, Федерального закона «О противодействии коррупции» после его принятия Государственной Думой.

В настоящее время в таможенных органах Управления проводятся конкретные мероприятия, направленные на создание условий, препятствующих проявлениям коррупции, и на пресечение подобных деяний основным из которых является осуществление руководством управления на постоянной основе контроля выполнения мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией в таможенных органах.

Особым направлением антикоррупционной деятельности является работа, направленная на недопущение приема на службу в таможенные органы коррумпированных лиц. С этой целью во время первого этапа конкурса на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих, проводится спецпроверка кандидатов, обязательным элементом является его психологическое тестирование с использованием компьютерного полиграфа.

4. Коррупция – принятие государственными должностными лицами лично или через посредников материальных и иных благ и преимуществ, запрещенных законом, с использованием ими должностного положения, т.е. полномочий и связанных с ними возможностей или подкуп данных лиц путем противоправного представления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

В последнее время ФТС России особое внимание уделяет вопросу воспитательно-профилактической работе по борьбе с коррупционными проявлениями в таможенных органах.

Целью перспективного плана работы ФТС России является реализация аналитической программы ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007-2009гг.» и дальнейшее развитие и совершенствование системы предупредительной и воспитательно-профилактической работы в таможенных органах российской федерации, направленной на соблюдение законности и укрепление служебной дисциплины, способствующей поддержанию в коллективах здоровой морально-психологической обстановки, атмосферы непримиримой борьбы с должностными правонарушениями, защиты прав и законных интересов граждан от угроз, связанных с коррупцией, создание условий для предупреждения коррупционных проявлений и их предупреждение путем решения следующих мероприятий:

- совершенствование нормативной правовой базы, препятствующей коррупционным деяниям;

- анализ, оценка и прогноз противоправного поведения отдельных должностных лиц, причин и условий его порождающих, а также средств, форм и методов эффективного противодействия должностным преступлениям;

-формирование у должностных лиц таможенных органов антикоррупционного правосознания, воспитание высокой культуры поведения и общения, стимулирование их к соблюдению законности и служебной дисциплины, честности, неподкупности, повышения ответственности за эффективное противодействие коррупционным деяниям;

-взаимодействие со средствами массовой информации по свободному освещению фактов коррупционного поведения отдельных должностных лиц, а также добросовестного отношения к исполнению должностных обязанностей;

-обучение должностных лиц таможенных органов всех уровней формам и методам противодействия коррупционным деяниям, предупредительно-профилактической и воспитательной работы.

На основе аналитической программы ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007-2009гг.» и перспективного плана работы ФТС по совершенствованию предупредительной и воспитательно-профилактической работы в борьбе с коррупционными проявлениями в таможенных органах Российской Федерации на 2007-2009 годы в Управлении применительно к условиям деятельности разработан комплекс мероприятий, направленных на исполнение указанной программы.

В Управлении в целом сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Усилиями руководства Управления, таможенных органов создан первоначальный, антикоррупционный потенциал, который позволит развернуть полномасштабную работу по выполнению Национального плана противодействия коррупции, Федерального закона "О противодействии коррупции" после его принятия Государственной Думой.

В настоящее время в таможенных органах Управления проводятся конкретные мероприятия, направленные на создание условий, препятствующих проявлениям коррупции, и на пресечение подобных деяний основным из которых является осуществление руководством управления на постоянной основе контроля выполнения мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией в таможенных органах.

Только в последующие годы должностными лицами Управления осуществлены проверки в 12 таможнях, по итогам которых проведен анализ и выработаны конкретные предложения по устранению выявленных недостатков, 5 начальников таможен их заместители по работе с кадрами были заслушаны с отчетами о проводимой работе по исполнению аналитической программы ФТС России.

На заседаниях комиссий таможенных органов и аппарата Управления, которые созданы и работают на основании утвержденных Положений, подводятся итоги работы, определяются задачи по оптимизации противодействия проявлениям коррупции и должностным преступлениям, вырабатываются меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям.

Вопросы по борьбе с коррупцией и должностными преступлениями в таможенных органах неоднократно обсуждались на оперативных совещаниях у начальника Управления, на совещаниях в режиме видеоконференции с руководителями кадровых подразделений таможенных органов Управления.

Обсуждаются пути противодействия коррупции и на организуемых руководством таможенных органов форумах и встречах с участникамивнешнеэкономической деятельности.

Особым направлением антикоррупционной деятельности является работа, направленная на недопущение приема на службу в таможенные органы коррумпированных лиц. С этой целью во время первого этапа конкурса на замещение вакантных должностей государственных гражданских служащих, проводится спецпроверка кандидатов, обязательным элементом является его психологическое тестирование с использованием компьютерного полиграфа.

Существенную помощь в работе оказывает взаимодействие таможенных органов с подразделениями Федеральной налоговой службы России, которое помогает осуществлению контроля за исполнением государственными гражданскими служащими ограничений и запретов в процессе прохождения их службы, своевременностью и полнотой предоставления деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.

В программы подготовки и переподготовки кадров таможенных органов внесены вопросы, касающиеся профилактики коррупционных проявлений. К учебному процессу привлекаются представители правоохранительных органов и прокуратуры с целью разъяснения требований статей Уголовного кодекса РФ о преступлениях, связанных с коррупцией.

В отделе подготовки кадров Управления на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки должностных лиц проводятся лекции по теории и организации государственной службы, на которых особое внимание уделяетсяизучению требований законодательства, методических рекомендаций по противодействию коррупционным деяниям. В курс лекций включены вопросы ограничений и запретов, требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, разрешения конфликтов интересов.

Одним из главных направлений работы по борьбе с коррупцией является создание административного контроля, препятствующего проявлениям коррупции. В Центральном таможенном управлении организовано проведение антикоррупционной экспертизы, суть которой заключается в согласовании всех технологических схем, а также нормативных актов Управления, касающиеся таможенного оформления и таможенного контроля перед их направлением в структурные подразделения таможен в подразделениях собственной безопасности.

С целью оптимизации расстановки кадрового состава таможенных органов, разрыва возможных коррупционных связей с недобросовестными участниками ВЭД с начала 2008 года проведена ротация около 30 должностных лиц. Значительно снижает эффективность работы по противодействию коррупции отсутствие механизма ротации государственных служащих.

Для повышения эффективности антикоррупционной работы организовано постоянное взаимодействие с подразделениями МВД, ФСБ России, органами прокуратуры в регионе деятельности таможенных органов Управления по вопросам выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений, а также коррупционных проявлений среди должностных лиц таможенных органов.

Представители таможенных органов участвуют в выездных заседаниях суда при рассмотрении дел о коррупционных проявлениях. Однако, по причине того, что нормативно не закреплено положение о том, что органы предварительного следствия обязаны информировать таможенный орган об окончании следствия и передаче дела в суд, часто о заседании суда руководитель таможенного органа узнает после его завершения. И здесь открывается поле деятельности по взаимодействию и обмену информацией с правоохранительными органами. В Управлении создана и регулярно обновляется единая автоматизированная база данных Управления о должностных лицах, привлеченных к дисциплинарной и уголовной ответственности. Информация о состоявшихся судебных решениях в отношении должностных лиц таможенных органов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности, оперативно направляется руководству ФТС России. Большую роль в противодействии коррупции играет профилактическая и воспитательная работа. Для того, чтобы создать систему в ее организации, в должностные инструкции заместителей начальников таможенных постов таможенных органов Управления внесены обязанности по организации и проведению воспитательной, предупредительно-профилактической работыс подчиненными должностными лицами.

Эта мера способствует повышению ответственности руководителей за качество проводимой работы и позволяет наработать определенный опыт в ее организации.

В аналитической записки отмечено, что наиболее целенаправленно работа по борьбе с коррупциейпроводится во Владимирской,Липецкой, Тамбовской, Тульской, Курской, Ярославской и других таможнях. В этих таможнях разработаны детальные планы по предупреждению и профилактике коррупционных проявлений, усилен контроль за действиями должностных лиц в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, активизирована работа с участниками внешнеэкономической деятельности, налажено тесное взаимодействие с правоохранительными органами региона деятельности Управления. Здесь творчески подошли к оформлению Досок почета, информационных стендов, отражающих работу по выполнению Программы, размещены списки очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, решения комиссий о распределении путевок в санаторно-курортные учреждения, организована пропаганда Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, придаются широкой гласности случаи образцового поведения должностных лиц при попытках дачи им взяток.

По сравнению с прошлым годом значительно возросло количество возбужденных уголовных дел в отношении должностных лиц таможенных органов. С начала 2008 года возбуждено 71 уголовное дело в отношении 63 должностных лиц (в 2007году было возбуждено 46 уголовных дел в отношении 48 должностных лиц). Из этого числа 42 дела относятся к преступлениям коррупционной направленности в отношении 36 должностных лиц.

Наибольшее число возбужденных уголовных дел в Белгородской (16), Тверской ( 13) таможнях.

Основная часть уголовных дел (57), что составляет 80 %, были возбуждены по результатам служебных проверок, а также по преступлениям, выявленным правоохранительными подразделениями Управления и ФТС России.

Причинамитакого положения дел является, прежде всего то, что некоторые руководители таможенных органов борьбу с проявлениями коррупции и должностными преступлениями восприняли не как системную долгосрочную работу, а как очередную одномоментную акцию. Отсюда формализм при планировании и исполнении мероприятий по борьбе с коррупцией.

Выявляются при проведении служебных проверок комиссиями и такие негативные факты, как круговая порука, в которой задействованы должностные лица таможни от инспектора до руководителя. Наглядно это выявилось на примере Московской северной, Зеленоградской таможен, где значительная часть должностных лиц таможни знали о происходящих правонарушениях, однако никаких мер по их искоренению не принимали.

Не созданы еще в таможенных органах условия нетерпимости к тем, кто нарушает закон. Мы часто сталкиваемся с таким явлением, когда мздоимец, нарушитель закона вместо осуждения коллег, получает их сочувствие, а иногда и поддержку.

Приходится также часто наблюдать, когда в случае выявления правоохранительными органами нарушения законов, возбуждения уголовных дел в отношении должностных лиц таможенного органа, многие руководители на первых порах занимают выжидательную позицию (ждут мнение вышестоящего таможенного органа).

Не стала основным предупредительным методом борьбы с коррупцией и профилактика правонарушений. Зачастую, руководители ограничиваются констатацией свершившегося факта, принятием мер пожарного характера.

Принимаемые руководством ФТС России по улучшению социального положения таможенников, приносят ощутимые положительные результаты. Подтверждением этому является динамика снижения числа увольнений со службы в таможенных органах Управления по собственному желанию. Всего за 3 года нам удалось снизить количество увольнений по собственному желанию на 70% (в 2005 году уволено 1502 человека, в 2006 – 950, в 2007 – 526, с начала 2008 года - 441). В целом по региону (в сравнении с прошлым годом) уровень «текучести» кадров снизился почти в 4 раза.

Вместе с тем, следует отметить, что одной из причин, которая мешает противостоять получению взяток, является неудовлетворенность должностных лиц таможенных органов уровнем заработной платы.По этой причине уволились более 30 процентов госслужащих.

Недостаточное внимание уделяется социально-бытовым условиям работы и жизни должностных лиц таможенных органов, в том числе вопросам организации питания и жилищного обеспечения, недостаточное количество мер социальнойподдержки.

У должностных лиц таможенных органов перспектива на улучшение жилищных условий остается достаточно низкой, а в условиях финансового кризиса система беспроцентных (или малопроцентных) кредитов практически не работает. Социальный пакет, предложенный таможенной системой в современных условиях, не является основой привлекательности службы в таможенных органах.

Подтверждают эти выводы и результаты изучения общественного мнения должностных лиц, которое провело в октябре 2008 года психологическое отделение кадровой службы Управления. В анкетировании приняли участие 4162 должностных лица таможенных органов Управления.

По мнению большинства, самыми эффективными по усилению антикоррупционной работы являются мероприятия экономического характера: совершенствование механизмов материальной и моральной мотивации должностных лиц, системы санаторно-курортного и оздоровительного отдыха, а также обеспечение нуждающихся жильем.

В процессе анкетирования треть респондентов призналась, что испытывают при исполнении должностных обязанностей давление со стороны участников ВЭД и должностных лиц, включая коллег и непосредственных начальников. Безусловно, напрямую с коррупционными проявлениями такое давление не связано, но может стать базой для возникновения негативных процессов.

Как вывод из данного анализа следует, что коррупция в таможенных органах, как и во всей стране, превратилась в системную проблему. И этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ. Выжидательная, пассивная позиция в сложившихся условиях не просто губительная, а преступна.

4. В перспективе совершенствования системы управления воспитательно-профилактической работой в таможенных органах является проведение целенаправленной воспитательно-профилактической работы.

Однако, она не всегда адекватна оперативной обстановке, складывающейся в результате системной реорганизации и реструктуризации таможенных органов, активизации противоправной деятельности преступных группировок против таможенников и членов их семей, сложившимся экономическим кризисом в стране.В целях повышения эффективности воспитательно-профилактической работы, необходимо:1. Основные усилия воспитательно-профилактической работы направить на формирование устойчивого морально-психологического состояния у сотрудников таможенных органов, поддержание у них чувства высокой ответственности за выполнение служебного долга, здоровой нравственно-психологической обстановки, законности и правопорядка в таможенных коллективах.2. Необходимо постоянно разъяснять личному составу требования Федерального закона «О службе в таможенных органах РФ», Дисциплинарного Устава таможенной службы РФ, особенности дисциплинарной практики с учетом ввода в действие приказов ФТС России от 03.12.1998 № 816 «Об утверждении Положения о правах начальников по применению междисциплинарного воздействия», от 03.12.1998 № 817 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебной проверки в таможенных органах».3. Целесообразно проводить тщательный анализ состояния дисциплины, определить причинно-следственные связи имевших место нарушений и происшествий. По результатам анализа провести служебные совещания, на которых дать персональную оценку каждому руководителю структурного подразделения за его личную работу по поддержанию порядка и укреплению дисциплины в подчиненном коллективе и поставить задачи на перспективу.4. Нужно шире развернуть индивидуально-воспитательную работу.Она должна приобрести стройную систему. В ней должны участвовать все руководители от ведущего инспектора до начальника таможни, управления.Первостепенное внимание уделять вновь принятым на службу молодым специалистам, сотрудникам, имеющим низкие показатели в работе, допускающим нарушения по службе, неправильно ведущим себя в быту. Систематически вести персональный учет проделанной работы.5. Регулярно проводить мероприятия, связанные с повышением культуры общения сотрудников с подконтрольными лицами, что в значительной степени определяет облик сотрудника таможенного органа и имидж таможенных органов в целом. Со стороны руководителей подразделений должен быть установлен постоянный контроль за культурой поведения сотрудников при общении с подконтрольными лицами и представителями участников ВЭД (в том числе умением предотвращать и локализовывать конфликтные ситуации), а также за установленным порядком ношения форменной одежды и внешним обликом сотрудников таможенных органов. Вопросы, связанные с повышением культуры сотрудников таможенных органов, должны быть поставлены в структурных подразделениях наряду с профессиональной подготовкой и включены в планы обучения сотрудников.6. Информационно-воспитательную работу со всеми категориями служащих таможенных органов направить на глубокое и всестороннее разъяснение общественно-политической ситуации в стране, международного и внутреннего положения Российской Федерации, решений, принимаемых органами государственной власти, сущности и задач реформирования таможенных органов России, приказов и распоряжений председателя ФТС РФ, противодействие подрыва экономических интересов России.В реализации задач информационно-воспитательной работы творчески применять разнообразные формы и средства: собрания личного состава, занятия по общественно-государственному ориентированию, информации, лекции, доклады, беседы, обмен опытом, викторины, тематические вечера, устные журналы, диспуты, вечера вопросов и ответов, единые информационные дни, технические и спортивные кружки, увольнения служащих таможенных органов на заслуженный отдых, принятие присяги и др.Активнее использовать в этой работе связи и взаимодействие с государственными органами, общественными организациями и религиозными объединениями, а также возможности учреждений культуры, музеев таможенных органов в пропаганде прошлого и настоящего Российских таможенников, уважительного отношения к культуре и истории своего отечества. Результативность воспитательной работы достигать обеспечением непрерывности воспитательного процесса со всеми категориями служащих таможенных органов.В период подготовки и проведения государственных праздников, других знаменательных дат считать обязательным проведение торжественных собраний, встреч с ветеранами таможенной службы, круглых столов и приемов, выступление в средствах массовой информации, приведение в порядок мест захоронения и возложения на них цветов.Руководителям таможенных органов:- ежемесячно проводить собрания личного состава, на которых всесторонне рассматривать итоги выполнения плановых заданий, дисциплины и другие вопросы жизни и деятельности коллективов;- подведение итогов и постановку задач по организации воспитательно-профилактической работы проводить – ежедневно и определять лучших специалистов - ежемесячно;- создать и накапливать подборку материалов периодической печати по правовым вопросам, доводить до всего личного состава приговоры судов, приказы о наказаниях и поощрениях по таможенным органам;- общественно-государственное информирование личного состава проводить 1 раз в неделю по 30 минут.7. Психологическую работу нацелить на поддержание психологической устойчивости и готовности служащих таможенных органов к выполнению задач в любых условиях обстановки.Главными задачами психологической работы считать:- изучение индивидуально-психологических особенностей таможенников, исследование социально-психологических процессов и явлений в таможенных коллективах, прогнозирование их развития;- проведение психологической работы с таможенниками вновь принятыми на службу.В интересах сплочения коллективов, предупреждения негативных процессов в мае-июне, октябре-ноябре провести социально-психологическую диагностику с признаками нервно-психической неустойчивости и с повышенным риском суицидального поведения.В психологической работе активно использовать психологический инструментарий - методики по изучению морально-психологических качеств, нужд и запросов служащих таможенных органов, индивидуальные и групповые собеседования, анализ документов, различные формы психологического воздействия на личный состав.8. Социальную работу организовывать и проводить с учетом реальной социальной обстановки в таможенных органах.Основные усилия сосредоточить на:- изучении, анализе и прогнозировании социальной обстановки; - создании банка данных о нуждах и запросах служащих таможенных органов;- выработке обоснованных предложений и рекомендаций для принятия решений соответствующими руководителями по созданию оптимальных условий выполнения служебных обязанностей, снижение социальной напряженности среди различных категорий таможенных служащих.9. Культурно-досуговую работу направлять на воспитание общей культуры личного состава, поддержание эмоционально-нравственного настроения таможенных коллективов, организацию содержательного досуга и отдыха.10. Одним из главных критериев эффективности воспитательно-предупредительной работы считать состояние правопорядка и служебной дисциплины.11. Обращать особое внимание на своевременную информацию руководства вышестоящих таможенных органов о происшествиях, преступлениях и нарушениях дисциплины в подчиненных подразделениях и представление донесений по этим вопросам в отдел (отделения) воспитательно-профилактической работы в соответствии с руководящими документами.Основные усилия воспитательно-профилактической работы направлять на формирование устойчивого морально-психологического состояния у сотрудников таможенных органов, проводить тщательный анализ состояния дисциплины, определить причинно-следственные связи имевших место нарушений и происшествий, развернуть индивидуально-воспитательную работу, регулярно проводить мероприятия, связанные с повышением культуры общения сотрудников с подконтрольными лицами, активнее использовать в этой работе связи и взаимодействие с государственными органами, общественными организациями, а также возможности учреждений культуры, музеев таможенных органов в пропаганде прошлого и настоящего Российских таможенников, уважительного отношения к культуре и истории своего отечества. Результативность воспитательной работы достигать обеспечением непрерывности воспитательного процесса со всеми категориями служащих таможенных органов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 3218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.