Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12: Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах




 

1. В настоящее время значительно возросли требования к результативности деятельности таможенных органов. Это связано с увеличением международного товарооборота и транзитных перевозок, а также с эволюцией политико-экономических и социальных условий развития России, включая и фактор негативного отношения международного окружения и проблем вступления в ВТО. Роль анализа и оценки деятельности таможенных органов в решении задач совершенствования таможенной службы в этих условиях весьма значительна и многообразна.

Принципиальным моментом в решении задач анализа и оценки деятельности таможенных органов является регулярный характер этого процесса, что возможно обеспечить лишь на основе использования современных компьютерных средств и создания в структуре управления любого уровня информационно-аналитической системы.

При разработке и обосновании достаточно практичных концепций анализа и оценки деятельности таможенных органов необходимо учитывать следующие свойства, характеризующие их как сложные системы:

влияние большого числа постоянно действующих и случайных факторов;

наличие огромного числа информационных потоков и процессов различного временного темпа;

наличие большого числа разнородных подсистем;

сложное, разнесенное во времени, взаимодействие подсистем;

множество внутренних и внешних взаимосвязей;

множество внутренних и внешних целей, режимов работы, задач и функций;

отсутствие или недостаток достоверной информации относительно различных процессов и аспектов таможенной деятельности.

Действующая в настоящее время система показателей деятельности таможенных органов введена Приказом ФТС России от 12.01.2006 года № 5 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2006 год». В Приказе ФТС от 02.03.2007 года №250 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2007 год» в список показателей были внесены некоторые изменения и дополнения. В частности, были добавлены показатели: «количество выявленных контрафактных товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности»; «обеспечение соблюдения запретов и ограничений, не носящих экономического характера»; «эффективность проведенных таможенными органами проверок соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования»; «повышение степени информатизации и информационной открытости таможенных органов Российской Федерации»; «среднее время реагирования по фактам выявления признаков незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации делящихся и радиоактивных материалов и товаров с повышенным уровнем ионизирующих излучений».

В Приказе ФТС от 04.02.2008 года № 95 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2008 год» также были внесены изменения. Добавлены показатели: «эффективность деятельности таможенных органов по контролю таможенной стоимости в рамках СУР»; «сокращение времени проведения таможенных процедур»; «показатели, отражающие эффективность таможенного контроля при вывозе лесоматериалов»; «показатели по линии таможенных расследований и дознания»; «показатели, отражающие специфику работы с энергоносителями»; «показатели, отражающие специфику работы с подакцизными товарами».

2. Совокупность введенных этими приказами показателей целесообразно классифицировать согласно видам деятельности, которые осуществляют таможенные органы, то есть выделять показатели фискальной деятельности, правоохранительной деятельности, а также деятельности по таможенному оформлению внешнеэкономических сделок. Классификация данных показателей представлена на рис. 8.4.

Значения контрольных показателей эффективности деятельности определяются приказом ФТС об их утверждении либо ежеквартально доводятся до сведения региональных таможенных управлений (РТУ) и таможен, непосредственно подчиненных ФТС (далее – ТНП).

Процедура получения контрольных показателей производится следующим образом: структурные подразделения ФТС России обеспечивают формирование и доведение до сведения РТУ и ТНП показателей согласно порядку и срокам, определенным методиками расчета данных показателей. РТУ и ТНП в течение каждого квартала осуществляют мероприятия, направленные на выполнение показателей на текущий квартал, в том числе устанавливают значения показателей для подчиненных таможенных органов и осуществляют контроль и оценку их выполнения. С этой целью используются утвержденные ФТС России, а также самостоятельно разработанные наименования и методики расчета показателей (табл. 1).

Рис. 1. Классификация показателей по видам деятельности ТО

 

При установлении контрольных показателей для подчиненных таможенных органов должны учитываться следующие принципы:

1) достижимость показателей (реальная возможность их выполнения);

2) возможность измерения показателей (определения степени их выполнения);

3) единообразное понимание в подчиненных таможенных органах порядка расчета показателей (для каждого из показателей утверждается методика его расчета);

Таблица 1

Общая процедура получения контрольных показателей деятельности

таможенных органов

Таможенные органы Функции
ФТС России 1. Определяет значения контрольных показателей. 2. Доводит разработанные критерии и показатели до сведения РТУ и таможен, подчиненных ФТС России
РТУ 1. Ежеквартально осуществляют мероприятия по повышению эффективности таможенной деятельности. 2. Устанавливают значения показателей для подчиненных таможенных органов и осуществляют контроль и оценку их выполнения.
Таможни, непосредственно подчиненные ФТС

 

4) правила, в соответствии с которыми выставляется та или иная оценка, доводятся до сведения подчиненных таможенных органов;

5) объективность оценки;

6) рассмотрение и учет поступающих от подчиненных таможенных органов проблемных вопросов, касающихся выполнения показателей.

На рис. 2 отражена технологическая схема получения контрольных показателей деятельности таможенных органов.

Оперативные таможни ежеквартально, до 10 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом (а за IV квартал - до 15.01.20!!), представляют в РТУ:

1) данные, необходимые РТУ для формирования отчетов о выполнении показателя №2 «Сокращение расхождений между количественными показателями импорта в Россию из Китая и показателями экспорта из Китая в Россию товаров дефицита – увеличение количества оформляемых товаров», – в целом за таможни своего региона деятельности;

 

Рис. 2 Технологическая схема процедуры получения контрольных показателей деятельности таможенных органов

 

2) данные, необходимые РТУ для формирования отчетов о выполнении показателей №5 «Количество выявленных контрафактных товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности», №11.2 «Доля решений таможенных органов о привлечении к административной ответственности, отмененных судами, в общем числе принятых таможенными органами решений о привлечении к административной ответственности», №11.3 «Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений), рассмотренных судами» и №11.4 «Доля судебных дел с участием таможенных органов, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе рассмотренных судами дел с участием таможенных органов», - только по своей таможне.

ГНИВЦ ФТС ежеквартально, до 10 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом (а за IV квартал - до 15.01.20!!), направляет в РТУ и ТНП обобщенные сводки о загрузке электронных копий ГТД в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, необходимые для формирования отчета о выполнении показателей «Исполнение Приказа ГТК России от 12.05.2003 №499 в части соблюдения сроков передачи электронных копий ГТД в центральную базу данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов».

РТУ и ТНП ежеквартально, до 15 числа первого месяца, следующего за отчетным кварталом (а за IV квартал - до 21.01.20!!), представляют (электронной почтой с досылкой на бумажном носителе) в Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России) (далее - ГОргИУ) аналитический отчет о выполнении показателей, в котором содержатся данные о выполнении каждого показателя.

Отчеты о выполнении показателей готовятся в соответствии с требованиями, указанными в соответствующих методиках расчета показателей. Если в методике расчета показателя не указаны требования к содержанию отчета, отчет по показателю должен содержать фактическое значение показателя, достигнутое в отчетном квартале, и исходные данные, использованные при его расчете.

Отчеты по тем показателям, которые не выполнены, должны дополнительно содержать:

1) перечень мер, принятых для достижения значений показателей;

2) причины, вследствие которых не достигнуты значения показателей.

РТУ и ТНП имеют право дополнительно включить в аналитический отчет вопросы, возникшие при выполнении показателей.

ГОргИУ осуществляет сбор аналитических отчетов и представляет их (электронной почтой) в структурные подразделения ФТС, ответственные за подготовку заключений, содержащих оценку выполнения показателей.

Структурные подразделения ФТС проводят в части своей компетенции анализ отчетов РТУ и таможням, непосредственно подчиненным ФТС (ТНП), по результатам которого в установленный срок подготавливают и представляют (в том числе в электронном виде) в ГОргИУ:

1) заключения, содержащие оценку выполнения показателей РТУ и ТНП, выставленную в соответствии с Правилами выставления оценки результатов работы РТУ и ТНП по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности, установленных на 20!! год (в заключение следует включить исходные данные, использованные при расчете фактического значения показателя, если показатель (доля, прирост и т.п.) является расчетным);

2) вопросы к РТУ и ТНП, касающиеся выполнения показателей.

ГОргИУ в течение 10 дней с момента получения от структурных подразделений всех заключений, содержащих оценку выполнения показателей РТУ и ТНП, подготавливает обобщенные заключения ФТС России, содержащие предварительную оценку выполнения показателей каждым РТУ и каждой ТНП, а также сводную таблицу, содержащую оценки выполнения показателей РТУ и ТНП.

Данные заключения согласовываются на совещании экспертной группы, состоящей из представителей структурных подразделений ФТС России, а сводная таблица, содержащая оценки выполнения показателей РТУ и ТНП, визируется (на оборотной стороне) руководством этих структурных подразделений ФТС России.

ГОргИУ направляет электронной почтой каждому РТУ и ТНП:

1) обобщенное заключение ФТС России, содержащее предварительную оценку выполнения показателей;

2) вопросы, касающиеся выполнения показателей.

РТУ и ТНП не позднее чем через 5 рабочих дней после получения материалов направляют по электронной почте (или факсом) с досылкой на бумажном носителе в ГОргИУ материалы, содержащие:

1) ответы на вопросы, касающиеся выполнения показателей;

2) обоснование позиции при несогласии с оценкой, выставленной по какому-либо из показателей;

3) отчеты, если по результатам анализа собственной деятельности было определено, что показатель выполнен, а в полученном заключении содержится иной вывод;

4) ходатайство (при необходимости) об участии руководителей РТУ или ТНП на совещании в ФТС России по вопросу о выполнении установленных показателей;

5) ходатайство (при необходимости) о проведении совещания экспертной группы, состоящей из представителей структурных подразделений ФТС России, и участии в нем представителей РТУ или ТНП.

После получения материалов ГОргИУ:

1) незамедлительно представляет их в структурные подразделения ФТС России, ответственные за подготовку заключений, содержащих оценку выполнения показателей;

2) в случае необходимости проводит совещание экспертной группы, состоящей из представителей структурных подразделений ФТС России;

3) докладывает руководству ФТС России:

а) о предварительных оценках выполнения показателей каждым РТУ и каждой ТНП;

б) о предложениях структурных подразделений ФТС России о корректировке предварительных оценок выполнения показателей (если такие предложения поступили в течение двух рабочих дней);

в) о поступивших ходатайствах об участии руководителей РТУ или ТНП на совещании в ФТС России по вопросу о выполнении установленных показателей.

Итоговые оценки выполнения показателей РТУ и ТНП утверждаются руководством ФТС России.

ГОргИУ доводит итоговые оценки выполнения показателей до сведения РТУ и ТНП.

По результатам деятельности каждого из РТУ и ТНП, по выполнению контрольных показателей выставляется итоговая оценка (от 0 до 100%), отражающая степень выполнения РТУ или ТНП контрольных показателей эффективности деятельности.[1]

По результатам деятельности каждого из РТУ и ТНП, по выполнению контрольных показателей выставляется итоговая оценка (от 0 до 100%), отражающая степень выполнения РТУ или ТНП контрольных показателей эффективности деятельности.

Для расчета итоговой оценки каждому из показателей присваивается максимальный балл – «весовой» коэффициент, отражающий значимость этого показателя в данной системе оценки.

По итогам каждого отчетного квартала «весовые» коэффициенты применяются в следующем порядке.

По каждому из показателей выставляется оценка.

Условия выставления оценки по каждому из показателей проверяются в следующей последовательности:

1. Сначала проверяются условия, необходимые для оценки «хорошо». Если данные условия выполняются, выставляется оценка «хорошо»;

2. Если условия для оценки «хорошо» не выполняются, проверяются условия, необходимые для оценки «удовлетворительно». Если эти условия выполняются, ставится оценка «удовлетворительно»;

3. Если условия оценки «удовлетворительно» не выполняются, ставится оценка «неудовлетворительно».

С учетом экспертного мнения структурных подразделений ФТС Рос-

сии, осуществляющих оценку выполнения показателей, оценка по соответствующему показателю может быть выставлена выше или ниже расчетной.

За оценки, выставленные по каждому из показателей, РТУ (ТНП) присваивается определенное количество баллов по следующим правилам:

1. Если показатель выполнен РТУ (ТНП) на «хорошо», то РТУ (ТНП) набирает максимальный балл по данному показателю;

2. Если показатель выполнен на «удовлетворительно», максимальный балл, уменьшенный в два раза;

3. Если показатель выполнен на «неудовлетворительно» - 0 баллов.

Для каждого РТУ (ТНП) вычисляются значения:

Bфакт , равное сумме набранных баллов;

Bmax, равное сумме максимально возможных баллов (если бы все установленные показатели были выполнены на «хорошо»).

Для каждого РТУ (ТНП) вычисляется итоговая оценка (S, в процентах), отражающая степень выполнения РТУ или ТНП показателей:

S = Bфакт / Bmax X 100.

По мотивированному представлению структурных подразделений ФТС России, осуществляющих оценку выполнения показателей, итоговая оценка может быть снижена, но не более, чем на 10%, по следующим основаниям:

- серьезные нарекания к работе функциональных подразделений РТУ (ТНП) со стороны ГУОТК, ГУТНиТО, ГУИТ, ГОргИУ, УФТД, УТРД (к работе оперативных таможен), УВК и ПУ, в том числе в части общей организации выполнения показателей;

- серьезные нарушения в работе РТУ или ТНП, выявленные в ходе инспекторских проверок и служебных проверок, проведенных ГОргИУ, а также функциональных проверок по вопросам, входящим в компетенцию ГУОТК, ГУТНиТО, ГУИТ, УФТД, УТРД, УВК и ПУ.[2]

Основным недостатком содержащихся в приложениях к Приказу №250 от 2 марта 2007 года контрольных показателей эффективности является их перенасыщенность дублирующими и просто излишними показателями.

Подходы к количественной оценке результативности таможенной службы и результаты их анализа представим в виде табл. 8.3[3].

Таблица 2

Существующие подходы к оценке результативности

таможенных органов

Содержание подхода Анализ подхода
Таможенное дело рассматривается как производственная деятельность, связанная с оказанием услуг по таможенному оформлению и контролю. По аналогии с оценкой результативности хозяйствующих субъектов в основу данного подхода положен метод сопоставления результата и затрат. Недостаток подхода - объёмы таможенных перечислений зависят, прежде всего, от макроэкономических факторов, лежащих за пределами непосредственного влияния таможни, и лишь в малой степени они зависят от самой таможни
Таможенное дело рассматривается как выполнение определённой совокупности государственных функций. При таком подходе результативность оценивается как степень достижения поставленных целей. Этот подход применим только в случае, если цели определены однозначно и четко. Недостаток подхода – учитываются лишь государственные функции и не рассматривается социально-экономическая значимость таможенной деятельности, способность развиваться как экономическая система

 

Один из применяемых подходов опирается на рассмотрение таможенного дела как производственной деятельности, связанной с оказанием услуг по таможенному оформлению и контролю. По аналогии с оценкой результативности хозяйствующих субъектов в основу данного подхода положен метод сопоставления результата и затрат.

В качестве показателей в этом случае используется отношение общих доходов таможенной службы (суммы таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет) к общим фондам, которым располагают таможенные органы для осуществления административно-производственной деятельности и оплаты труда[4], либо удельная сумма перечислений в бюджет в расчете на одного сотрудника[5], либо другие аналогичные показатели.

Существенным недостатком такого метода является то, что его можно применять только когда между результатами и затратами существует прямая зависимость, которую можно формализовать и количественно измерить. В данном случае объёмы таможенных перечислений зависят, прежде всего, от макроэкономических факторов, лежащих за пределами непосредственного влияния таможни, и лишь в малой степени они зависят от самой таможни. В условиях финансового кризиса таможенные платежи упали на 25-30 %, но это совсем не значит, что таможенники стали работать хуже.

В наиболее приемлемом варианте метод сопоставления результата и затрат можно использовать при оценке эффективности внедрения работы инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК) на таможенных постах. Результатом работы ИДК является выявление контрабандных товаров, который можно выразить в денежном измерении, а именно в виде сумм таможенных платежей, которые взыскиваются в бюджет по таким товарам. Известны и затраты федерального бюджета, направленные на закупку ИДК. Эффективность работы ИДК можно оценить, соотнеся результаты их работы и затраты на их закупку, установку и эксплуатацию. В данном случае можно также посчитать сроки окупаемости ИДК.

Подход можно применить и при расчете эффективности переноса таможенного оформления в места, приближенные к государственной границе[6]. В самом деле, достаточно легко оценить затраты на обустройство новой приграничной таможенной инфраструктуры – это делается на основании аналогичных действующих объектов. Кроме того, можно достаточно точно спрогнозировать возможное изменение доходной части федерального бюджета за счет этого переноса. Не представляется сложным, и рассчитать сроки окупаемости этого проекта (концепции).

Другим подходом, используемым при оценке эффективности управленческих структур, является рассмотрение таможенного дела как выполнение определённой совокупности государственных функций. При таком подходе результативность оценивается как степень достижения поставленных целей. Этот подход применим только в случае, если цели определены однозначно и четко[7].

Исходя из таможенного законодательства и на основании Положения о таможенной службе[8], у ФТС имеется не одна цель, а несколько. Эффективность работы таможенных органов необходимо оценивать набором показателей, каждый из которых отражает результативность исполнения одной из задач или одной из целевых функций.

Ключевым (интегральным) показателем при оценке результативности деятельности таможенных органов является результативность с точки зрения важнейших социально-экономических потребностей народного хозяйства. Другими словами, потенциал таможни и её деятельность должны оцениваться исходя из того, какой вклад она вносит в решение стратегических народнохозяйственных задач. Таможня является частью системы народного хозяйства страны. Это же значит, что её целевые установки и соответственно деятельность в стратегическом, тактическом и оперативном разрезе должны быть органично «встроены» в цели социально-экономического развития страны. При этом степень этой «встроенности», выраженная в соответствующих результатах деятельности таможни, и должна являться объектом оценки её результативности.

В целом можно сделать вывод, что не существует единого подхода к оценке результативности таможенных органов и требуется дальнейшее совершенствование системы показателей деятельности таможенных органов.

3. С разработкой приказа ФТС РФ № 95 от 04.02.2008г появилась система контрольных показателей эффективности деятельности, которые созданы в целях организации контроля и оценки эффективности деятельности таможен.

В основу системы легли три критерия:

1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен.

Каждый критерий включает ряд контрольных показателей эффективности деятельности (далее КПЭД). Их количество меняется от периода оценки, на 2009 год утвердили 18 показателей отражающих результаты деятельности таможенных органов и качество таможенного администрирования в целом[9]. Контрольный показатель эффективности деятельности может иметь, а может не иметь подпоказатели. Например: КПЭД № 1 Показатель эффективности контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой перечисления таможенных и иных платежей в федеральный бюджет имеет 4 подпоказателя (рис. 3).

Рис. 3 Система контрольных показателей эффективности деятельности по направлению фискальной функции таможенных органов.

 

В свою очередь, подпоказатели могут иметь или не иметь свои подпоказатели. Например: КПЭД № 13 Эффективность деятельности таможенных органов при применении системы управления рисками имеет 4 подпоказателя, а каждый подпоказатель имеет свои подпоказатели (рис. 8.7).

Таким образом, в общей сложности, при выставлении оценки по тому или иному таможенному органу необходимо оценить более 50 показателей.

Приказом ФТС РФ от 20.02.2009 № 278 «О контрольных показателях эффективности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2009 г.» установлены порядок и методика оценки эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен непосредственного подчинения. В рамках реализации приказа таможенные управления разрабатывают и утверждают контрольные показатели эффективности деятельности для подчиненных таможен и тыловых таможенных постов (рис. 8.8).

Также таможенное управление в течение месяца, после опубликования «Правил оценки результатов работы региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России» разрабатывает и утверждает «Правила выставления оценки результатов работы подчиненных таможен и тыловых таможенных постов по выполнению показателей эффективности»[10].

Рис. 8.7. Система контрольных показателей эффективности деятельности по направлению системы управления рисками

 

Рис. 8.8. Порядок утверждения контрольных показателей эффективности

 

Согласно правилам оценки, степень выполнения показателя зависит от степени достижения либо не выполнения установленного планируемого значения КПЭД. Почти для всех показателей разработаны правила оценки, согласно которым можно оценить степень выполнения показателя. В общем случае степень выполнения показателя вычисляется в процентах от планового значения показателя. Степень выполнения показателя оценивается как «хорошо» - 90-100% от планового значения, «удовлетворительно» - 75-90% от планового значения и «неудовлетворительно» - меньше 75% от планового значения (Рис. 8.9). Для правильного определения степени выполнения показателя необходимо обратится к «правилам оценки результатов работы региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России».

В зависимости от степени выставляется определенный балл[11]. Каждый КПЭД по установленным правилам имеет свой «вес» в общей оценке, который выражается в количестве максимальных баллов за выполнение данного показателя[12]. Например: максимальный балл, в случае достижения установленного показателя 1.1. Таможенные платежи, перечисляемые в федеральный бюджет, равен 30, а за достижения контрольного показателя 6. Обеспечение соблюдения запретов и ограничений, не носящих экономического характера, максимальный возможный балл равняется 14.

Количество баллов, присуждаемое таможенному органу за выполнение показателя, при оценке (рис. 8.9):

«хорошо» — максимальное;

«удовлетворительно» — максимальное значение, уменьшенное в 2 раза;

«неудовлетворительно» — нулевое.

 

Рис. 8.9. Качественная и бальная оценка за выполнение показателя

 

Итоговая оценка деятельности таможенного органа по выполнению показателей (в процентах) определяется по формуле:

Р = Бфакт*100/Бмакс

где: Бфакт — сумма набранных баллов за выполнение показателей;

Бмакс — сумма баллов при выполнении всех показателей, которые подлежат оценке, на «хорошо».

Таким образом, система оценки таможенных органов отражает четырехзвенную структуру в управления в таможенных органах. Данные, собираемые на таможенных постах, передаются в таможню, таможни, обобщая эти данные, передают их в региональные управления, в свою очередь региональное управление оценивает деятельность таможен, выставляя предварительные оценки (рис. 8.10). Итоговые же оценки утверждаются в Федеральной таможенной службе.

 

Рис. 8.10. Порядок предоставления отчетов о выполнении КПЭД

 


[1] Приказ ФТС от 04.02.2008 №95 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2008 год»

[2] Приказ ФТС России от 12.01.2006 № 5 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2006 год»

[3] Косенко В.П., Опошнян Л.И. Основы теории эффективности таможенного дела. – М.: РИО РТА, 2005. – 200с.

[4] Вагин В.Д. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов в двух частях. Ч.1. М., 2001.

[5] Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России. Тезисы докладов международной научно-практической конференции (22-23 октября 1996 г.). Ч.2. М., 1996.

[6] Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Одобрена Коллегией ФТС России 29 августа 2008 г.

[7] Косенко В.П., Опошнян Л.И. Основы теории эффективности таможенного дела. – М.: РИО РТА, 2005.

[8] Положение о Федеральной таможенной службе. Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459.

[9] О контрольных показателях эффективности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2009г. [Электронный ресурс]: Приказ ФТС РФ: [от 20.02.2009 № 278].– Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД КонсультантПлюс.

 

[10] Об утверждении правил оценки результатов таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности на 2008 год. [Электронный ресурс]: Распоряжение ФТС РФ: [от 27.03.2008 №82-р].– Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД КонсультантПлюс.

[11] Об утверждении правил оценки результатов таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности на 2008 год. [Электронный ресурс]: Распоряжение ФТС РФ: [от 27.03.2008 №82-р].– Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД КонсультантПлюс.

[12] Об утверждении правил оценки результатов таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности на 2008 год. [Электронный ресурс]: Распоряжение ФТС РФ: [от 27.03.2008 №82-р].– Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. – БД КонсультантПлюс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 3490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.082 сек.