Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. К практическому занятию № 7




ПЛАН

К практическому занятию № 7.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №7: «Вирусы. Строение и классификация. Репродукция вирусов.

Культивирование вирусов. Бактериофаги»

ВН. СРС: «Культура клеток и тканей, методы культивирования вирусов.»

 

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

Актобе, 2012 г.

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета общей медицины

 

Тема: «Вирусы. Строение и классификация. Репродукция вирусов. Культивирование вирусов. Бактериофаги»

ВН. СРС: «Культура клеток и тканей, методы культивирования вирусов. Вирусологические методы исследования» (таблицы и схемы)

практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
          4.     5.   6.     7.     8.   9. Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Проверка ИУ   Обсуждение основных вопросов темы.     П Е Р Е Р Ы В Обсуждение основных вопросов (продолжение)     Проверка КУ     ПЕРЕРЫВ Демонстрация.     Практическая работа студентов.   Подведение итогов занятия. Задание по самоподготовке.                           Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Тесты прилагаются   1. Репродукция вирусов. 2. Основные стадии взаимодействия вирусов с клетками хозяев при продуктивной абортивной и интегративной инфекции. 3. Особенности репродукции ДНК – и РНК – вирусов. 4. Понятие о вирогении, ее механизмы и последствия для клеток. 5. Методы культивирования вирусов в клеточных культурах (первичных, полупервиваемых и перевиваемых), в куриных эмбрионах и в организме животных. 6. Методы обнаружения (индикации) вирусов по цитопатическому действию, цветной пробе реакциям гемагглютинации и гемадсорбции, бляшкообразованию, внутриклеточным включениям. 7. Методы титрования вирусов.   Бактериофаги. 1. Морфологические и структурные особенности фагов. 2. Химический состав. 3. Вирулентные и умеренные фаги. 4. Фазы взаимодействия фага с бактериальной клеткой. 5. Лизогения и ее значение. 6. Профаг. Дефектные фаги. Фаговая конверсия. 7. Распространения фагов в природе. 8. Методы культивирования фагов. 9. Индикация и титрования.   Тесты прилагаются   1. РГА с аллантоисной жидкостью куриного эмбриона. 2. Показать методы заражения куриного эмбриона. 3. Пит.среды для культивирования клеток (199, Игла, Хенкса, Эрла). 4. Мазки-препараты (цитопатическое действие вирусов, внутриклеточные включения, реакция гемадсорбции). 5. Феномен «стекающая» капля – качественный метод определения фага. 6. Выявление фага из объективов окружающей среды: а) пробирка с исходным материалом (фильтрат фекалий больного дизентерией), б) дизентерийная палочка на МПБ (помутнение), в) просветленная пробирка с МПБ- лизис дизентерийными бактериями. 7. Результат титрования фага по Аппельману титр 105. 8. Титрование фага по Грациа (3 чашки с МПА, титр 105. 9. Наборы для лечения, профилактики, типирования, колипротейный для лечения, холерный для профилактики, сальмонеллезный для лечения и профилактики.   1. Постановка реакции гемагглютинации. 2. Учет результатов. 3. Заполнение протокола, заключение. 4. Зарисовать демонстрационные препараты. 5. Студенты учитывают титр фагу по методу Аппельмана, согласно схеме (по демонстрации). 6. Учитывают результат по демонстрации. 7. Оформляют протокол исследования.   Подвести итоги занятия, выставить баллы.   Тема следующего занятия: «Рубежный контроль морфологии и физиологии бактерий, вирусов, грибов».

ИТОГО: 150 мин. (3,0 Ч.)

 

 

ПРОТОКОЛ № 7

Обнаружение вируса гриппа в аллантоисной жидкости.

День Исследуемый материал Ход работы Результат
  1. Аллантоисная жидкость зараженного вирусом гриппа куриного эмбриона. 1. На предметное стекло нанести каплю аллантоисной жидкости, добавить взвесь куриных эритроцитов. 2. Учесть результат, зарисовать. 3. Сделать заключение. 4. Написать направление. 5. Выписать результат исследования.  

 

 

ПРОТОКОЛ № 8

Титрование фага по Аппельману.

День Материал для исследования Ход исследования Результат
       
1.   2. а/ бактериофаг б/ чувствительная культура (кишечная палочка)   Рост бактерий на жидкой среде. Приготовить разведения фага от 10-1 до 10-9 в пробирках: В каждое разведение внести по 1 капле культуры чувствит. бактерий. Поставить в термостат на 24 часа при 370С. Учет результатов. Заключение.  

 

СХЕМА

титрования фага

Исследуемый материал Разведения фага
1.   Ингридиент   10-1   10-2   10-3   10-4   10-5   10-6   10-7   10-8   10-9 КК
2. МПБ/мл/исходный 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5
3. Фаголизат/мл/   0,5   0,5   0,5   0,5   0,5   0,5   0,5   0,5   0,5 -
4. Культура бактерий /капли/                    

Литература:

1. Борисов Л.Б. «Руководство к лабораторным занятием по микробиологии» М. 1984. с. 79-81.

2. Тимаков В.Д. и др. «Микробиология» М. 1983

3. Лекции

Дополнительная

1. Красноголовец В.Н. «Дисбактериоз кишечника» М. 1989г.

2. «Медицинская микробиология» под ред. В.И. Покровского, 2002г.

3. Коротяев А.И., Бабичев С.А. «Медицинская микробиология, иммунология,

вирусология» 1998г.

4. Борисов Л.Б. «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология»

Изд. 4-е доп. и перераб. Учебник/ Л.Б.Борисов. М.: ООО «Мед. инф.

агентство», 2005. – 736с.

5. Поздеев О.К. Медицинская микробиология: Под ред.акад. Покровского

В.И./ О.К. Поздеев. – Москва: ГЭОТАР-МЕД, 2004. -768.

6. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии,

вирусологии и иммунологии. Ред.Тец В.В.: учебное пособие. – Медицина,

2002.-352

 

 

РГКП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №8: «Рубежный контроль»

 

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

Актобе, 2012 г.

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета общей медицины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.