Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К практическому занятию № 4




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №4: «Схема бактериологического метода исследования. Выделение

чистой культуры микробов-аэробов(1 день исследования)»

 

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

 

Актобе, 2012 г.

 

 

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«общая медицина»

 

Тема: «Схема бактериологического метода исследования. Выделение чистой культуры микробов-аэробов(1 день исследования)»

П Л А Н

Практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
              6.   7. 8.   Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя.   Проверка ИУ знаний   Обсуждение основных вопросов темы.   П Е Р Е Р Ы В   Демонстрация.     Проверка КУ знаний   П Е Р Е Р Ы В Практическая работа студентов.     Заключение.   2-3   2-3                     5-10     Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы.   Тесты прилагаются.   1. Цели и задачи изучения физиологии микробов. 2. Основные принципы и методы культивирования бактерий. 3. Питательные среды и их классификация. 4. Рост и размножение бактерий. 5. Фазы размножения бактериальной популяции. 6. Температурный режим, концентрация водородных ионов (рН) и окислительно-восстановительный потенциал 7. Методика и этапы культивирования чистой культуры – аэробов. 8. Стерилизация питательных сред (паром, тиндализация, фильтрования и т.д.)     1. Питательные среды и их составные части: агар- агар, пептон, NаСI, мясная вода, кровь скошенный МПА в чашке, МПБ в пробирке. Диф-диагностические среды- Эндо, Левина, Плоскирева (в банках, чашках). 2. Рост колоний стафилококка и кишечной палочки на МПА в чашках. 3. Метод получения отдельных изолированных колоний на МПА в чашках (посев петлей) по Гольду. 4. Демонстрационные препараты: смесь стафилококка и киш.палочки по Граму. 5. Подготовка посуды для стерилизации (чашки Петри, пипетки, посуда).   Тесты прилагаются.     Выделение чистой культуры аэробов: 1этап: а) зарисовать демонстрационный препарат, б) сделать посев исслед.материала петлей на чашку Петри. 2 этап: а) изучить и описать рост колоний (по схеме) б) выбор изолированных колоний, мазок, окраска по Граму, микроскопия. в) отсев части колоний на скошенный МПА   Подвести итоги занятия, выставить баллы. Тема следующего занятия: Выделение чистой культуры микробов- аэробов (2 день исследования) и анаэробов. Питание, дыхание микробов. Питательные среды. Изучение характера роста различных бактериальных культур на жидких и плотных питательных средах. ВН.СРС: «Эволюция микробного паразитизма и происхождение патогенных микроорганизмов» (реферат).

 

ИТОГО: 150 мин. (3,0ч.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.