Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выделение проблемы




Структурно-логический (развернутый) план.

Конспектирование статьи.

Работа с текстом статьи.

Работа по чтению статьи должна быть целеустремленной. Приступая к чтению статьи, студент должен представлять себе целевую установку изучения данной работы, четко знать, на какие вопросы он должен получить ответы и какие проблемы его волнуют.

Необходимо обращать внимание на различные понятия, термины, категории, встречающиеся в тексте. Во-первых, следить за тем, как их понимает автор, как данный термин понимается большинством экономистов. Во-вторых, должен четко определить, какие основные доводы и аргументы приводит автор статьи в защиту данных понятий и определений.

Очень важно четко представлять себе всю логическую цепочку рассуждений, мыслей автора.

Формирует краткую систему знаний и служит длительное время. Можно вести записи, следуя логике автора; можно записывать только самые важные мысли, выводы; можно дополнять конспекты своими замечаниями, суждениями, несогласием, непониманием, дополнительными аргументами, новым цифровым материалом, таблицами, схемами (для систематизации и упрощения запоминания).

Его основные цели:

понять логику концепции автора; обосновать практические выводы; систематизировать аргументы и данные; отметить основные цитаты; использовать основной цифровой и фактический материал;

сформировать навыки быстрого нахождения и выделения главных аргументов, положений, доказательств, логического изложения материала;

сформировать научный потенциал по проблеме – соотнести обсуждаемую проблему с комплексом современных экономических проблем; уйти от догматизма – оторванности от экономической достоверности и формального подхода в исследовании; выявить дискуссионные точки зрения; изучить понятийный аппарат.

4. Выявление концепции, т.е.системы взглядов на предмет статьи (экономическое явление); основную мысль. Это основная часть работы (наряду с выявлением проблемы и ее решением), которая заключается в том, чтобы понять основную часть идеи автора, его систему взглядов и доказательств.

Для этого необходимо прежде всего раскрыть 1) структуру работы 2) основную ее задачу 3) пути и методы, которыми автор исследует основную идею 4) те противоречия, которые можно обнаружить в работе 5) пути их решения 6) выводы, к которым приходит автор в результате своего исследования

Проблема – (от греческого – problema – задача) в широком смысле – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения разрешения; в науке – противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.