Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послеродовые заболевания




Занятие № 23

Эталон ответа к задаче №1

 

Диагноз: Беременность 41 нед. Головное предлежание. II период родов. Крупный плод. Гипоксия плода. Клинически узкий таз.

План. Родоразрешение путем операции кесарева сечения.

 

Тема и ее актуальность.

Для послеродовых инфекционных заболеваний характерны полиэтиологизм, многообразие клинических форм, возможность массового заражения и распространения на новорожденных, что обусловлено несовершенством защитных механизмов у последних, а у родильниц-изменением, дискоординацией защитных механизмов. Осложнения перенесенных в послеродовом периоде инфекционных заболеваний могут вызвать экстрагенитальную патологию в отдаленные от родов периоды жизни женщины, а также служат причиной материнской и перинатальной смертности. Данная тема необходима в практической деятельности врача любого профиля.

Учебные цели занятия.

Основной целью занятия является овладение врачебными навыками:

- диагностики и лечения послеродовых инфекционных заболеваний.

 

Для формирования умений студент должен знать:

· уметь собирать анамнез послеродового инфекционного заболевания;

· представлять физиологические особенности течения послеродового периода;

· владеть методами обследования родильницы;

· интерпретировать данные клинических и лабораторных исследований;

· составить план комплексного лечения и изменить его в связи с неэффективностью или, наоборот, появлением признаков улучшения состояния.

· оценить показания к хирургическому лечению;

· применять положения о санэпидрежиме акушерских стационаров.

В результате освоения темы студент должен уметь:

· оценить факторы риска септической инфекции;

· оценить клинические симптомы послеродовой инфекции;

· определить отдаленные и ближайшие осложнения послеродовой инфекции;

· определить влияние инфекции матери на новорожденного, противопоказания к грудному вскармливанию;

· определить показания к интенсивной терапии, хирургическому лечению послеродовой инфекции.

 

Вид занятия: практическое занятие.

Продолжительность занятия: 4 академических часа.

Оснащение.

Дидактический материал:DVD – фильм с демонстрацией женщин с послеродовыми заболеваниями, слайды, ситуационные задачи, контролирующие тестовые системы.

ТСО: компьютер, DVD-проигрыватель, мультимедийный проектор.

Вопросы для контроля освоения темы (собеседование).

· этиология послеродовых заболеваний;

· основные механизмы патогенеза послеродовых заболеваний;

· классификация послеродовых заболеваний;

· клинические проявления различных видов послеродовых заболеваний;

лабораторно-инструментальные методы исследования родильниц с послеродовыми заболеваниями.

 

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

· работа с основной и дополнительной литературой;

· подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов;

· анализ историй родов;

· анализ статистических показателей работы послеродового отделения ЛПУ, подготовка докладов на заседание студенческого научного кружка.

 

Литература

Основная:

  Акушерство: учебник / под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г. Сичинавы, О.Б. Паниной, М.А. Курцера. — М., 2009. — 656 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии: учебное пособие/ Ю.В.Цвелева, В.Г.Абашина и др.; Под ред.Ю.В.Цвелева. – СПб.: Фолиант, 2007. - 527 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие / под ред. В.Е. Радзинского. — М., 2007. — 656 с.

Дополнительная:

  Абрамченко В. В. Гнойно-септическая инфекция в акушерстве и гинекологии: руководство/ В. В. Абрамченко, Д. Ф. Костючек, Э. Д. Хаджиева. - СПб.: СпецЛит, 2005. - 459 с.
  Абрамченко В.В., Ланцев Е.А., Шамхалова И.А. Кесарево сечение в перинатальной медицине: рук-во. – СПб: ЭЛБИ-СПб, 2005. – 226с.
  Акушерство. Курс лекций: учебное пособие / под ред. A.H. Стрижакова, А.И. Давыдова — М., 2009. — 456 с.
  Дуда В.И., Дуда Вл. И., Дуда И.В. Оперативное акушерство: уч. пособие для студентов мед. вузов. – Минск.: Интерпресссервис, 2002. – 510с.
  Норвитц Э., Шордж Дж. Наглядные акушерство и гинекология: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — М., 2008. — 180 с.
  Рациональная фармакотерапия в акушерстве и гинекологии. Руководство для практикующих врачей под редакцией В.И. Кулакова, В.Н. Серова. Москва, «Литера», 2009 – 1151с
  Хамадьянов У.Р., Хамадьянова А.У., Галимов А.И., Таюпова И.М. - Акушерский перитонит.- Учебное пособие. Уфа, 2010. – 47 с.
  Хамадьянова А.У., Хамадьянова С.У., Галимов А.И.- Кесарево сечение в современном акушерстве. Возможные осложнения и их профилактика.- Учебное пособие. Уфа, 2010. – 95 с.
  Чернуха Е. А. Нормальный и патологический послеродовой период: руководство/ Е. А. Чернуха. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2006. - 271 с

ПРИЛОЖЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.