КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Послеродовые заболевания
Занятие № 23 Эталон ответа к задаче №1
Диагноз: Беременность 41 нед. Головное предлежание. II период родов. Крупный плод. Гипоксия плода. Клинически узкий таз. План. Родоразрешение путем операции кесарева сечения.
Тема и ее актуальность. Для послеродовых инфекционных заболеваний характерны полиэтиологизм, многообразие клинических форм, возможность массового заражения и распространения на новорожденных, что обусловлено несовершенством защитных механизмов у последних, а у родильниц-изменением, дискоординацией защитных механизмов. Осложнения перенесенных в послеродовом периоде инфекционных заболеваний могут вызвать экстрагенитальную патологию в отдаленные от родов периоды жизни женщины, а также служат причиной материнской и перинатальной смертности. Данная тема необходима в практической деятельности врача любого профиля. Учебные цели занятия. Основной целью занятия является овладение врачебными навыками: - диагностики и лечения послеродовых инфекционных заболеваний.
Для формирования умений студент должен знать: · уметь собирать анамнез послеродового инфекционного заболевания; · представлять физиологические особенности течения послеродового периода; · владеть методами обследования родильницы; · интерпретировать данные клинических и лабораторных исследований; · составить план комплексного лечения и изменить его в связи с неэффективностью или, наоборот, появлением признаков улучшения состояния. · оценить показания к хирургическому лечению; · применять положения о санэпидрежиме акушерских стационаров. В результате освоения темы студент должен уметь: · оценить факторы риска септической инфекции; · оценить клинические симптомы послеродовой инфекции; · определить отдаленные и ближайшие осложнения послеродовой инфекции; · определить влияние инфекции матери на новорожденного, противопоказания к грудному вскармливанию; · определить показания к интенсивной терапии, хирургическому лечению послеродовой инфекции.
Вид занятия: практическое занятие. Продолжительность занятия: 4 академических часа. Оснащение. Дидактический материал:DVD – фильм с демонстрацией женщин с послеродовыми заболеваниями, слайды, ситуационные задачи, контролирующие тестовые системы. ТСО: компьютер, DVD-проигрыватель, мультимедийный проектор. Вопросы для контроля освоения темы (собеседование). · этиология послеродовых заболеваний; · основные механизмы патогенеза послеродовых заболеваний; · классификация послеродовых заболеваний; · клинические проявления различных видов послеродовых заболеваний; лабораторно-инструментальные методы исследования родильниц с послеродовыми заболеваниями.
Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: · работа с основной и дополнительной литературой; · подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов; · анализ историй родов; · анализ статистических показателей работы послеродового отделения ЛПУ, подготовка докладов на заседание студенческого научного кружка.
Литература Основная:
Дополнительная:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |