КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Литературная борьба язычества против христианства
Период Период Период Список римских императоров в первые три века от Тиверия до Константина Тиверий (14-37) Кай Калигула (37-41) Клавдий (41-54) Нерон (54-68) – в 64 сжег пол-Рима и начал гонения Домициан (81-96) Кокцей Нерва (96-98) Траян (98-117) Адриан (117-138) Антонин Пий (138-161) Марк Аврелий (161-180) Коммод (180-192) Септимий Север (193-211) Каракалла (211-213) Гелиогабал (216-222) Александр Север (222-235), сын Юлии Маммеи Максимин Фракиянин (235-238) Гордиан (238-244) Филипп Араб (244-249) Декий Траян (249-251) Галл (252-253) Валериан (253-260) Галлиен (260-268) Диоклетиан (284-305)
Св. Константин Великий. Миланский эдикт и его значение К началу IV в. язычники узнали уже хорошо, что представляет собой христианское общество, узнали его цели и стремления и не находили в нем ничего преступного. Массы народа не принимали уже участия в последнем гонении на христиан, даже некоторые проконсулы относились к христианам благосклонно. Язычники увидели, что Христианская Церковь, несмотря на кровавые преследования, не поколебалась, и начали сознавать, что в ней присутствует истинная божественная сила. И лишь часть грубых язычников-фанатиков, поднявших последнюю борьбу за умирающее язычество, не сознавала этого. Первым, кто открыто высказал это языческое убеждение, был имп. Константин. Константин был воспитан в благосклонности к христианству отцом своим Констанцием Хлором и матерью Еленой. Будучи человеком философски образованным, он заметил, что христианство представляет собой религиозное учение, которое стоит выше язычества. В юности своей он состоял при дворе Диоклетиана и Галерия, видел все ужасы гонений на христиан, видел их твердость и мог понять, какая божественная сила одушевляла их идти на мученичество. Кроме своего религиозного чувства, он знал, каким братством соединены между собою христиане и какими верными подданными они могут быть для государства. Чудесное видение креста в 312 г., пред битвою с Максентием, утвердило еще более Константина принять христианство. После победы над Максентием он велел в Риме поставить свою статую с крестом в правой руке с надписью: “Этим спасительным знамением я спас город от ига тирана”. Со времени этой победы было установлено знамя для армии, со знаком креста и надписью “Сим побеждай”. В 313 г. был издан в Медиолане за подписью Константина и Ликиния манифест, которым разрешалось свободное исповедание христианства, а также повелевалось возвратить все отнятое у христиан и у церквей во время гонений имущество. Однако и сам Константин, и Ликиний оставались еще язычниками. Так закончилась трехсотлетняя борьба язычества с христианством. В борьбе против христианства выдвинуты были и темные силы в виде предрассудков, суеверий, клеветы и грязных инстинктов толпы, могущество государства, личные стремления государей, и жестокие нападения ученого язычества. Но все это христианство победило горячей верой в Христа Спасителя, Который не оставил Своей Церкви по Своему обещанию. Он послал от Отца Св. Духа, укрепляя ее на земле. Он даровал великие нравственные силы мученикам, которые своею жизнью и кровью удостоверили истинность и величие христианства и которые этим с дерзновением продолжали дело самих Апостолов. В этом торжестве, достигнутом исключительно высокими духовными средствами, заключается самое ясное свидетельство духовного величия и нравственной мощи христианства.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |