КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
От соотношения реальной и проективной модели
Зависимость социальной защиты человека
Социальная защита человека зависит от соотношения реальной и проективной модели, т.е. от роли, которую ему приходится играть в силу обстоятельств и которую он хотел бы играть. Именно здесь существует напряжение, которое, в конечном счете и «ломает» социальную защиту через, т.н. Locus minor is resisnenciae (места наименьшего сопротивле-ния: на уровне социальной защиты – «свобода-несвобода» личности, приводящая в случае «свобода» к творческому, «несвобода» к патологическому развитию личности) выводя ее на второй уровень защиты - психологический. В свою очередь, как реальная, так и проективная модель состоит из трёх комплексов: внутренних условий деятельности - творчество личности с потенциалами выбора и обновления – внутреннее, духовное творческое богатство индивида; мера реализованности его индивидуальной неповторимости в деятельности. личностного комплекса с потенциалами признания и самовыражения – прямолиней-ная ориентированность, или обращённость к личности, к её самосознанию, самооценке, их положительная реализация в коллективе. Следовательно, это оптимальное психическое состояние в связи с удовлетворением потребностей личности; ЛИЧНОСТЬ (Л) – 1. Текущее состояние социальной, психологической и физиологичес-кой защит в деятельности. 2. Индивидуальность, уникальность; организованная система от-ношений и преддиспозиций поведения, с помощью которых строятся взаимоотношения с ок-ружающими; 3. Индивидуум с особыми личными качествами; внешних условий деятельности с потенциалами определенности и напряженности – напряжённость и определённость заданной из вне деятельности.
Психологу-практику необходимо выделять наиболее неразвитый комплекс, а в нём потенциал, который следует более детально анализировать. Это подтверждается данными исследования, проведённого нами в 2000 году в КГТУ ме-тодикой исследования социально-психологического климата коллектива среди студентов дневного и вечернего отделений (Б.Д. Парыгин, 1985). На схеме 1 левая часть рисунка предс-тавляет реальную модель (РМ), правая - проективную модель (ПМ); ЛК - личностный ком-плекс, КВнуУД - комплекс внутренних условий деятельности, КВнеУД – комплекс внеш-них условий деятельности. Схема 1 Юноши Девушки РМ ПМ РМ ПМ
Как мы видим, эти модели мало чем отличаются друг от друга. Различие заключается в том, что в проективной модели у девушек на втором месте находится комплекс внутренних условий деятельности. Разница между реальной и проективной моделями более выражена у девушек (117/163 стенов), чем у юношей (96/107), что связано с большими компен-саторными возможностями девушек в связи с более молодым возрастом. Данные взяты по группе. Напряжение в соотношении реальной и проективной моделей обусловливает «слом» деформацию личности в результате неоправданных надежд, полученной в прошлом психоло-гической травмы, перенапряжения, усталости. Будущее характеризуется ухудшением и выравниванием моделей. Условия современной жизни таковы, что социум с предъявляемыми к молодёжи запросами всё чаще не оправдыва-ет те надежды, которые она испытывает в нём, а эти факторы, в свою очередь оказывают ма-ксимальное давление на потенциалы выбора, обновления, напряженности у юношей и на по-тенциалы выбора, определенности, обновления у девушек для реальных моделей. Задача психодиагноста «предупредить», а в последствии: во-первых, спрогнозировав не допустить выхода личности за пределы психического здоровья в пограничное состояние: во-вторых, разбудить её позитивные склонности, возможности духовного и профессио-нального роста, помочь построить планы и перспективы на будущее, что в целом сохранит человека для общества.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |