Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4.1. Понятие личности в системе современного человекознания




Психомоторика как система двигательных реакций (2 часа)

Потребности (2 часа)

Чувства (6 часов)

Основные вопросы для обсуждения на семинаре.

1.Определение чувств

2.Соотношение эмоций и чувств.

3.Функции чувств

4.Классификация чувств.

Литература:

1. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000.

2. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. -СПб.: Питер,2000

3.Психология эмоций. Тексты/под ред. Вилюнаса В. К., Гиппенрейтер Ю.Б. – М, 1984.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000

1.Основные подходы к определению потребностей

2.Классификация потребностей.

Литература:

1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2001

2.Общаяпсихология / под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1996.

3. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х т. М., 1986

2.13 Мотивация и мотивы (6 часов)

Основные вопросы для обсуждения на семинаре.

1. Мотив и мотивация.

2.Психологические теории мотивации.

3.Мотивация и деятельность.

4.Мотивация и личность.
Литература:

1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2001

2.Общаяпсихология / под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1996.

3. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х т. М., 1986

Основные вопросы для обсуждения на семинаре.

1. Определение и функции психомоторики

2. Действие и движение

3. Характеристики движений

4. Классификация движений.

Литература:

1.Никандров В.В. Психология: учебник

2.15 Время реакции (2 часа)

Основные вопросы для обсуждения на семинаре.

1. Понятие время реакции

2. Виды реакций при определении времени реакций

3. Факторы, влияющие на время реакции.

Литература:

1.Никандров В.В. Психология: учебник

2.16 Навыки и умения (2 часа)

Основные вопросы для обсуждения на семинаре.

1. Сравнение автоматических и автоматизированных действий.

2. Формирование навыков

3. Навыки и умения.

Литература:

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Акаде­мия, 1999.

3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии,М., 1984

2.17 Воля и волевые процессы (6 часов)

Основные вопросы для обсуждения на семинаре.

1.Понятие о воле.

2.Структура волевого акта.

3.Практическоезадание: проанализировать упражнения для развития воли.

Литература:

1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Акаде­мия, 1999.

2. Ильин Е.П. Психология воли. СПБ., Питер 2001

Раздел 3. Психические состояния (4 часа)

Тема 3.2. Психические состояния(2 часа).

Основные вопросы для обсуждения на семинаре.

1.Определение психического состояния.

2.Роль и место состояний среди других психических явлений.

3. Функции состояний.

4.Классификация состояний.

5. Характеристика настроения.

Литература:

1. Хрестоматия.Психические состояния.- СПб «Питер» 2000.

 

Тема 3.3. Состояния в экстремальных ситуациях (2 часа).

Основные вопросы для обсуждения на семинаре.

4. Понятие стресс. Теории стресса.

5. Понятие фрустрация

6. Эмоциональное выгорание

7. Управление состояниями.

Литература:

1. Хрестоматия.Психические состояния.- СПб «Питер» 2000.

Раздел 4. Психология личности (44 часа)

(4 часа)

Основные вопросы для обсуждения на семинаре.

1. Личность в философии, социологии и психологии.

2. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии.

3.Компоненты личности: темперамент, способности, характер, направленность, сознание (самосознание).

Литература:

1. Асмолов А.Г. Психология личности, М,,1990

2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М 1975

3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии,М., 1984

4. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2001

5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб: «Питер», 1997

 

Тема 4.2. Личность как предмет психологического исследования. (4 часа)

Основные вопросы для обсуждения на семинаре.

1. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека.

2. Свойства, структура и типология личности.

3.Теории личности отечественных психологов.Общий обзор.

4.Теории личности в зарубежной психологии. Номотетическое и идеографическое описание личности. Ситуационизм и инеракционизм.

Литература:

1. Асмолов А.Г. Психология личности, М,,1990

2. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии,М., 1984

3. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2001




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.