КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4.1. Понятие личности в системе современного человекознания
Психомоторика как система двигательных реакций (2 часа) Потребности (2 часа) Чувства (6 часов) Основные вопросы для обсуждения на семинаре. 1.Определение чувств 2.Соотношение эмоций и чувств. 3.Функции чувств 4.Классификация чувств. Литература: 1. Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000. 2. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. -СПб.: Питер,2000 3.Психология эмоций. Тексты/под ред. Вилюнаса В. К., Гиппенрейтер Ю.Б. – М, 1984. 4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000 1.Основные подходы к определению потребностей 2.Классификация потребностей. Литература: 1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2001 2.Общаяпсихология / под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1996. 3. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х т. М., 1986 2.13 Мотивация и мотивы (6 часов) Основные вопросы для обсуждения на семинаре. 1. Мотив и мотивация. 2.Психологические теории мотивации. 3.Мотивация и деятельность. 4.Мотивация и личность. 1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2001 2.Общаяпсихология / под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1996. 3. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. В 2-х т. М., 1986 Основные вопросы для обсуждения на семинаре. 1. Определение и функции психомоторики 2. Действие и движение 3. Характеристики движений 4. Классификация движений. Литература: 1.Никандров В.В. Психология: учебник 2.15 Время реакции (2 часа) Основные вопросы для обсуждения на семинаре. 1. Понятие время реакции 2. Виды реакций при определении времени реакций 3. Факторы, влияющие на время реакции. Литература: 1.Никандров В.В. Психология: учебник 2.16 Навыки и умения (2 часа) Основные вопросы для обсуждения на семинаре. 1. Сравнение автоматических и автоматизированных действий. 2. Формирование навыков 3. Навыки и умения. Литература: 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Академия, 1999. 3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии,М., 1984 2.17 Воля и волевые процессы (6 часов) Основные вопросы для обсуждения на семинаре. 1.Понятие о воле. 2.Структура волевого акта. 3.Практическоезадание: проанализировать упражнения для развития воли. Литература: 1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М.: Академия, 1999. 2. Ильин Е.П. Психология воли. СПБ., Питер 2001 Раздел 3. Психические состояния (4 часа) Тема 3.2. Психические состояния(2 часа). Основные вопросы для обсуждения на семинаре. 1.Определение психического состояния. 2.Роль и место состояний среди других психических явлений. 3. Функции состояний. 4.Классификация состояний. 5. Характеристика настроения. Литература: 1. Хрестоматия.Психические состояния.- СПб «Питер» 2000.
Тема 3.3. Состояния в экстремальных ситуациях (2 часа). Основные вопросы для обсуждения на семинаре. 4. Понятие стресс. Теории стресса. 5. Понятие фрустрация 6. Эмоциональное выгорание 7. Управление состояниями. Литература: 1. Хрестоматия.Психические состояния.- СПб «Питер» 2000. Раздел 4. Психология личности (44 часа) (4 часа) Основные вопросы для обсуждения на семинаре. 1. Личность в философии, социологии и психологии. 2. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии. 3.Компоненты личности: темперамент, способности, характер, направленность, сознание (самосознание). Литература: 1. Асмолов А.Г. Психология личности, М,,1990 2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М 1975 3. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии,М., 1984 4. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2001 5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб: «Питер», 1997
Тема 4.2. Личность как предмет психологического исследования. (4 часа) Основные вопросы для обсуждения на семинаре. 1. Генотипическое и фенотипическое, биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. 2. Свойства, структура и типология личности. 3.Теории личности отечественных психологов.Общий обзор. 4.Теории личности в зарубежной психологии. Номотетическое и идеографическое описание личности. Ситуационизм и инеракционизм. Литература: 1. Асмолов А.Г. Психология личности, М,,1990 2. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии,М., 1984 3. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2001
Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |