Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аппараты силовой цепи




ТОКОПРИЁМНИК

Токоприемники предназначены для передачи с помощью скользящего контакта электрической энергии от контактного провода к электрическому оборудованию электровоза.

Токоприемник Л13У

Токоприемник Л13У состоит из основания, подвижных рам, несущих кареток и контактного устройства (полоз), и подъемно опускающего механизма.

Основание выполнено в виде сварной рамы с двумя опорными и двумя скрепляющими поперечными швеллерами.

Нижние подвижные рамы включают в себя поворотные трубчатые валы, установленные шарнирно в основании с помощью цапф, и закрепленные на них поперечные трубы 9.

Верхние подвижные рамы состоят из скрепленных трубой по диагонали двух продольных труб 15, на концах которых размещены шарниры. Они служат для установки подшипников, размещения распорок, соединения верхних рам друг с другом, а на крестовине труб - с нижними рамами.

На пальцах распорок установлены каретки 21. Они имеют форму трапеции, что позволяет полозу перемещаться вверх, вниз и вправо, влево по продольной оси. Такая конструкция обеспечивает лучшее прилегание полоза к проводу, а так же смягчает удары о контактный провод. С основанием шарнирно соединены две серьги 2, а с ними также шарнирно связана верхняя планка 3. Коромысло 6 шарнирно на оси установлено на планке 3. К коромыслу болтами крепят полоз токоприемника. Коромысло с полозом может поворачиваться в определенных пределах относительно планки 3. Основание 1, серьги 2 и планка 3 образуют трапецию. Между основанием 1 и верхней планкой 3 вставлена сжатая пружина 4, которая всегда стремится растянуть трапецию, придав ей симметричную форму. Прорези в серьгах 2 позволяют изменять форму трапеции

. 1 – основание каретки 2 – серьга (тяга) 3 – планка 4 – пружина 5 – валики 6 – коромысло 7 – полоз 8 – угольные вставки 9 – держатели вставок

Полоз 18 представляет собой штампосварную конструкцию из листовой стали, несущую съемные контактные угольные вставки. На концах полоз имеет отогнутые вниз рога, исключающие попадание контактного провода под полоз на воздушных стрелках. Длина полоза выбрана с учётом зигзага контактного провода, который обеспечивает равномерный износ угольных вставок.

Подъемно-опускающий механизм состоит из пневматического привода и подъемных пружин 3, системы тяг 14 и рычагов 6, соединенных с валами 7 нижних рам. Пневматический привод двухстороннего действия установлен на основании 1 и имеет правый и левый пневмоцилиндры, поршни которых уплотнены манжетами и воздействуют на опускающие пружины, встроенные в цилиндры. Для безударного опускания верхних рам на основании 1 установлены два амортизатора 2.

Все шарнирные узлы токоприемника зашунтированы медными гибкими соединениями.

На электровозах ВЛ80 с № 2056 и ЭП1 устанавливают токоприемники Л1У1 с плунжерно-рычажными каретками, а также с полозами с тремя рядами угольных вставок вместо двух. На основании 1 каретки закреплен шарнирно-рычажный механизм 7, на скобе 4 которого с помощью оси 3 размещен кронштейн 5 с полозом 6. Шарнирно-рычажный механизм 7 подрессорен пружиной 2 установленной на основании.

Работа. При подаче сжатого воздуха от вентиля ЭВТ-54А в пневматический привод поршни цилиндров сжимают опускающие пружины. При этом действие этих пружин на валы 7 нижних рам нейтрализуется. Под действием усилия пружин 3 происходят поворот валов 7 и подъем нижних и верхних рам токоприемника. Синхронизирующие тяги обеспечивают вертикальный подъем полоза. При касании полоза контактного провода подъемные пружины 8 создают необходимое статическое нажатие. Каретки 21 обеспечивают слежение полоза при небольших изменениях подвески контактного провода.

Для опускания токоприемника сжатый воздух из пневматического привода выпускают в атмосферу. Опускающие пружины через тяги шарнирно-рычажной связи и валы нейтрализуют действие подъемных пружин, обеспечивая определенное опускающее усилие. Токоприемник опускается до тех пор, пока подвижные рамы не станут на амортизаторы.

Технические данные:

Нажатие на контактный провод летом: не более 10,5 кг\см2

зимой: до 12,5 кг\см2

Высота подъёма от 400мм до 1900мм

Номинальное напряжение 25 кВ

Длительный допустимый ток: при движении 500 А

на стоянке 50 А

Давление сжатого воздуха в цепях упр. 3,5 - 5 атм.

Максимальная скорость 160км/ч

Масса 290 кг

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 2132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.