Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Остойчивость судна. Меры по обеспечению остойчивости. Дедвейт судна




Основные понятия о правилах по предупреждению загрязнения окружающей среды, ответственность за нарушение правил ПЗМ. Штрафы за нарушение правил ПЗМ в территориальных водах Украины.

При эксплуатации судов и других плавучих средств в области охраны окружающей среды необходимо руководствоваться следующими международными и национальными документами.

1. Конвенция MARPOL – 73\78

2. Постановление кабинета министров Украины от 03.07.95 «Об утверждении такс для начисления размеров возмещения убытков, причиненных в следствии загрязнения с судов территориальных вод Украины

- соли тяжелых металлов за 1 кг – 12936 дол. США

- нефть за 1 кг – 329 дол.

- органическим веществам за 1 кг

категория А – 1522 дол.

категория В – 286 дол.

категория С,Д – 54 дол.

-пестициды за 1 кг – 132 дол.

- мусор за 1 кг – 100 дол.

- сточные воды за 1м3 – 140 дол.

Штрафы оплачиваются в гривнях по курсу национальной валюты на день уплаты или в дол.США.

В конвенции МАРПОЛ 73/ предусмотрены меры по сокращению и предотвращению загрязнения морской среды. Правила охватывающие основные источники загрязнения с судов содержатся в шести Приложениях к МАРПОЛ 73/78:

1. Правила предотвращения загрязнения нефтью.

2. Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами перевозимыми наливом.

3. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами перевозимыми в установках.

4. Правила предотвращения загрязнения сточными водами.

5. Правила предотвращения загрязнения мусором.

6. Правила предотвращения загрязнения воздуха.

Любое нарушение Конвенции запрещается:

Если нарушение совершено то:

- возбуждается преследование в соответствии с законодательством страны места нарушения либо:

- проводится расследование нарушения и доказательственные материалы направляются Правительству государства, флаг которого несет судно, для привлечения к ответственности виновных лиц.

Меры наказания должны быть достаточно строгими, чтобы пресечь нарушения Конвенции и о них должно быть проинформировано. Правительство страны места нарушения.

 

86.Основы организации службы на судах. Что должны знать и выполнять все члены экипажа?

Основу организации судовой службы составляют:

-расписание по заведованию определяющее ответственность членов экипажа за исправность состояния и готовность к действию судовых конструкций и технических средств;

- вахтенная служба, обеспечивающая безопасную эксплуатацию судна на ходу и на стоянке в порту и на море;

- техническая служба, обеспечивающая исправное состояние и готовность судна к безопасности перевозках грузов;

- расписание по тревогам, определяющее действия судового экипажа в аварийных ситуациях;

- расписание по охране судна, определяющее действия экипажа в экстремальных условиях.

Капитан является руководителем судового экипажа. Он несет ответственность за сохранность груза, жизнь находящихся на нем людей, перевозимый груз, осуществляет управление судном. Все распоряжения капитана подлежат беспрекословному исполнению членами экипажа.

Старший помощник капитана является заместителем капитана, ответственным за организацию службы и состоянием дисциплины на судне.

Старший механик является заместителем капитана по технической эксплуатации судна, обеспечивает планирование и выполнение работ по тех. обслуживанию, ремонту корпуса и оборудования судна

Боцман является руководителем работ. Судовой экипаж состоит из капитана, лиц командного состава и судовой команды.

К ком. составу, кроме капитана, относятся, ст.помощник капитана, старший механик, вахтенный помощник капитана, вахтенный помощник механика и боцман.

 

Остойчивостью называется способность судна, отклоненного от положения, равновесия, возвращаться к нему после исчезновения причины, вызвавшей отклонение.

Дедвейт – разность между водоизмещением судна в полном грузу и порожнем.

Обеспечение остойчивости:

При перемещении вверх центр тяжести (ЦТ) поднимается, а метацентрическая высота (МЦВ) уменьшается и наоборот.

При приеме грузов грубую оценку изменения остойчивости можно произвести, учитывая, при приеме груза выше исходной ватерлинии МЦВ будет уменьшаться и наоборот.

Снятие груза выше исходной ватерлинии увеличивается МЦВ и наоборот. Наличие на судне жидких грузов сосвободной поверхностью ухудшает остойчивость из-за переливания жидкости с борта на борт и создания опрокидывающего момента, который уменьшает величину восстанавливающего момента. Если жидкий груз не имеет свободной поверхности, то этот груз можно рассматривать как обычный твердый груз.

Подвешенные грузы, имеющие возможность перемещаться в горизонтальном направлении, отрицательно влияют на остойчивость.

Сыпучие грузы (зерно, уголь, руды) в условиях качки опасны из – за возможности перемещения на борт и возникновения опасного крена, а иногда опрокидывания.

Обледенение – опасное явление, приводит к повышению ЦТ и уменьшении МЦВ.

Перечисленные факторы не допустимы при загрузке судна.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.