Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тросы и такелажные работы, уход за тросами




Требования к рулевому устройству.Проверка рулевого устройства перед выходом в рейс.Стандартная длина промежуточных смычек якорь-цепи.

При подготовке судна к работе, все детали рулевого устройства тщательно осматриваются, при необходимости смазывают. Проверяются показания аксиометров. Проверяются стопора. Все обнаруженные дефекты устраняются.

После осмотра рулевое устройство проверяется в действии (перекладки руля с борта на борт). При этом проверяется время перекладки руля основным и запасным приводом.

Запасной привод регулярно осматривается и смазывается.

Запрещается выходить судну в море при:

- недостаточно быстрой перекладке руля;

- недостаточном угле перекладки руля на каждый борт;

- скручивание баллера руля на угол более 50;

- неисправности запасного рулевого привода;

- несогласованности в показаниях аксиометров.

Стандартная длина промежуточных смычек якорь – цепи 25м.

 

Тросами (канатами) называют изделия, свитые из стальных проволок или скрученные из растительных и искусственных волокон.

Растительные тросы делают из растительного волокна (пеньковые, манильские, сизальские).

Стальные троса изготавливают из стальной оцинкованной проволокой.

Комбинированные троса (Геркулес»). Пряди которого состоят из стальных оцинкованных проволок, покрытых пряжей из сизальской пеньки.

Синтетические тросы изготавливают из искусственных волокон. Для получения волокон служат полиамидные и поливиниловые смолы с различными наполнителями.

Прочность троса характеризуется его разрывным усилием. Разрывное усилие зависит от его диаметра и конструкции.

Троса тщательно осматривают, проверяют цела ли оцинковка, нет ли ржавчины, сохранены ли проволоки в тросе и плотно ли прилегают друг к другу.

Растительные тросы – необходимо обращать на запах и цвет, т.к. затхлый запах указывает наличие гнили и плесени.

Растительные троса хранят в свободно ухоженных бухтах. Для предохранения от действия влаги бухты растительного троса подвешивают или укладывают на решетки, укладывают чехлами. Троса хранятся в сухих вентиляционных помещениях.

Синтетические троса не боятся влаги, портятся от действия солнечных лучей. Троса чувствительны к истиранию и оплавлению. Трос следует просушить в тени. При загрязнении промыть за бортом.

Комбинированные тросы нельзя укладывать в бухты сырыми или влажными. Это вызывает коррозию проволоки.Стальные троса систематически смазывают, что способствует уменьшению износа.

 

131. Управление рулем по компасу: при плавании по створу, по видимому предмету.

Ведя судно по створам, управляют им так, чтобы знаки (днем) или оба огня (ночью) были постоянно в створе, по носу судна, причем в момент прихода на створ обязательно заменить курс и доложить вахтенному помощнику капитана.

По мере приближения к переднему знаку створа будет несколько меняться.

При плавании на акватории, примыкающей непосредственно к берегам, вести судно (если не будет указано иначе) но береговым ориентирам, выбирая для этого в момент команды «так держать» какой – нибудь заметный и достаточно удаленный предмет, проектирующийся на горизонте в диаметральной плоскости судна и одновременно замечая курс по компасу.

Чтобы выполнить поворот, по компасу на новый курс, надо положить руль в соответствующую сторону. Когда заданный курс будет подходить под курсовую черту, следует отвести руль в обратную сторону. Это замедлит угловую скорость судна и позволит удерживать судно на заданном курсе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.