КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устройство корпуса морских судов, назначение и основные элементы набора корпуса
Устройства судна, его конструктивные особенности. Принципиальная схема внутреннего устройства морских судов. Условия сброса балласта и мусора с судов. «Мусор» означает все виды продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуют в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению. Разрешается сброс в море пищевых отходов пропущенных через измельчитель,на расстоянии более 12 миль от берега. Все операции с мусором записываются в «Журнал операции с мусором». - дата и время сброса; - место сброса (широта и долгота) - категория сбрасываемого мусора; - объём сброса для каждой категории, м3; - подпись лиц, ответственного за операцию. Когда мусор сбрасывается на береговые приемные сооружения:? - дата и время сброса; - порт или приемные сооружения; - категория сбрасываемого мусора; - объем сброса для каждой категории, кг; - подпись лица, ответственного за операцию. Балластная вода – это вода взятая на борт судна для контроля дифферента, крена, осадки, остойчивости судна. Запись в «Журнале операций с балластом» производится в следующих случаях: 1. Когда балласт берется на борт - дата, время, место принятия балласта; - приблизительный объем принятой воды в м3; - подпись ответственного лица. 2. Когда балласт сбрасывается: - дата, время, место сброса (порт, широта (долгота); - расчет и объём сброшенной воды в м3 – оставшийся объём в м3; - выполняется ли одобренный план управления балластными водами до сброса; - подпись ответственного лица 3. Когда балластные воды сбрасываются в приемные сооружения: - дата, время, место сброса; - порт или портовое сооружение;
- расчетный объём сброшенной воды в м3; - подпись ответственного лица 4. Аварийные или другие случайные сбросы воды: - место, когда это произошло; - порт или место нахождение судна, когда это произошло; - приблизительный (расчетный объём сброшенной балластной воды; - обстоятельства сброса, утечки или потери, причины и основные замечания; - выполняется балластными водами до сброса; - подпись ответственного лица
Корпус судна – это водонепроницаемая конструкция удобно – обтекаемой формы, внутри которой размещаются механизмы, устройства запасы. Судовой корпус, надстройки и рубки разделены на отдельные помещения независимо от типа судна. Основной корпус разделен поперечными перегородками на ряд отсеков. Крайний носовой отсек (форпик) используется для приема балласта.. В его верхней части расположен цепной ящик, служащий для хранения якорной цепи, и платформа, образующая под палубой небольшое пространство – там обычно оборудуют шкиперскую кладовую. Специальные помещения определяются назначением судна. Грузовые трюма и твиндеки занимают основную часть корпуса. На верхней палубе они имеют грузовые люки с прочными водонепроницаемыми закрытиями. Служебные помещения: ходовой мостик, рулевая и штурманские рубки, машинное отделение. В его расположении СЭУ. На верхней палубе сухогрузного судна между грузовыми люками, есть небольшие рубки, на которых размещается грузовые устройства, а внутри автоматические приборы управления, а также различные кладовые и мастерские. Крайней кормовой отсек (ахтер пик) используется как рулевое отделение. Образуется под палубой пространство – там обычно используется для приема балласта.
Применяют три системы набора: поперечную, продольную, комбинированную. В поперечной системе набора главные балки идут поперек судна (флоры, шпангоуты, бимсы) В продольной системе набора главные балки – продольные, неразрезные.
Продольная система набора применяется на танкерах, не имеющих второго дна. В смешанной, продольной – поперечной системе набора бортовой набор выполняют на поперечной системе, и днищевой и палубной – по продольной. В конечностях судна устанавливают мощные силовые элементы, соединенные с килем, которые способны воспринимать большие нагрузки – штевни (в носу – форштевень, в корме – ахтерштевень). Наружная обшивка – обеспечивает водонепроницаемость корпуса и вместе с набором – продольную и поперечную прочность. Верхний пояс бортовой обшивки называют ширстреком, вниз от него идут бортовые, скуловые, днищевые пояса. На скулах в средней части судна приваривают боковые кили, которые служат для уменьшения амплитуд бортовой качки. Листы палубного настила укладывают вдоль судна параллельно Д.П. Крайний пояс – палубный стрингер – изготавливают по форме борта. Палубный стрингер обычно делают утолщенным.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |