Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Якорное устройстово.Подготовка к отдаче и выборка якоря




Швартовое устройство судна. Элементы швартовного устройства. Схема расположения швартовных концов. Правила технической эксплуатации. Меры безопасности при швартовых операциях.

Форма и содержание доклада впередсмотрящего. Опасные секторы.

Учения по переходу на аварийное управление рулем. Порядок перехода на аварийное управление рулем.

Судовые переборки

Для обеспечения непотопляемости судно, как правило, делится специальными переборками на отсеки, что предохраняет его от полного затопления при местных повреждениях корпуса. Переборка упрочняют корпус судна и служат для выгораживания судовых помещений различного назначения.

Переборки не имеющие дверей вырезов и горловин, называют водонепроницаемыми. Подкрепленные соответствующие элементами набора, обеспечивают непотопляемость. Если между соседними отсеками необходимо иметь сообщение, то двери в переборках делают водонепроницаемыми, закрывающиеся специальными замками.

 

135. Устройство магнитного компаса. Назначение МК. Что является главной частью МК?

Компасом называется навигационный прибор, предназначенный для определения курса судна и направлений на различные береговые и плавучие предметы. Компас используют чтоб установить направление ветра и дрейфа судна. По показанию МК управляют судном.

Картушка – главная часть компаса. В нее входят система магнитных стрелок, поплавок, топка и диски со шкалой.

Котелок имеет две камеры – основную и дополнительную, разделяющиеся тонкой латунной диафрагмой с узкими отверстиями у основания колонки. Через эти отверстия жидкость (спирт) свободно переливается из верхней камеры в нижнюю и обратно.

В основной камере размещается картушка компаса. Она опирается на острие шпильки, ввинченной в коническую колонку на дне камеры. В основной камере также расположены две нити из тонкой латунной проволоки, которые используются для отсчета компасных курсов.

 

Переход с основного рулевого привода назапасной должен выполняться быстро: два человека должны выполнят эту работу не более чем за 2 минуты. Для приобретения необходимого практического опыта судовая администрация должна не реже 2-х раз в месяц проводить тренировочные учения.

Порядок перехода на аварийное управление зависит от конструкции запасного привода. При выходе из строя основного привода. При выводе из строя основного привода необходимо прежде всего застопорить руль и поворачивать запасной привод в холостую до тех пор, когда он не дойдет до положения, соответствующее углу поворота руля. После этого запасной привод соединяют с баллером руля.

 

При обнаружении какого – либо предмета или объекта впередсмотрящий докладывает вахтенному помощнику капитана.

Доклад должен быть четким и ясным. ПРИМЕР: «Справа (лева) столько – то градусов судно, буй, скала, огонь и т.д.» или «Справа (лева) столько – то градусов ясно (слабо) слушу сигналы судна, шум прибоя у берега и т.п.»

Опасные секторы:

- на мояках красный свет; при обнаружении докладывается вахтенному помощнику капитана;

- на РЛС (секторы затемнения) указаны на схеме, находящихся около РЛС;

- секторы закрываемые мачтами или какими – либо надстройками.

138. Что такое регистровая вместимость? Виды регистровой вместимости судов (дать определение)

В качестве объемных характеристик используют валовую регистровую вместимость (брутто – тоннаж) полный объём судна, включающий объем крытых надстроек, за исключением некоторых особо оговоренных помещений; чистая регистровая вместимость (нетто – тоннаж) – объём помещений, пригодных для перевозки грузов, пассажиров и запасов;

- киповая грузовместимость судна – грузовместимость при заполнении штучными грузами;

- грузовместимость насыпью - грузовместимость при заполнении насыпными грузами.

Регистровая вместимость используется для начисления налогов, пошлин, портовых сборов, а также платы за пользование причалом, канатом, доком, лоцманской проводки и т.п. Она измеряется объемными единицами – регистровыми тоннами (одна регистровая тонна равна 100 куб.6 футами или 2.83м3

Швартовное устройство предназначено для крепления судна к береговым или плавучим причальным сооружениям, а также к другому судну.

Швартовное устройство состоит из швартовных тросов, киповых планок и швартовных механизмов. К Швартовному устройству относятся битенги, вьюшки, бросательные лини, кранцы и привальные брусья.

Запрещается использовать жесткие тросы, швартовные тросы имеющие колышки. Огоны тросов в местах протирок должны быть оклетневаны.

Работать со швартовыми тросами следует только в рукавицах. Во время подачи швартовных тросов запрещается находиться внутри бухт или шлагов. Нельзя сматывать с вьюшками лишнюю длину швартова, слабину немедленно выбирать.

При накладывании швартовного троса на кнехты или тумбы руки должны быть с боковой стороны огона. Личный состав во время работы не должен находится в близи движущегося троса накладывать дополнительные троса на барабана швартовного механизма при его вращении запрещается. При выбирании щвартовы, стоящий на оттяжке, должен стоять не менее чем в 1,5 – 2 м от швартовных барабанов. Запрещается находиться на линии натяжении, а также в близи только натянутых тросов.

Швартовные механизмы – шпики, швартовные лебедки, брашпили – должны быть чистыми и исправными. Перед использованием механизмы смазывают и опробывают в работе на холостой ход. В нерабочем состоянии механизмы закрывают чехлами. Для предохранения от коррозии механизмы, за исключением трущихся поверхностей, окрашивают.

 

Якорное устройство обеспечивает надежную стоянку судна в море или на рейде.

При подходе к якорной стоянке говорят все якорное устройство и в первую очередь брашпиль. Подготовленный брашпиль проверяют в работе на холостой ход. При подготовке брашпиля проверяют исправность ленточных стопоров и муфт.

Перед отдачей якоря необходимо убедиться в том, что ленточный стопор зажат. После этого можно отдать палубные стопоры и с помощью муфты отключить звездочку от механизма брашпиля. Если несколько ослабить ленточный стопор, то якорь под действием силы тяжести будет медленно потравливать. При потравливании якоря нельзя резко и быстро зажимать ленточный стопор: резкое торможение может оборвать цепь или поломать брашпиль.

На больших глубинах якорь отдают брашпилем, потравливая работающим брашпилем.

При подъеме якоря якорь – цепь очищают от грязи сильной струей воды.

Втягивать якорь в клюз следует осторожно, на мягкой скорости. Втянутый якорь должен быть плотно прижат к обшивке судна, чтобы при качке он не ударялся о корпус.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.