КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчетные
Рыночные, т.е. исходящие, в первую очередь, из состояния рынка (к ним относятся методы стимулирования реализации и методы потребительской оценки). Расчетные, т.е. подразумевающие экономические расчеты (к ним относятся затратные и параметрические) Методы ценообразования. Структура цены и система цен. Методы ценообразования – экономические способы формирования цены товара. Методы ценообразования бывают следующих видов: · Метод полных затрат. В основу метода лежат затраты и норма рентабельности. На первом этапе все затраты разносятся по статьям калькуляции себестоимости в расчете на единицу продукции. Планируется нормативная себестоимость (т.е. метод основывается на основе норм расходов ресурсов). На втором этапе определяется величина прибыли, включаемая в состав цены товара. Она определяется на основе планового общего показателя рентабельности.
Пример расчета: исходные данные:
Данный метод выбирают, руководствуясь следующими положениями: 1. Метод достаточно прост, поскольку основывается только на показателе себестоимости и плановой рентабельности. 2. Не требует затрат по изучению рынка. 3. Если предприятия-конкуренты используют данный метод, цены будут примерно одинаковыми. 4. Производитель всегда знает нижний предел цены. Основные недостатки метода: 1. Не учитывает рыночные факторы спроса и конкуренции. 2. Ориентация на затраты и прибыль сокращает возможность гибкого маневрирования на рынке. 3. Выход новых товаров на рынок, всегда сопровождающийся большими затратами, с использованием такого метода может быть невозможен. Покупатель может не принять высокий уровень цены.
· Параметрические методы можно охарактеризовать как определение расчетной цены на основе симбиоза затрат и оценки полезности продукции с позиции потребителя. При этом в цене учитываются наиболее существенные параметры изделия, на которые ориентируется потребитель. К параметрическим методам относятся метод удельной цены, метод регрессивного анализа, балльный метод, агрегатный метод. Рассмотрим метод удельной цены – удельная цена – цена, приходящаяся на единицу основного параметра изделия. Одна рассчитывается как цена аналогичного базового изделия / количественное значение основного параметра базового изделия. Если удельную цену умножить на количественное значение параметра нового изделия, мы получим цену нового изделия. Пример: одна бутылка средства для мытья посуды может помыть 1000 тарелок. Стоимость 1 литра данного средства 35 руб. удельная цена в этом случае = 35/1000 = 0,035. Мы выпускаем моющее средство, которое может помыть больше тарелок на 50% (1500). Таким образом, цена нового изделия у нас = 1500 * 0,035 = 52,5 руб. Это очень простой пример, но если перенести его на изделие – станок, а параметр – его мощность или производительность – понятна сущность метода. Стоит отметить, что данную величину принято удешевлять (как лозунг, что вы получите 2-е больше по сниженной цене). Коэффициент торможения (удешевления) равен 0,95-0,98. Балльный метод – заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров изделий в баллах. Формула цены по данному методу выглядит следующим образом: Цена нового изделия = цена базового изделия (сумма баллов по базовому изделию с уетом коэффициента значимости параметра / сумма баллов по новому изделию с учетом значимости параметров) * коэффициент торможения. Пример расчета: Компания выпускает амортизаторы. В качестве основных параметров были выбраны: масса, надежность, срок эксплуатации.
Цена базовой модели = 800 руб. цена нового амортизатора = 7,4/5,7 * 800 * 0,96 = 997.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 423; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |