Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчетные




Рыночные, т.е. исходящие, в первую очередь, из состояния рынка (к ним относятся методы стимулирования реализации и методы потребительской оценки).

Расчетные, т.е. подразумевающие экономические расчеты (к ним относятся затратные и параметрические)

Методы ценообразования. Структура цены и система цен.

Методы ценообразования – экономические способы формирования цены товара.

Методы ценообразования бывают следующих видов:

· Метод полных затрат. В основу метода лежат затраты и норма рентабельности.

На первом этапе все затраты разносятся по статьям калькуляции себестоимости в расчете на единицу продукции. Планируется нормативная себестоимость (т.е. метод основывается на основе норм расходов ресурсов).

На втором этапе определяется величина прибыли, включаемая в состав цены товара. Она определяется на основе планового общего показателя рентабельности.

 

Пример расчета: исходные данные:

  Товар А Товар Б Товар С
Полная нормативная себестоимость единицы продукции      
Нормативная рентабельность продукции (целевая прибыль / себестоимость полного выпуска * 100%) 16,24 16,24 16,24
Нормативная прибыль единицы продукции (стр 5 * стр 6 / 100)      
Цена единицы продукции (стр5 + 7)      

 

Данный метод выбирают, руководствуясь следующими положениями:

1. Метод достаточно прост, поскольку основывается только на показателе себестоимости и плановой рентабельности.

2. Не требует затрат по изучению рынка.

3. Если предприятия-конкуренты используют данный метод, цены будут примерно одинаковыми.

4. Производитель всегда знает нижний предел цены.

Основные недостатки метода:

1. Не учитывает рыночные факторы спроса и конкуренции.

2. Ориентация на затраты и прибыль сокращает возможность гибкого маневрирования на рынке.

3. Выход новых товаров на рынок, всегда сопровождающийся большими затратами, с использованием такого метода может быть невозможен. Покупатель может не принять высокий уровень цены.

 

 

· Параметрические методы можно охарактеризовать как определение расчетной цены на основе симбиоза затрат и оценки полезности продукции с позиции потребителя. При этом в цене учитываются наиболее существенные параметры изделия, на которые ориентируется потребитель. К параметрическим методам относятся метод удельной цены, метод регрессивного анализа, балльный метод, агрегатный метод.

Рассмотрим метод удельной цены – удельная цена – цена, приходящаяся на единицу основного параметра изделия. Одна рассчитывается как цена аналогичного базового изделия / количественное значение основного параметра базового изделия. Если удельную цену умножить на количественное значение параметра нового изделия, мы получим цену нового изделия.

Пример: одна бутылка средства для мытья посуды может помыть 1000 тарелок. Стоимость 1 литра данного средства 35 руб. удельная цена в этом случае = 35/1000 = 0,035. Мы выпускаем моющее средство, которое может помыть больше тарелок на 50% (1500). Таким образом, цена нового изделия у нас = 1500 * 0,035 = 52,5 руб. Это очень простой пример, но если перенести его на изделие – станок, а параметр – его мощность или производительность – понятна сущность метода.

Стоит отметить, что данную величину принято удешевлять (как лозунг, что вы получите 2-е больше по сниженной цене). Коэффициент торможения (удешевления) равен 0,95-0,98.

Балльный метод – заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров изделий в баллах.

Формула цены по данному методу выглядит следующим образом:

Цена нового изделия = цена базового изделия (сумма баллов по базовому изделию с уетом коэффициента значимости параметра / сумма баллов по новому изделию с учетом значимости параметров) * коэффициент торможения.

Пример расчета:

Компания выпускает амортизаторы. В качестве основных параметров были выбраны: масса, надежность, срок эксплуатации.

  масса надежность срок эксплуатации Общая сумма баллов
баллы Коэффициент весомости баллы Коэффициент весомости баллы Коэффициент весомости
Базовое изделие   0,3   0,5   0,2 5,7
Новое изделие   0,3   0,5   0,2 7,4

 

Цена базовой модели = 800 руб. цена нового амортизатора = 7,4/5,7 * 800 * 0,96 = 997.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.