Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод неокругленных цен




Метод следования за лидером

Метод престижных цен

Метод вмененной потребительской оценки

Метод установления цены на основе ценности товара

Метод стимулирования продаж посредством скидок

Метод стимулирования продаж с учетом эластичности спроса

РЫНОЧНЫЕ

Рыночные методы ценообразования делятся, в свою очередь, на методы стимулирования реализации продукции и методы потребительской оценки.

· Методы стимулирования реализации:

1. Метод стимулирования продаж с учетом эластичности спроса

2. Метод стимулирования продаж с использованием скидок с цены

3. Метод психологического ценообразования

 

Эластичность = степень влияния цен на спрос. Если он больше 1 (эластичный товар), даже незначительное снижение цены может привести к увеличению спроса.

Исходные данные:

Производится 5000 кг сыра, оптовая цена предприятия 350 руб./кг, коэффициент эластичности по расчетам предприятия равен 1,6. Предполагаемое снижение цены – на 6%, т.е. 329 руб. при этом спрос увеличится на 9,6%. Совокупные издержки при выпуске 5000 кг = 1520 руб. Переменные издержки составляют 30% всех издержек.

 

Выручка от продажи (5000 * 350) (5480 * 329)
Переменные издержки (1520 * 30 / 100) (456 * 1,096)
Постоянные издержки (1520 – 456)  
Итого затрат    
Масса прибыли    

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ

· Методы потребительской оценки

В свою очередь, включают в себя следующие методы:

1. Метод установления цены на основе ценности товара

2. Метод вмененной потребительской оценки

3. Метод престижных цен

4. Метод следования за лидером

5. Метод применения «неокругленных цен» и т.д.

 

В основе метода лежит субъективная оценка покупателем ценности товара. Т.е. в основе лежит учет спроса. Изучение спроса проводится с использованием опросов покупателей, анкетирования, тестирования и т.д.

 

Продавец формирует цену на товар субъективно, исходя из предполагаемой им оценки товара потребителем (покупателем). При росте цен на товар покупателя убеждают (вменяют) в том, что он получит дополнительную экономическую выгоду от покупки данного товара, по сравнению с конкурентом.

 

Основывается на том, что есть ряд покупателей, считают, что чем выше цена, тем выше качество продукции. Фирмы, имеющие определенный вес у потребителей могут установить завышенные цены, по сравнению с конкурентами.

 

Предприятия при установлении цен на свою продукцию ориентируются на цены конкурентов. Допустимо отклонение от цены лидера, оправданное качеством продукции.

Продавцы используют определенные нюансы восприятия цены покупателем. Так, например 9,99 и 10. Или всего 15 руб. за кг, когда речь идет о мешке товара за 300 руб.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.