Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешний рынок




II. Классификация рынков с точки зрения субъектов купли-продажи (по характеру и уровню спроса и предложения).

I. Классификация рынков с точки зрения объектов купли-продажи

Вопрос 1. Рынок и его структура.

Тема 3. Рынок и его структура. Механизм рынка.

Количественная теория денег. Определение денежной массы.

Различают:

- деньги в узком смысле

- деньги в широком смысле.

Деньги в узком смысле (М1).

1. Наличные (бумажные и металлические деньги).

2. Чековые вклады (вклады до востребования).

Деньги в широком смысле (М2).

ПОМИМО М1 включают:

1. Общую сумму срочных вкладов.

2. Бесчековые сберегательные счета.

3. Ценные бумаги (гос.), находящиеся на руках отдельных лиц и частных фирм, исключая банки и другие финансово0крединтые учреждения.

Почти деньги – это определенные высоколиквидные финансовые активы, которые легко, с небольшими потерями, могут переводится в наличные.

 

Широко распространено представление о рынке как о месте совершения сделки купли-продажи. Такие рынки существовали на заре товарного производства, существуют и сейчас. В современном обществе это не обязательно какое-то физическое место.

Рынок – это институт, или механизм, сводящий вместе предъявителей спроса (покупателей) и производителей (продавцов), предлагающих товары и услуги.

Классификация рынков

Существует много критериев классификации рынков в зависимости от целей анализа. Отметим основные:

I. С точки зрения объектов купли-продажи.

II. С точки зрения субъектов купли-продажи.

III. Территориально-национальных масштабов.

IV. По характеру конкуренции или степени монополизации.

V. По степени и характеру контроля за рынком.

1. Рынок товаров и услуг

2. Рынок труда или рабочей силы

3. Рынок ссудных капиталов и ценных бумаг

4. Валютный рынок

1. Рынок товаров и услуг по функциональному назначению подразделяется на рынок потребительских товаров и услуг и на рынок товаров и услуг производственного назначения. Обе эти группы подразделяются по отраслевой принадлежности товара или услуги. Основные формы организации этих рынков:

1) Товарные биржи

2) Ярмарки

3) Система оптовой торговли

1),2),3) – это все оптовая торговля

4) Розничная торговля

5) Фирмы, представляющие различные информационные услуги (в области маркетинга, прогнозирования и т.п.)

2. Рынок труда или рабочей силы условно можно отнести к рынкам товаров производственного назначения, но рынок рабочей силы – особый рынок, т.к. рабочая сила является товаром особого рода – она неотделима от личности работника. В отличие от потребительских рынков, на данном рынке потребители выступают не в качестве покупателей, а в качестве продавцов особого товара – рабочей силы. Покупателями этого товара становятся различные фирмы – на срок, на определенное время (не навсегда). Соотношение спроса и предложения формирует цену рабочей силы, т.е. уровень заработной платы.

Формы организации рынков:

1) Биржи труда (сегодня не более 15% всех трудовых соглашений)

2) Общественные организации: профсоюзные, молодежные, религиозные.

3) Внутрифирменная подготовка кадров – одна из ведущих форм.

Рынки труда или рабочей силы также подразделяются по отраслевой принадлежности.

3. Рынок ссудных капиталов и ценных бумаг. В рыночной экономике движение товаров и услуг опосредуется деньгами. Для организации и расширения производства предприниматель вынужден прибегать к заемным средствам, которые можно приобрести двумя путями:

1. получить ссуду или кредит кредитно-финансового учреждения

2. выпустить ценные бумаги

 

В зависимости от сроков и формы получения средств:

1) Рынок краткосрочного кредита или собственно денежный рынок.

2) Рынок долгосрочного кредита или рынок капиталов (до 100 лет).

Эти 1) и 2) формы действуют через систему кредитно-финансовых учреждений.

Формы организации:

1) Банки

2) Страховые компании

3) Пенсионные фонды

4) Ссудо-сберегательные ассоциации

и т.д.

 

Рынок ценных бумаг – особый рынок, где продаются и покупаются не сами товары и деньги, а обязательства. Поэтому этот рынок называется рынком фиктивных капиталов. В зависимости от способа обращения ценных бумаг этот рынок подразделяется на фондовый рынок – действует через фондовую биржу, и внебиржевой рынок или уличный рынок – действует через систему кредитно-финансовых учреждений.

 

4. Валютный рынок – это особая сфера экономических отношений, где осуществляются операции по покупке, продаже и обмену иностранных валют. Он имеет двойственный характер – одновременно международный рынок и (обмениваются валюты разных стран) и национальный (существует в каждой стране).

Формы организации:

1) Валютные биржи

2) Банковская система (специальные отделы по валютным операциям)

3) Специальные государственные органы

Контроль над валютными рынками – предмет особой заботы любого государства, т.к. положение на этом рынке отражается прямо или косвенно на всей национальной экономике.

Свободный валютный рынок практически нигде не существует, т.к. это привело бы к расстройству национальной денежной валюты.

Регулирование валютных отношений осуществляется не только на национальном, оно и на международном уровне (Международный Валютный Фонд, МВФ).

Различают ранки продавца и рынки потребителя.

Рынок, на котором спрос превышает предложение, - рынок продавца, и наоборот, рынок, на котором предложение превышает спрос, - рынок покупателя.

Рынок продавца характеризуется ограниченностью ассортимента и количественного предложения товара, соответственно, потребители приобретают то, что предлагает продавец, не предъявляя каких-либо требований к товару.

Рынок покупателя характеризуется широким ассортиментом товаров, выпускаемых различными производителями, что порождает конкуренцию между ними – борьбу за потребителя, которая стимулирует интенсивное обновление продукции, повышение ее качества, технического уровня и уровня послепродажного обслуживания.

Современные рынки развитых стран – рынки потребителя.

III. Классификация рынков с точки зрения территориально-национальных масштабов или границ обмена.

Различают:

1. Местный рынок (город, область, регион)

2. Национальный рынок (страна)

1, 2 – образуют внутренний рынок

Отметим соотношение между внешним и внутренним рынками: внешний рынок основан на внутренних рынках, вырастает из них и воспроизводит их противоречие, но внешний рынок – это не просто сумма внутренних, а их взаимосвязь, взаимопроникновение, образующее новое качество.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.