КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отклонение от оптимальных условий деятельности требуют повышенного волевого усилия, т. е. психического напряжения
Повышение напряжения сопровождает деятельность, протекающую в экстремальных условиях. Экстремальные условия — это условия, требующие от человека максимального напряжения физиологических и психических функций, резко выходящих за пределы физиологической нормы. Неблагоприятные факторы, повышающие напряжение, подразделяют на следующие группы: • физиологический дискомфорт, т. е. несоответствие условий обитания нормативным требованиям; • биологический страх; • дефицит времени на выполнение поставленной задачи; • повышенная трудность задачи; • повышенная значимость ошибочных действий; • наличие релевантных помех; • неуспех вследствие объективных обстоятельств; • дефицит информации для принятия решения; • перегрузка информацией; • конфликтные условия, при которых выполнение одного из них требует осуществления действий, противоречащих выполнению другого условия. Напряжения классифицируются в соответствии с теми психическими функциями, которые вовлечены в профессиональную деятельность, выполняемую в неблагоприятных условиях. ► Интеллектуальное напряжение — напряжение, вызванное частым обращением к специальным знаниям проблемного характера. ► Сенсорное напряжение — напряжение, вызванное неоптимальными условиями деятельности систем, воспринимающих информацию. Приводит к затруднениям в восприятии необходимой информации. ► Монотония — напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания при повышенных требованиях концентрации и устойчивости внимания. ► Политония — напряжение, вызванное необходимостью частого переключения внимания и в неожиданных направлениях. ► Физическое — напряжение организма, вызванное повышенной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат человека. ► Эмоциональное — напряжение, вызванное конфликтными условиями, неожиданностью происходящих событий. ► Напряжение ожидания — напряжение, вызванное необходимостью поддержания готовности рабочих функций в условиях отсутствия деятельности. ► Мотивационное — напряжение, связанное с выбором доминированного мотива и критериев для принятия решения. ► Утомление — напряжение, связанное с временным снижением работоспособности, вызванным длительной работой. Особые психические состояния. В процессе осуществления трудовой деятельности у человека формируются определенные достаточно стабильные или кратковременные психические состояния, характерные для конкретного индивидуума. В соответствии с принятыми подходами психические состояния в зависимости от продолжительности их действия подразделяются на следующие группы: 1. Относительно устойчивые и длительные по времени состояния, характеризующиеся состоянием удовлетворенности, заинтересованности трудом или, напротив, безразличием к работе, недостаточной ответственностью к выполнению своих профессиональных обязанностей.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |