Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отклонение от оптимальных условий деятельности требуют повышенного волевого усилия, т. е. психического напряжения




Повышение напряжения сопровождает деятельность, протекающую в экстремальных условиях. Экстремальные условия — это условия, требующие от человека максимального напряжения физиологических и психических функций, резко выходящих за пределы физиологической нормы.

Неблагоприятные факторы, повышающие напряжение, подразделяют на следующие группы:

• физиологический дискомфорт, т. е. несоответствие усло­вий обитания нормативным требованиям;

• биологический страх;

• дефицит времени на выполнение поставленной задачи;

• повышенная трудность задачи;

• повышенная значимость ошибочных действий;

• наличие релевантных помех;

• неуспех вследствие объективных обстоятельств;

• дефицит информации для принятия решения;

• перегрузка информацией;

• конфликтные условия, при которых выполнение одного из них требует осуществления действий, противоречащих вы­полнению другого условия.

Напряжения классифицируются в соответствии с теми пси­хическими функциями, которые вовлечены в профессиональную деятельность, выполняемую в неблагоприятных условиях.

► Интеллектуальное напряжение — напряжение, вызванное частым обращением к специальным знаниям проблемного характера.

► Сенсорное напряжение — напряжение, вызванное неоптимальными условиями деятельности систем, воспринима­ющих информацию. Приводит к затруднениям в восприятии необходимой информации.

► Монотония — напряжение, вызванное однообразием вы­полняемых действий, невозможностью переключения внимания при повышенных требованиях концентрации и устойчивости внимания.

► Политония — напряжение, вызванное необходимостью частого переключения внимания и в неожиданных направле­ниях.

► Физическое — напряжение организма, вызванное повы­шенной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат человека.

► Эмоциональное — напряжение, вызванное конфликтными условиями, неожиданностью происходящих событий.

► Напряжение ожидания — напряжение, вызванное не­обходимостью поддержания готовности рабочих функций в условиях отсутствия деятельности.

► Мотивационное — напряжение, связанное с выбором доминированного мотива и критериев для принятия решения.

► Утомление — напряжение, связанное с временным сни­жением работоспособности, вызванным длительной работой.

Особые психические состояния. В процессе осуществления трудовой деятельности у человека формируются определенные достаточно стабильные или кратковременные психические состояния, характерные для конкретного индивидуума. В соот­ветствии с принятыми подходами психические состояния в за­висимости от продолжительности их действия подразделяются на следующие группы:

1. Относительно устойчивые и длительные по времени со­стояния, характеризующиеся состоянием удовлетворенности, заинтересованности трудом или, напротив, безразличием к работе, недостаточной ответственностью к выполнению своих профессиональных обязанностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.606 сек.