Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе




Сведения о ППС

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №1

Образец билета

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра Теории и истории права и государства

Дисциплина «Право»

1. Основные теории происхождения государства и права.

2. Субъекты гражданских правоотношений. Правосубъектность.

Зав.кафедрой _________________ Экзаменатор___________________

«30» августа 2011г.


 

п/п Ф.И.О. Какое образотельное учреждение профессионального образования закончил(а), специальность по данному ддиплому Ученая степень, звание Стаж научно-педагогической работы, годы Основное место работы Условия привлечения в РГЭУ (штатный, внутренний совместитель, внешний совместитель, почасовик) Повышение квалификации
Всего В т. ч.
Педагочический По дисциплине
  Самыгин П.С. РГУ Историк. Преподаватель по специальности «История». РГЭУ «РИНХ» Юриспруденция. д.с.н., доцент       РГЭУ «РИНХ» Штатный Докторантура ИППК ЮФУ, 2004-2007 гг.

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения Часы
1. Деловые и ролевые игры Занятие по теме «Уголовное право» в форме деловой игры «Судебное заседание». Краткое описание ситуации. Проезжая по тихому переулку, водитель такси Антонов увидел, как к его автомашине покатился мяч, а за ним на проезжую часть выбежала девочка. Тормозить было поздно, и водитель резко повернул вправо. При этом подросток, сидевший за заднем сиденье и не ожидавший толчка, ударился головой о стойку стенки автомашины. Он получил тяжкое телесное повреждение, и было неизвестно, удастся ли его спасти. Подавленные горем родители подростка упрекали Антонова в том, что он, спасая одного ребенка, не подумал о другом. Они не сомневались, что Антонов понесет уголовную ответственность либо по ст. 118 УК Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности, либо по ст. 109 УК причинение смерти по неосторожности, если подросток не будет спасен. Виновен ли водитель в случившемся?  
2. Разбор конкретных ситуаций Решение практических задач по темам семинарских занятий. Тема «Гражданское право». Задача № 1.Родители несовершеннолетнего Бориса 13-ти лет внесли на его имя в сберегательный банк вклад в размере 1 тыс. руб. Решив приобрести на эти деньги собаку, Борис обратился в отделение банка с просьбой выдать ему необходимую сумму денег, но контролер банка, к которому он обратился, отказал ему в этом, сказав, что он не вправе сделать это. За советом о том, как ему поступить, Борис обратился к знакомому студенту, который посчитал отказ контролера необоснованным, поскольку, как объяснил на лекции преподаватель, любой гражданин может быть собственником уже с момента рождения, а собственник вправе распоряжаться своим имуществом, в том числе и деньгами, по своему усмотрению. Какими свойствами (признаками) должен обладать гражданин, чтобы он мог самостоятельно осуществлять свои имущественные права? Вправе ли Борис распоряжаться банковским вкладом, внесенным на его имя? Обоснован ли отказ контролера банка в выдаче Борису денег? Изменится ли ответ на поставленный вопрос, если бы Борису было 14 лет? Задача № 2. После смерти матери Иванова получила по наследству жилой дом. Поскольку Иванова уже имела жилой дом для проживания, она решила продать полученный по наследству дом. Считая свою жену недостаточно практичной, муж получил от нее расписку, в которой она обязалась продать дом только с его согласия. Через некоторое время муж уехал в командировку. В его отсутствие Иванова продала дом Ларионову. Вернувшись из командировки и узнав о продаже дома, Иванов потребовал от Ларионова доплатить 30% стоимости цены, за которую дом продан, либо возвратить дом, отчужденный без его согласия. Ларионов отказался как от доплаты, так и от возврата дома, пояснив, что цена была определена Ивановой, являющейся собственником дома. Иванов предъявил в суде иск к Ивановой и Ларионову о признании сделки недействительной. В исковом заявлении он ссылался на то, что его жена совершила сделку в нарушение принятых на себя письменных обязательств. Какое решение должен вынести суд?  
3. Использование информационных ресурсов и баз данных Электронные тесты по дисциплине «Правоведение», составленные доцентом кафедры теории и истории права и государства Самыгиным П.С. для студентов факультета национальной и мировой экономики  
4. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Электронная лекция. Тема «Теория права».  
5. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ При разработке рабочей программы дисциплины учтены: Правоведение: Учебник для неюрид. вузов / Под ред. О.Е. Кутафина. – М.: Юристь, 2011. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение. Учебник. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2010. Правоведение: Учебник для вузов / Под ред. д.ю.н., проф. С.Н. Бабурина. – М.: Изд. НОРМА, 2010. Правоведение: Учебник для неюрид. вузов./ Отв. ред. Власов В.И., Улезько С.И. – Ростов н/Д: «Феникс» 2007 Правоведение: Учебник для юрид. вузов и факультетов. / Под ред. проф. Смоленского М.Б. – Ростов н/Д. «Феникс». 2010. Правоведение: Учебник / Под.ред. д.ю.н., проф. Рукавишниковой. И.В, д.ю.н., проф. Напалковой И.Г.- М.: Норма, 2009. Правоведение: Хрестоматия./ Под ред. Гордиенко Е.Н. - Ростов н/Д. Изд. «Феникс».- 2009. Шумилов В.М. Правоведение. М., изд. «ПРОСПЕКТ», 2010. Балашов А., Рудаков Г. Правоведение. 4-е издание. СПб., изд. «ПИТЕР», 2010. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н. Правоведение. 4-е издание. СПб., изд. «ПИТЕР», 2010.  
6. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Использование активных методов обучения: блиц-опрос, мозговой штурм, работа в малых группах на семинарских занятиях: 1) Творческие задания: - составление схем «Происхождение и признаки государства», «Форма государства», «Правовое государство», «Россия как федерация», «Высшие органы власти и управления Российской Федерации», «Процесс принятия законов в России» 2) Практические ситуации в сфере брачно-семейных правоотношений по теме «Семейное право РФ». Ситуация 1. Алексей Приказчиков и Наталья Нетунаева, полюбив друг друга, стали проживать в квартире, снятой по договору найма. По религиозным мотивам они отказались регистрировать брак в органах ЗАГСа. Заработанные обоими деньги они складывали в общий фонд и распоряжались ими по обоюдному согласию. При этом заработок Алексея, работавшего в коммерческой фирме, был намного больше зарплаты Натальи, работавшей в министерстве. Через некоторое время на накопленные средства они купили квартиру, сделали дорогостоящий ремонт и приобрели необходимую мебель. Почти одновременно с этим у них родился ребенок, и Наталья, уволившись с работы, стала заниматься воспитанием сына и ведением домашнего хозяйства. Когда сын вырос и поступил в университет, Нетунаева попала в автомобильную катастрофу и стала инвалидом первой группы, нуждающимся в постоянном уходе. Приказчиков, разлюбив, свою фактическую супругу, заявил, что уходит от нее и не собирается ей помогать. Нетунаева обратилась в суд с просьбой применить к ним нормы Семейного кодекса и обязать Приказчикова выплачивать алименты. Она мотивировала это тем, что обстоятельства их совместной жизни подтверждали существование в прошлом настоящей семьи, а теперь она стала нетрудоспособной и нуждающейся. Приказчиков предъявил встречный иск, попросив суд разделить имущество, нажитое им с Нетунаевой, по правилам ГК РФ о долевой собственности, т.е. признав за каждым право собственности в соответствии с внесенной им долей. Нетунаева, таким образом, лишалась права на большую часть имущества, так как работала непродолжительное время и получала маленькую зарплату. Нетунаева в возражении на иск просила суд применить нормы Семейного кодекса о совместной супружеской собственности и разделить имущество на равные доли. В качестве основания своего требования она вновь выдвинула аргумент о фактическом существовании семьи в течение длительного времени. Суд произвел раздел имущества. Через некоторое время Приказчиков умирает и Нетунаева, считая себя супругой умершего, подает в нотариальную контору заявление о вступлении в наследство. Однако право Нетунаевой на наследство стала оспаривать мать Приказчикова. В каком браке находились Нетунаева и Приказчиков? Каковы юридические последствия отказа от регистрации брака в органах ЗАГСа? Может ли суд удовлетворить иск Нетунаевой о выплате ей алиментов как нетрудоспособному нуждающемуся супругу? По каким правилам суд должен разделить совместно нажитое Нетунаевой и Приказчиковым имущество? Сможет ли Нетунаева наследовать после смерти своего фактического супруга? Подведите итог и скажите, в чем заключаются недостатки фактического брака перед браком, зарегистрированным в органах ЗАГСа. Ситуация 2. У женщины при наводнении бесследно исчез муж. Кто-то посоветовал ей обратиться в суд с заявлением о признании супруга умершим, и суд просьбу удовлетворил. Спустя 1 год после вынесения судом решения, объявленная вдова вышла замуж, второй брак был оформлен в установленном законом порядке. Прошло еще время и объявленный умершим супруг появился. Какие правовые последствия в приведенном случае будут иметь оба брака? Подскажите, как поступить по закону жене двух мужей, если она: а) не намерена возвращаться к первому супругу, б) пришла к выводу, что первый супруг лучше второго и она не возражала бы против возобновления с ним семейных отношений? Каковы будут юридические последствия, если решение суда было не о признании умершим, а о признании безвестно отсутствующим? Ситуация 3. При расторжении брака супруг просил произвести раздел общего, совместно нажитого имущества, включил в перечень в числе прочего: украшения из золота, которые имелись у жены, ее норковое манто и пианино, купленное дочери. Жена в перечне имущества, подлежащего разделу, указала библиотеку юридической литературы мужа и компьютер, поскольку это по стоимости не меньше, чём ее манто. Возможен ли раздел имущества супругов согласно предложенному ими варианту? Поясните, что входит в перечень общего, совместно нажитого имущества супругов при расторжении брака? Изменится ли ситуация, если шубу подарили на свадьбу родственники жены, а компьютер был получен мужем в качестве премии? Возможен ли раздел имущества до расторжения брака? Предусмотрен ли срок давности для этой процедуры? Какое юридическое значение в данной ситуации имеет размер заработка каждого из супругов? Ситуация 4. При расторжении брака супруги Ивановы не могли договориться, с кем из них останется их малолетний ребенок. Какие обстоятельства учитывает суд при передаче ребенка на воспитание? Учитывается ли мнение ребенка и обязательно ли оно для суда? С какого возраста необходимо согласие ребенка в принятии таких решений? 3) Блиц-опрос по основным терминам и определениям темы «Теория государства и права»  
7. Другие Диспутна тему «Преступления, причины их совершения». Краткое описание темы для диспута В истории человечества к вине как признаку преступления было неоднозначное отношение. На сей счет существует несколько теорий. Биологическая теория. В XIX в тюремный врач Ч. Ломброзо сделал вывод, что преступление – это такое же естественное для человека явление, как смерть или рождение. Преступник генетически запрограммирован на совершение преступления. Поэтому он не виноват, такова уж его судьба. К данным лицам, по его мнению, надо применять уголовно-хирургические меры. Не дожидаясь, пока потенциальный преступник раскроет себя, его можно и нужно обезвредить и без какой-либо с его стороны вины. Социологическая теория. Она получила распространение в началеXX в. Согласно этой теории, предпосылкой совершения преступлений является социальное положение лица, принадлежность к тому или иному классу. Поэтому допускалось уничтожение людей по классовому признаку как потенциальных преступников; так было в России в первые два десятилетия после установления советской власти. Согласно классической теории уголовного права, наказание без вины невозможно. Таким образом, если человек не мог или не должен был предвидеть наступление вредных последствий своего деяния, то какими бы страшными ни были эти последствия, об уголовной ответственности не может быть и речи. Студентам ставится для обсуждения следующий вопрос: «Какая теория, на ваш взгляд, более правильная и почему?»  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.