Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дискуссия




Мозговой штурм.

Планирование времени и ход занятия.

Подготовка информации.

Выбор интерактивных методов.

Содержание.

Цель занятия.

Применение интерактивных методов в процессе проведения

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ

семинарского занятия по дисциплине Правоведение на тему:

"Право как регулятор общественных отношений".

 

В результате проведения семинарского занятия студент получит знания о сущности, значении права, выделит основные функции права и успешно будет использовать эти понятия в свой дальнейшей жизни.

В ходе проведения занятия предлагается рассмотреть следующие вопросы:

1) Понятие права.

2) Сущность права.

3) Роль права в регулировании экономических, социальных, политических, духовных отношений.

4) Функции права.

Семинарское занятие предполагает использование следующих интерактивных методов:

1) мозговой штурм;

2) дискуссия;

3) работа в малых группах;

4) творческое задание.

Преподаватель подготавливает на листах раздаточный материал по теме: функции права — по количеству групп или, по возможности по количеству студентов; задания по 4 пункту также раздаются каждому студенту. На проекторе высвечиваются определения права и схема "Функции права", которые преподаватель также должен подготовить заранее. Также понадобится доска.

1) Мозговой штурм: преподаватель задает вопрос "Что такое право?" студентам и записывает их ответы на доске. На это отводится 10 минут.

2) Дискуссия: преподаватель задает вопрос "Что было бы, если бы право не было?". Выслушиваются мнения студентов. Далее на проекторе появляются определения права. Отводится 10 минут.

3) Малые группы: подготовка - 10 минут; выступление четырех групп -по 3-5 минут каждому представителю группы; вопросы, комментарии студентов - 3-5 минут. Итого 35- 40 минут.

4) Творческое задание, дискуссия по трем вопросам - 10 минут.

5) Подведение итогов - 10 минут.

Преподаватель использует интерактивную методику "Мозговой штурм", которая позволяет разбудить интерес студентов к семинарскому занятию, заинтересовать их. Преподаватель задает следующий вопрос студентам:

"Что такое право?" И записывает ответы студентов на доске в столбик для наглядности.

Предполагается, что студенты первого курса, которые до этого не изучали право, дадут следующие ответы:

Право - это:

- правило поведения,

- система поведения;

- закон;

- признак государства;

- дисциплина;

- права человека... Преподаватель комментирует ответы студентов.

Далее преподаватель задает студентам вопрос: "Что было бы, если бы не было права?". Студенты высказывают свое мнение, которое у всех разное и задают друг другу вопросы.

Подводя итог дискуссии, а также опираясь на ответы студентов на вопрос "Что такое право?", преподаватель выводит определение права. Желательно, чтобы определения права одновременно появлялись на проекторе.

Так как вариантов определения права очень много преподаватель дает несколько самых из них распространенных. И все они по очереди появляются на проекторе.

Право имеет множество значений, хрупких, как стекло, неустойчивых, как мыльный пузырь, неуловимых, как время.(по мнению американского ученого Лоуренса Фридмана). Вот некоторые из них:

Право - это система общеобязательных, формально-определенных норм, которые выражают государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер; издаются или санкционируются государством и охраняются от нарушений, наряду с мерами воспитания и убеждения, возможностью государственного принуждения; являются властно-официальным регулятором общественных отношений.

"Право по своей сущности и, следовательно, по своему понятию, - по мнению B.C. Нерсесянц, - это исторически определенная и объективно обусловленная форма свободы в реальных отношениях, мера этой свободы, форма бытия свободы, формальная свобода".

Право - это совокупность исходящих от государства общеобязательных, формально определенных норм, выражающих идеи свободы, справедливости, гуманизма, нравственности, прав человека и направленных на регулирование поведения людей и их коллективов в целях нормального развития и функционирования общества.

Право - это официальный, цивилизованный и наиболее эффективный регулятор общественной жизни, важнейшая социальная, культурная и моральная ценность, мера свободы и ответственности личности.

Право - есть публичная форма согласования интересов, средство достижения социального компромисса.

Право - это обусловленная природой человека и общества и выражающая свободу личности система регулирования общественных отношений, которой присущи нормативность, формальная определенность в официальных источниках и обеспеченность возможностью государственного принуждения.

"Право - это достояние всего общества, поскольку в нем находят отражение интересы большинства людей.

Право - это система обязательных правил поведения, закрепленных в официальных документах, охраняемых силой государственного принуждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.