Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловые игры и хозяйственные ситуации




 

Деловая игра

Преподаватель предлагает студентам подготовить и провести заседание Государствен­ной Думы, которая рассматривает вопрос о внесении поправки в Конституцию. Речь идет об изменении ст. 43 Конституции, устанав­ливающей обязательность основного общего образования (9-летнего). Правительство Российской Федерации предлагает установить обязате­льное полное среднее образование (11-летнее).

Готовясь к деловой игре, необходимо распределить следующие роли:

1. Председатель Государственной Думы (ведет заседание и предо­ставляет поочередно всем слово, следит за порядком в зале заседа­ний, применяет санкции к нарушителям порядка, ставит вопросы на голосование).

2. Первый заместитель председателя Госдумы (выполняет те же функции в отсутствие председателя или по его поручению).

3. Второй заместитель председателя Госдумы (функции те же, что и у первого заместителя).

4. Председатель Правительства (вносит законопроект в Президи­ум Госдумы, зачитывает этот документ и приводит основные аргумен­ты).

5. Министр образования и науки (рассказывает о положении дел в сфере школьного образования и детально аргументирует законопро­ект. Его речь не должна ни по каким позициям противоречить речи Председателя Правительства, поскольку он подчиняется ему по долж­ности).

6. Министр финансов (высказывает свое мнение по законопроек­ту на предмет наличия в государстве финансов для проведения этого законопроекта в жизнь).

7. Председатель Центрального Банка (дает свое заключение по вопросу о том, не нарушится ли денежное обращение в связи с реа­лизацией законопроекта, и сможет ли Центробанк в случае необхо­димости дать соответствующий кредит Правительству).

8. Председатель Комитета по образованию Госдумы (дает свое ар­гументированное заключение и четко высказывает мнение, к которо­му пришел Комитет после предварительного обсуждения законопро­екта).

9. Председатель Комитета по законодательству Госдумы ('анали­зирует законопроект с точки зрения его возможного противоречия другим статьям Конституции РФ).

10. Глава фракции «Единая Россия» (оценивает законопроект со своей политической позиции).

11. Глава фракции Коммунистической партии (оценивает законо­проект со своей политической позиции).

12. Глава фракции Либерально-демократической партии (ЛДПР) (оценивает законопроект со своей политической позиции).

После выступлений указанных лиц слово может попросить любой депутат (студент, не получивший роли) и высказать свою точку зрения.

Участники деловой игры должны свою речь подготовить дома, за­тем ее выучить и произнести не читая.

Речь, рассчитанная в среднем на 3—5 минут, должна иметь следу­ющую структуру: вступление (в нем в качестве эпиграфа речи можно эффектно использовать пословицы, поговорки, афоризмы и т.д.), основную часть (приведение аргументов и обоснование предлагаемого решения) и заключение (четкое изложение мнения выступающего).

После выступления всех желающих слово опять предоставляется инициатору законопроекта — Председателю Правительства, который, обобщив все сказанное в прениях, призывает принять законопроект или снимает его с обсуждения.

Далее проводится голосование. Напоминаем, что для внесения поправок в ст. 43 Конституции РФ законопроект должен полнить 3/5 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

 

Пример хозяйственной ситуации: к теме «Основные положения вещного права РФ».

 

В семье часто встречается ситуация, когда родители разрешают своим детям пользоваться имуществом, принадлежащим родителям на праве собственности. Таким образом, для детей данное имущество перестает быт чужим, они не относятся к нему как к чужому, а родители в свою очередь дозволяют детям считать указанное имущество своим.

Не становится ли с экономической точки зрения дети сособственниками имущества родителей?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.